12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чухнина Алена Сергеевна8
1

Конспект урока по литературному чтению " Я маму мою обидел..." Э. Мошковская

Тема урока: Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»

Цели и задачи:

Познавательные:

- познакомить с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»;

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Предметные:

- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения наизусть;

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:

- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Планируемые результаты достижения на уроке:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению;

надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

Оборудование и наглядные материалы: компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, экран, фрагмент мультфильма «И мама меня простит», мультфильм «Я маму мою обидел…», видео для физминутки, портрет Э. Мошковской, выставка книг Э. Мошковской.



Ход урока

Создание эмоционального настроя.

- “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!



II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Цель: подвести учащихся к теме.

-Ребята, я для вас подготовила загадки. Отгадки загадок помогут нам определить тему сегодняшнего урока.

1. Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (мама)

2. Маме на радость, папе в награду,

Он появился наследник – отрада.

Родной несмышленый, пуговки – глазки,

Ему все внимание, забота и ласки. (сын)

-Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на уроке?

- Сегодня мы с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях между матерью и сыном.

Работа по теме урока

-Ребята, как могучая и бурная река берёт силу из маленьких ручейков, так и наша страна укрепляется семьями! Каждая семья – частичка нашей Родины! Мать и Отец! Эти слова на всех языках звучат нежно и ласково.

-Конечно, вы не помните самую первую встречу с мамой.

Как она обрадовалась, когда увидела вас!

Как счастливо светились ее глаза!

Когда мамочка первый раз взглянула на своего малыша – она поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

-Ребята, а какие стихи про маму вы знаете? (Стихи о маме, рисунки мам)

-Как вы думаете, легко ли быть мамой?

Быть мамой это большой груз ответственности.

Мамы поют песни и читают стихи

Вяжут и шьют

Радуются и огорчаются

Чаще всего из-за нас, детей

А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

-Когда наши мамы огорчаются?

-Вот сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением замечательной поэтессы Эммой Мошковской «Я маму мою обидел…».

- Но сперва давайте определимся с тем, чему мы сегодня должны будем научиться. (Задачи урока)

- Сейчас давайте узнаем про автора стихотворения.

Эмма Мошковская (1926-1981)

Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый». Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.

- (Просмотр книг Эммы Мошковской).


1). Первичное восприятие текста

-Перед тем как прочитать стихотворение, давайте узнаем значение некоторых слов. (Словарная работа)

- Сейчас, давайте мы прочитаем стихотворение про себя. (Чтение про себя)

-А теперь давайте послушаем, как читает это стихотворение настоящий актер.


2) Вопросы по прочитанному стихотворению

- Понравилось ли вам стихотворение?

Какие чувства у вас оно вызвало? (Жаль мальчика, жаль маму.)

Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.

Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?

Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?

-Какое решение он принял? Найдите эти строчки.

(Он решил сам себя наказать разлукой с мамой и … уйти из дома: «Найду я палку покрепче, уйду я, уйду в тайгу».)

-Как вы думаете, для чего мальчик хочет уйти в тайгу?

-Согласны ли с этим решением?

-Можно ли выпросить у мамы прощение по-другому? Какой совет вы бы дали мальчику?

Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? Нет, нам остается только догадываться об этом.

А как вы сами думаете, как мальчик обидел маму?


3). Просмотр фрагмента из мультфильма «И мама меня простит»

Сопоставление своего предположения с замыслом автора


Физкультминутка


Речевая разминка




VI. Работа над выразительным чтением

- Как прочитаем начало стихотворения? Чувствует ли мальчик свою вину? Прочитайте первые 2 четверостишия с чувством вины.

- Почему мальчик хочет скрыться, уйти в тайгу? Прочитайте следующее четверостишие с чувством стыда и злобы на себя.

-О чем мечтает мальчик? Продолжите читать стихотворение мечтательно, а закончите – радостно.



VII. Просмотр видеоролика

-А теперь мы с вами мысленно отправимся в кинотеатр на просмотр мультфильма.



Продолжение работы по теме урока

Синквейн

Игра «Волшебный цветок»

- Подберите самые красивые слова о своей маме: «Моя ма­мочка самая...»


Домашнее задание

Проследить и записать, как и сколько раз ты порадовал маму за один день.


X. Рефлексия.

Я повторил…

Я узнал…

Я запомнил…











- Хочется закончить урок стихотворением Виктора Гина.

Не обижайте матерей.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук-

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.