Методическая разработка курса «Декоративное оформление стеклянных объектов» (декоративно-прикладное творчество)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №162»
Рассмотрено на заседании МО точных наук ФГКОУ СОШ № 162 Председатель МО _________ Якименко Е.А.
|
Согласовано Зам. директора по УВР ФГКОУ СОШ № 162 _____Баранникова Ю.В. |
Утверждаю Директор ФГКОУ СОШ № 162 _____Полукеева И.В |
Методическая разработка курса
«Декоративное оформление стеклянных объектов»
(декоративно-прикладное творчество).
Возраст учащихся 5-9 классы
Срок реализации 1 год.
Составитель:
Зубарева Г.М.
учитель технологии,
I квалификационная категория
г. Хабаровск – 47, 2017 год
Содержание
1.Пояснительная записка |
3 |
2.Содержание изучаемого курса |
7 |
3.Тематическое планирование |
8 |
4.Методические рекомендации |
11 |
5.Результаты реализации |
13 |
6.Список литературы |
14 |
Аннотация.
Данная методическая разработка представляет собой обобщение педагогического опыта по применению различных техник декорирования стеклянных сосудов, изучения истории их развития; для организации учебного процесса в образовательных учреждениях различного типа, при изучении декоративно-прикладного искусства в базовой школе или организации дополнительного образования.
Отражает актуальность выбранной тематики для учащихся 5-9 классов в рамках учебных предметов: технология, изобразительное искусство, цели и задачи элективного курса, планируемое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержит учебно-тематическое планирование, описание основного содержания, а также рекомендуемые формы контроля по усвоению знаний, умений и навыков.
Предлагает соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно достичь высокой культуры труда.
1.Пояснительная записка
Данная методическая разработка направлена на реализацию концепции ФГОС ОО, повышение качества образования, интереса к изучению учебных предметов: технологии и изобразительного искусства. Актуальность данной разработки определяется уникальными возможностями: освоение технологических знаний, основ культуры по изготовлению личностно или общественно значимых изделий в области технологии ведения дома с художественной подготовкой. Созданные своими руками эксклюзивные и практичные предметы интерьера вызывает у школьников повышенный интерес к работе и приносят удовлетворение результатами труда, повышает самооценку, побуждает к последующей деятельности.
Обучающий курс «Декоративное оформление стеклянных объектов» (декоративно-прикладное творчество), разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в области технологии и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по технологии, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления: «Технология. Обслуживающий труд», «Изобразительное искусство».
Реализация курса рассчитана на учащихся 5-9 классов в объеме в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год. Представленные в разработке техники декорирования, могут быть интересны как для девочек, так и мальчиков.
Потребность общества в личности, творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей – т.е. общего развития ребёнка.
Для реализации курса используются различные формы работы: беседа, рассказ, лекция, работы практической направленности.
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, исследовательско- творческий, проектный, проблемно-поисковый.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная проверка изученного материала, практические работы, творческие проекты, выставки, конкурсы.
Межпредметные связи: материал предмета технология тесно связан с изучением математики, биологии, информатики, географии, литературы, истории, ИЗО, химия.
Учебный курс предоставляет широкие возможности для реализации, с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.
1.1. Цели изучения основ декоративно-прикладного искусства
Основной целью изучения курса декорирования стеклянных объектов в системе общего образования является создание условий для формирования у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
формирование технологических знаний, умений и экологической культуры;
ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
развитие художественной инициативы, самостоятельности и способности решать творческие задачи;
воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности, культуры поведения;
развитие познавательных интересов; коммуникативных способностей; технического мышления; сенсорных и моторных навыков; умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы.
1.2. Общая характеристика занятий
Обучающий курс составлен с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Структура курса состоит из лекционных занятий по истории декоративно-прикладного искусства; практических занятий по основам декорирования в различных техниках, самостоятельных творческих работ учащихся по моделированию, конструированию и проектированию творческих работ и высокохудожественных полезных изделий.
Каждый компонент курса включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).
