Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Декоративная прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: изо.
Класс: 1 «А».
Тема урока: «Декоративная прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы».
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Декоративная прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы».
Задачи: | Планируемые результаты |
Дидактические: Формировать представление о фризе в декоративной прикладной деятельности. Формировать умения изображать на альбомном листе лунные цветы в виде … фриза, | Предметные Учащиеся узнают о доме, улицы, городе, где мы живем. Учащиеся получат возможность узнать о звучании своего дома, улицы, города. Учащиеся научатся изображать на альбомном листе лунные цветы. Учащиеся получат возможность научиться изображать |
Развивающие: Формировать умение самостоятельно выделять и выполнять действия по алгоритму; Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи. | Метапредметные: Познавательные: планирование; выполнение действий по алгоритму; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владеть диалогической формой речи; |
Воспитательные: Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу. | Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работ. |
Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, парная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны. Интерактивное оборудование: компьютер, экран. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | ||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. Организует проверку рабочего места. - Прошу вас проверить, все ли у вас есть на рабочих местах для работы? Организует мотивацию через кроссворд. - Перед вами ребус, разгадав его, вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. - Какое слово получилось? | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. - Орнамент. | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес |
Актуализация знаний. | Словесный (рассказ, беседа). Наглядный (демонстрация слайдов) | Организует актуализацию опорных знаний. - Вспомним, что такое орнамент? Если затрудняетесь, посмотрите на слайд. - Какие виды орнаментов вы знаете? | Отвечают на вопросы. - Орнамент – это узор, которые состоит из одинаковых повторяющихся элементов. - Геометрический (состоит из геометрических фигур), растительный (состоит из элементов цветов, листьев), антропоморфный (изображаются фигуры человека), зооморфный (изображаются фигуры животных). | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайдов) | Организует рассказ по новому материалу. - Как вы думаете, что такое ленточный орнамент? - Орнамент «обводит» поверхность предмета. Мотивы располагаются по прямой линии – полосной. Орнаментальная полоса развивается по длине. Полосу создают обычно из одной декоративной темы, например из квадратиков, звездочек, переплетающихся и вьющихся линий. - Как называется данный вид орнамента? - А также темой являются и цветы. Как называется данный вид орнамента? - К ленточным орнаментам относятся кайма, бордюр, фриз. - Бордюр — полоса, подчеркивающая края какой-либо плоскости или объемной формы. - Кайма тоже представляет собой узорную полосу, обрамляющую плоскость. Широко применяется на скатертях, коврах, блюдах. - Фриз – декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. - Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли художников – архитекторов. Создать свой фриз, украшенный лунными, сказочными цветами! Какой вид орнамента вы будете создавать? - Какие лунные, сказочные цветы мы с вами можем нарисовать в орнаменте? - Чтобы нарисовать сказочные цветы, мы с вами использует прием стилизации. Вспомним, что такое стилизация? - Посмотрите на слайд, вам даны две работы цветов. Что вы можете сказать о них? Из каких частей состоят цветы? В чем их сходство, в чем различие? Организует поэтапное объяснение работы. 1. Возьмем шаблон полосы для ленточного орнамента, то есть фриза, расположим горизонтально посередине альбомного листа, обведем его простым карандашом. 2. Разделим полосу на 4 равные части. 3. Нарисуем в 1 квадрате цветок. Начнем мы с серединки цветочка, затем нарисуем лепестки, простым карандашом стилизуем цветок и работаем в цвете. Для цвета будем использовать фломастеры и цветные карандаши. 4. Нарисуем во 2 квадрате цветок другой формы. 5. Далее повторяем элементы до конца нашего фриза. | - Это орнамент, узор которого вписывается в ленту, полосу, ограниченную сверху и снизу.
- Геометрический. -Растительный. -Растительный. - Стилизация – это это упрощение или усложнение формы изображаемого предмета и заполнение этой формы внутри орнаментом. | | Владеть диалогической формой речи (К) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). | - Назовите виды орнамента. - Назовите его виды. | | | Владеть диалогической формой речи (К). | Самоопределение |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (выполнение работы), Словесный (беседа), Наглядные (показ иллюстраций). | Организует самостоятельную работу. - Итак, готовы приступить к работе? Тогда начинаем. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне. | Приступают к работе. | | Выполнение действий по алгоритму (П). | |
Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа). | Организует повторение. - Вы очень старались, молодцы. Какие у всех замечательные рисунки! - Давайте вспомним, как называется прием, который мы использовали для изображения цветов? - Что такое стилизация? - А что такое орнамент? Ленточный орнамент?
-Верно, вы большие молодцы! | Отвечают на вопросы. - Стилизация. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный. | - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? - Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создании этого шедевра. - А теперь поднимете те, кому понравилось наше занятие. А теперь поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось. - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места | Поднимают руки. | | Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
Потамошнева Наталья Алексеевна