В основу обучения положено развитие интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую и практическую привлекательность, давали представление о традиционных художественных видах обработки ткани.
В процессе обучения основам декоративно – прикладного творчества учащиеся:
познакомятся:
с ролью искусства в творческой деятельности и жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;
с историей различных видов декоративно-прикладного творчества;
с традициями и новейшими технологиями обработки различных материалов; с основой композиции, цветоведения.
с различными приемами работы с бисером, бумагой и тканью;
с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений;
с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения в коллективе.
овладеют:
навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; навыками чтения и составления технической и технологической документации; выполнения разработки и зарисовывать схемы изделий; подбора материалов, инструментов и приспособлений;
навыками выполнения изделия по эскизу и навыками самостоятельного выполнения будущего изделия; распознавания различных техник декоративно-прикладного творчества;
умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
навыками подготовки и организации рабочего места; соблюдения культуры труда.
1.3. Место изучения курса «Декоративное оформление стеклянных объектов» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет образовательный курс изучается в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год и предполагает обучение как девочек, так и мальчиков с 5 по 9 классы при наполняемости группы — 10-15 человек.
1.4. Результаты изучения курса
В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение представленного курса обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися курса являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области
предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметными результатами освоения курса являются:
формирование представления об общих особенностях народных промыслов России и других
народов;
знание начальных принципов композиции, цветоведения;
умение грамотно строить эскизы простейших форм, точно воплощать их в изделие;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности труда.
Предметными результатами освоения учащимися программы курса являются:
В познавательной сфере:
формирование представления об историческом развитии декоративного искусства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение методами чтения графического представления технической информации.
В трудовой сфере:
овладение всеми начальными технологиями работы с бумагой, тканью, бисером;
умение изготавливать игрушки, украшения, сувениры, поделки бытового назначения;
сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и различия;
знание и распознавание основных геометрических понятий и базовые форм оригами;
умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия из бумаги, бисера и ткани, пользуясь инструкционными картами и схемами.
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
выявление допущенных ошибок в процессе труда;
расчет себестоимости продукта труда и экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
приобретение навыка самостоятельной работы «от эскиза до модели».
В мотивационной сфере:
осознание ответственности за качество результатов труда;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
планирование работ;
развитие и расширение художественного кругозора;
формирует художественнно-эстетический вкус.
В коммуникативной сфере:
формирование коммуникативных способностей и навыков работы в коллективе;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда.
В физиолого-психологической сфере:
развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; творческих способностей и фантазии;
формирование умственных способностей.
Диагностика результатов обучения осуществляется систематическим наблюдением педагога за практической, творческой работой учащихся. Формы подведения итогов реализации образовательного курса: выставки, конкурсы, фестивали, творческие отчёты и проекты.
Таким образом, данный курс представляет уникальную возможность: соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно достичь высокой культуры труда.
2. Содержание курса «Декоративное оформление стеклянных объектов» (декоративно – прикладное творчество). (34 занятия).
Содержание обучающего курса предусмотрено, что вся практическая деятельность основана на изготовлении практических изделий, которая способствует формированию умений осознанно применять полученные знания на практике. В процессе учебных занятий обращается внимание на соблюдение правил безопасной работы, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию и материалам.
1. Вводное занятие. Содержание и задачи курса. Правила техники безопасности при проведении занятий в школьных мастерских; при работе с красками, клеем, электрическим и режущим инструментом.
2. История декоративно – прикладного творчества.
3. Основы художественного ремесла. Виды декорирования стеклянных сосудов.
4. Подготовка к работе. Технология изготовления ваз в технике декорирования «point-to-point»: росписи контурами точек и линий по художественному замыслу проектного изделия. Выбор цвета и материалов.
5-6 Технология изготовления вазы «Гречанка» в технике декорирования «point-to-point».
7. Технология покрытия изделия лаком.
8. Технология выполнения техники декорирования декупаж.
9. Технология декорирования поверхности различного вида кракелюром.
10-11 Технология изготовления вазы «Солнечный цветок» в технике декорирования декупаж, кракелюр.
12. Технология декорирования поверхности кракелюром при помощи яичной скорлупы.
13. Технология тонирования поверхности под цвет основного фона салфетки акриловой краской.
14. Технология наклеивания трехслойных салфеток, карт для декупажа.
15. Технология росписи восковыми мелками (понятие тени, объема).
16. Технология выполнения техники декорирования «пейп – арт».
17. Технология выполнения жгутов из салфетки.
18. Технология рисования контура рисунка маркером.
19-20 Технология изготовления вазы «Завиток» в технике «пейп – арт».
21. Технология работы акриловыми красками, имитация металла (золочение).
22. Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком.
23. Технология выполнения техники декорирования «терра».
24. Технология обработки поверхности шпатлевкой.
25. Технология обработки поверхности растениями, крупой. пуговицами.
26-27. Технология изготовления вазы «Осенний блюз» в технике «терра».
28. Технология обработки поверхности аэрозольной акриловой краской.
29. Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком.
30. Технология декорирования поверхности драпировкой из ткани, салфетки.
28. Технология декорирования поверхности тесьмой, шпагатом, ниткой.
29-30 Технология изготовления вазы «Лесная сказка», декорирование шпагатом, шишками.
31. Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком.
32-33 Технология изготовления вазы «Муза» декорирование драпировкой из ткани.
34. Подготовка работ для участия вк творческой выставке, конкурсе
3. Тематическое планирование (34 занятия)
№п/п |
Тема занятия |
Теория |
Практика |
Методы |
Материалы, оборудование |
Кол-во часов |
1. |
Вводное |
Правила техники безопасности при проведении занятий в школьных мастерских; при работе с красками, клеем, электрическим и режущим инструментом. Беседа о видах ремесел, знакомство с декоративных предметами интерьера. |
Практические пробы с материалами и инструментами. |
Объяснительно – иллюстративный, |
Инструкции по технике безопасности. Книги и журналы по рукоделию. Материалы инструменты в зависимости от выбранной техники. |
1 |
История декоративно – прикладного творчества. |
Изучение исторических сведений, поиск информации о развитии декоративно-прикладного искусства. |
Ознакомление с изделиями, выполненными в различных техниках декора Изучение видов декоративно- прикладного искусства на практических примерах; литературы по данному виду творчества. |
Проблемно-поисковый. |
Литература, интернет-ресурсы. Проектные изделия. |
1 |
|
2. |
Основы художественного ремесла. Виды декорирования стеклянных сосудов. |
Материалы, инструменты и приспособления, используемые для декорирования. |
Основные приемы декорирования. |
Объяснительно – иллюстративный |
Книги и журналы по рукоделию. Материалы инструменты в зависимости от выбранной техники. |
1 |
3. |
Подготовка к работе. Технология изготовления ваз в технике росписи контурами «point-to-point». Выбор цвета и материалов. |
Историческая справка о технике росписи контурами «point-to-point». |
Основные приемы выполнения в технике «point-to-point» (роспись точками акриловыми красками). Ажурный круг, веер, авторская фигура. |
Проблемно-поисковый, исследовательско- творческий Объяснительно – иллюстративный |
Пустые бутылки. Жирорастворимое средство для мытья посуды. Краски акриловые, контуры акриловые, объемный контур 3D с серебряными блестками. Ватные палочки, влажные салфетки. Лак яхтенный глянцевый. Фен электрический. Проектные изделия. |
1 |
4. |
Технология рисования контурами точек и линий по художественному замыслу проектного изделия. |
Изучение изделий, выполненных в технике декорирования «point-to-point». |
Нанести карандашом контур рисунка. Нарисовать по силуэту рисунка точками и линиями акриловыми контурами разного цвета. Высушить. |
Исследовательско- творческий, Объяснительно – иллюстративный |
Бутылка стеклянная, акриловые краски – контуры для керамики, простой карандаш, фен. Ватные палочки, влажные салфетки. Проектные изделия. |
1 |
4-5 |
Технология изготовления вазы «Гречанка» в технике декорирования «point-to-point». |
Композиция. Цветоведение. |
Отчистить бутылку от жира и грязи и высушить её. Покрасить черной краской в три слоя бутылку и высушить. |
Объяснительно – иллюстративный |
Бутылка стеклянная, спонжик, черная акриловая краска для керамики, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды. Проектные изделия. |
2 |
6. |
Технология покрытия изделия лаком. Изготовление проектного изделия |
Технология покрытия изделия лаком. |
Покрыть её лаком в три слоя. Высушить. |
Объяснительно – иллюстративный, проектный |
Лак яхтенный глянцевый. Фен электрический. Проектные изделия. |
1 |
7. |
Технология выполнения техники декупаж, кракелюр. |
Историческая справка о технике декорирования Инструменты, материалы приспособления. Композиция. Подготовка поверхности. Выполнение мозаики из яичной скорлупы. |
Намазать на поверхность бутылки толстым слоем клей ПВА, выложить мозаику из яичной скорлупы, раздавливая ее зубочисткой. Высушить. |
Проблемно-поисковый. |
Яичная скорлупа, клей ПВА, зубочистки, салфетки трехслойные для декупажа, фен. Проектные изделия. |
1 |
8. |
Технология обработки поверхности акриловой краской. |
Правила работы с акриловой краской. |
Покрасить при помощи спонджика белой акриловой краской тремя слоями поверхность всей бутылки. После каждого слоя краски хорошо просушить . Составить композицию. |
Объяснительно – иллюстративный |
Клей ПВА, салфетки трехслойные для декупажа, ножницы, краска акриловая белая, спонджик, фен. Проектные изделия. |
1 |
19. |
Технология наклеивания трехслойных салфеток для декупажа. |
Правила наклеивания трехслойных салфеток для декупажа. |
Наклеить при помощи клея ПВА один слой салфетки, предварительно отделив остальные слои, тщательно разглаживая складки. Высушить. |
Объяснительно – иллюстративный |
Клей ПВА, салфетки трехслойные для декупажа, ножницы, фен. Проектные изделия. |
1 |
10-11. |
Технология изготовления вазы «Солнечный цветок» в технике декупаж, кракелюр. Изготовление проектного изделия |
Последовательность изготовления вазы «Солнечный цветок» в технике декупаж, кракелюр. |
Отчистить бутылку от жира и грязи и высушить её. |
Объяснительно – иллюстративный, проектный. |
Бутылка стеклянная, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды. Проектные изделия. |
2 |
12. |
Технология росписи акриловыми контурами. |
Правила росписи акриловыми контурами. |
Обвести рисунок салфетки по желанию акриловыми контурами по керамике и объемными контурами 3 D. Высушить. |
Объяснительно – иллюстративный |
Акриловые контуры по керамике и объемные контуры 3 D. Фен. Влажные салфетки. Проектные изделия. |
1 |
13. |
Технология выполнения техники «пейп – арт». |
Историческая справка о технике декорирования «пейп – арт». Инструменты, материалы приспособления. Композиция. Подготовка поверхности. Правила изготовления складок из салфетки на поверхности бутылки. |
Обмазать толстым слоем клея бутылку, наложить салфетку, сделать складки и высушить. |
Исследовательско- творческий, проблемно-поисковый. |
Клей ПВА, простая салфетка, зубочистка, фен. Проектные изделия. |
1 |
14 |
Технология выполнения жгутов из салфетки. |
Правила скручивания жгутов из салфетки. |
Скрутить жгутики из простой салфетки. Высушить. |
Объяснительно – иллюстративный |
Столовая салфетка, вода, тарелка. Фен. Проектные изделия. |
1 |
15 |
Технология выкладывания жгутов из салфетки. |
Правила выкладывания жгутов из салфетки. |
Намазать толстым слоем клей. По нарисованному контуру рисунка выложить скрученные жгуты из салфетки. Высушить. |
Объяснительно – иллюстративный |
Подготовленные жгуты из салфетки, клей ПВА, зубочистка, фен. Проектные изделия. |
1 |
16 |
Технология работы акриловыми красками. |
Правила работы с акриловой краской. |
Покрыть чёрной акриловой краской. Высушить. |
Объяснительно – иллюстративный |
Черная акриловая краска. Фен. Проектные изделия. |
1 |
17 |
Технология работы спонджиком и акриловыми красками. |
Правила работы с акриловой краской. |
Протереть слегка почти сухим спонджиком по верху рисунка акриловой серебряной и золотой краской. Высушить. |
Объяснительно – иллюстративный |
Спонджик, акриловая серебряная и золотая краска. Фен. Проектные изделия. |
1 |
18. |
Технология росписи восковыми мелками. Изготовление проектного изделия |
Правила рисования восковыми мелками. |
Промежутки между цветами тонировать восковыми мелками. Покрыть тремя слоями акрилового лака, просушивая каждый слой. |
Объяснительно – иллюстративный, проектный. |
Восковые мелки, акриловый лак. Проектные изделия. |
1 |
19-20. |
Технология изготовления вазы «Завиток» в технике «пейп – арт». |
Историческая справка о технике декорирования «пейп – арт». Изучение изделий, выполненных в данной технике декорирования. |
Отчистить бутылку от жира и грязи и высушить её. |
Проблемно-поисковый. |
Бутылка стеклянная, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды. Проектные изделия. |
1 |
21. |
Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком. |
Технология покрытия изделия лаком. |
Покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака. |
Объяснительно – иллюстративный |
Акриловый бесцветного яхтенного лака. Фен. Проектные изделия. |
1 |
22. |
Технология выполнения техники декорирования «терра». |
Инструменты, материалы приспособления. Композиция. Подготовка поверхности. Правила изготовления складок из салфетки на поверхности бутылки. |
Обмазать толстым слоем клея бутылку и высушить. |
Объяснительно – иллюстративный |
Клей ПВА, фен, Кисть. Проектные изделия. |
1 |
23. |
Технология обработки поверхности шпатлевкой. |
Правила обработки поверхности шпатлевкой. |
В шпатлевку добавить клей ПВА. Намазать мастихином толстым слоем шпатлевку на всю поверхность бутылки. |
Объяснительно – иллюстративный |
Шпатлевка, клей ПВА, мастихин. Проектные изделия. |
1 |
24. |
Технология обработки поверхности растениями, крупой. |
Правила работы с растениями, крупой. |
Взять растения и вдавить их в шпатлёвку в произвольном порядке, формируя задуманную композицию. Пустоты засыпать рисом. Высушить и покрыть тремя слоями клея ПВА. |
Объяснительно – иллюстративный |
Сухие растения, крупа, горох, клей ПВА, фен. Проектные изделия. |
1 |
25. |
Технология обработки поверхности акриловой краской. |
Правила работы с акриловой краской. |
После высыхания клея прокрасить белой акриловой краской, придавая вид барельефов. Высушить. |
Объяснительно – иллюстративный |
Акриловая белая краска, фен. Проектные изделия. |
1 |
26-27. |
Технология изготовления вазы «Осенний блюз» в технике «терра». Изготовление проектного изделия |
Историческая справка о технике декорирования «терра». Изучение изделий, выполненных в данной технике декорирования. |
Отчистить бутылку от жира и грязи и высушить её. |
Объяснительно – иллюстративный, проектный. |
Бутылка стеклянная, фен, жирорастворимое средство для мытья посуды. Проектные изделия. |
2 |
28. |
Технология декорирования поверхности тесьмой, шпагатом, ниткой. |
Правила работы с акриловой краской. |
Высохшую бутылочку покрыть золотой акриловой краской. Высушить. Декорировать по выпуклым частям рельефа черной акриловой краской спонджиком. |
Объяснительно – иллюстративный |
Акриловая золотая и черная краска, фен, спонджик. тесьма, шпагат, нитки. Проектные изделия. |
1 |
29-30. |
Технология изготовления вазы «Лесная сказка», декорирование шпагатом, шишками |
Технология декорирования шпагатом, шишками |
Декорировать шпагатом, шишками, тканью. |
Проблемно-поисковый. |
Клей ПВА, шпага, шишки, ткань Проектные изделия. |
2 |
31. |
Технология окончательной отделки готового изделия акриловым лаком. |
Технология покрытия изделия лаком. |
Покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака. |
Объяснительно – иллюстративный |
Акриловый бесцветного яхтенного лака. Фен. Проектные изделия. |
1 |
32-33 |
Технология изготовления вазы «Муза» декорирование драпировкой из ткани. |
Технология декорирования драпировкой из ткани. |
Декорировать драпировкой из ткани. |
Объяснительно – иллюстративный |
Клей ПВА, ткань Проектные изделия. |
2 |
34. |
Подготовка работ для участия в творческой выставке, конкурсе. Изготовление проектного изделия |
Требования к оформлению проектных работ для участия в творческой выставке, конкурсе |
Участия в творческой выставке, конкурсе. Презентация проектных творческих работ. |
Объяснительно – иллюстративный, проектный. |
Проектные работы. |
1 |
4. Учебно - методическое обеспечение.
Учебные пособия – технологические карты изготовления изделий - проектные работы учащихся (дидактический альбом) СМ. Приложение 1. Инструкции по выполнению творческих работ. СМ. Приложение 2.
Для кабинета, в котором систематически проводятся занятия, необходимо специальное оборудование соответствующее санитарно-гигиеническим нормам: (лампы, столы, стулья и др.). Инструменты и материалы для изготовления изделий в определенной технике декорирования.: ножницы, клей ПВА, акриловый бесцветный яхтенный лак, акриловый лак, набор акриловых красок, акриловые контуры по стеклу, кисти, спонджик, жирорастворимое средство для мытья посуды, шпатлевка, мастихин, электрический фен, джутовый шпагат, шишки, салфетки простые, салфетки трехслойные для декупажа, стеклянные бутылки или другие предметы для декора, ткань для драпировки, акриловая белая, золотая и черная краска, тесьма, шпагат, нитки. схемы, трафареты, эскизы.
5. Планируемые результаты:
В результате обучения учащиеся научатся:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию информации и материалов: бисера, ткани, бумаги; необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
навыками использования распространенных ручных инструментов, приспособлений культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате реализации курса учащийся получит возможность более глубокого и расширенного знакомства:
с определенными технологическими понятиями и характеристиками;
с назначением художественных материалов и техникой работы с ними;
с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений;
соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
развития творческих способностей;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; подарочных сувениров.
7. Список литературы
Технология: программы начального и основного общего образования / В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.В Хохлова, П.С. Самородский и др. М.: Вентана – Граф, 2010
Программа по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений основного общего образования. Авторы: В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.В Хохлова, П.С. Самородский
Технология. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов /авт.-сост. Н.П.Литвиненко, О.А.Чальцева, Т.А.Подмаркова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2015.
Дольд М., Рюкель Х. Декупаж, перевод с немецкого – изд. АРТ-РОДНИК, 2009.
Зайцева А.А. Стильные штучки в технике декупаж. - М. АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2008
Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа». Методические рекомендации к 2010-2011 году. Хабаровск 2010. ПЕДАГОГИКА, 1982
Платонова М.И., Синюков В.Д. Энциклопедия, Словарь юного художника. – М.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Информационные ресурсы
Информационный сайт – Art GINDA Творческая мастерская [Электронный ресурс]: режим доступа http://art-ginda.ru/master-klass/floristicheskij-kollazh-texnika-terra-2.html
Информационный сайт - Московский союз художников [Электронный ресурс]: режим доступа http://artanum.ru/examination/index.php?id=28
Информационный сайт – Рукоделие - point-to-point (точечная роспись) [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.babyblog.ru/community/lenta_cat/rukodelie/17404
Информационный сайт – Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых [Электронный ресурс]: режим доступа http://stranamasterov.ru/node/308701
Справочный сайт – Самопознание. ру [Электронный ресурс]: http://samopoznanie.ru/schools/prikladnoe_iskusstvo/#ixzz2LozbVKiA
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).