12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адонина Карина Николаевна74
Россия, Белгородская обл., Белгород

Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения»

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

УМК: «Школа России»

Цель: создание условий для формирования умений использовать связь между компонентами и результатом умножения при выполнении упражнений.

Задачи:

Дидактическая: формировать у обучающихся умение определять связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать навыки устного счёта; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающая: развивать устную речь учащихся в процессе выполнения устных упражнений, опроса класса; логические приемы мышления: анализ (через решение текстовых задач); психические процессы: внимание, память, воображение, мышление в процессе выполнения заданий: найди значение выражений, заполни пропуски и т.п.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность.

Ход работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу!

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами девочка Женя. У неё случилась беда. Злой волшебник заморозил её цветик – семицветик! Снять заклинание волшебника мы сможем, если выполним задания и соберем все части волшебной палочки!

Поднимите руку, кто согласен помочь Жене?

Молодцы! Ребята, за каждый верный вариант ответа вы будете получать вот такие значки с изображением цветика-семицветика. В конце урока мы с вами узнаем, кто же был самым активным и внимательным!

Приветствуют учителя







Слушают учителя.











Смотрят на экран.











Поднимают руки.

Фронтальная работа

Словесный метод

Наглядный метод






2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Ребята, перед вами цветок. Чтобы его изображение стало цветным, нам с вами необходимо найти значение выражений, представленных на его лепестках. Отвечаем по поднятой руке.

(При верном нахождении значении выражения, лепесток приобретает цвет)

Молодцы, ребята! Вы догадались, какой цветок изображен?

Верно, это цветик-семицветик! Но, чтобы получить первую часть волшебной палочки, нам необходимо выполнить ещё одно задание.

Откройте тетради, запишите дату и классная работа. Отложите тетради.

Ребята, на слайде будут появляться выражения. Один из компонентов будет выделен красным цветом. Вам необходимо назвать выделенный компонент.

, прочитай выражение.

Какой компонент выделен красным цветом? Верно!

Следующее выражение 15-4=11. Какой компонент выделен красным цветом?

Правильно! Следующее выражение: 9х5=45.

Какой компонент выделен красным цветом?

Хорошо. Следующее выражение: 6х8=48

Какой компонент выделен?

И последнее выражение: 4х4=16.

Какой компонент выделен?

Вы отлично справились с заданиями! Мы получили первую часть волшебной палочки. (Прикрепляю на доску)

Выполняют устный счёт.

















Цветик-семицветик













Записывают дату и классную работу.















10+7=17

Первое слагаемое.





Уменьшаемое.







Произведение







Первый множитель



Второй множитель




Фронтальная работа

Наглядный, словесный методы

На лепестках выражения:

4х3=

6х8=

12:2=

20:5=

7х4=

54:9=

6х10=

63:9=



















Словесный метод

Фронтальная р.

Наглядный м.





Слайд :

10+7=17

15-4=11

9х5=45

6х8=48

4=16

3. Выявление места и причины затруднения

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами выражение. Скажите, какие компоненты умножения нам известны?



Какой компонент «спрятан» в окошке?

А как нам найти второй множитель?

(Если затрудняются)

С этим нам с вами и предстоит познакомиться на уроке.

(Если ответят)

Верно, второй множитель – это 2. А как мы это узнали?

С этим нам с вами и предстоит познакомиться на уроке.

Тема нашего урока: «Связь компонентов и результата умножения».







Первый множитель - 4 и произведение - 8.

Второй множитель.









Ответы уч-ся.

Фронтальная работа

На слайде:

t1703019298aa.gif4х = 8

Словесный, наглядный м.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Давайте сформулируем цель урока. Что мы узнаем?

Давайте с вами составим план нашего урока. Для этого нам с вами необходимо расположить пункты плана в правильной последовательности.

Повторить компоненты умножения.

Научиться определять связь компонентов и результата умножения.

Закрепить полученные знания.

Проверить знания, полученные на уроке.

Связь компонентов и результатов умножения.







Составляют план урока.

Фронтальная работа

Словесный метод

Наглядный м.

5. Реализация построенного проекта

Ребята, сейчас вам предстоит поработать в парах и выполнить задание на карточках (Приложение 1)

Вам необходимо рассмотреть рисунок и вычисления под ним. А затем определить, как получены второе и третье равенства из первого.

Итак, ребята, скажите, как же получили второе и третье равенства из первого? Какой вывод мы можем сделать?



Давайте сверим ваши предположения с учебником. Откройте стр. 72. Прочитайте правило.

(Если не смогут определить вывод, работаем фронтально с учебником)

Давайте рассмотрим рисунки на стр. 72 и вычисления у красной черты.

Что мы видим на 1 рисунке?

Скажите, по сколько взяли кругов?

Сколько раз взяли по 4?

Что такое 4 и 2?

Сколько всего кругов получилось? Что это?

А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какое выражение получим? Прочитайте выражение, используя названия компонентов и результат умножения.

А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится.

Молодцы!

Какой вывод мы можем сделать?

Давайте проверим наши предположения, прочитав правило в красной рамочке.

Прочитайте правило про себя. …, прочитай вслух.

Молодцы! Мы с вами познакомились с правилом и узнали связь компонентов с результатом умножения. За это мы получаем ещё одну часть волшебной палочки! (Прикрепляю к доске)























Чтобы найти один из множителей, нужно разделить произведение на другой множитель.





















Круги красные и синие.

По 4.



2 раза.

Множители.



8. Произведение.

8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель.







Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель.









Читают правило.











Парная работа

Наглядный м.

Фронтальная работа

Работа с учебником

Словесный м.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Посмотрите на №1. Прочитай задание.

, выходи к доске. Запиши выражение из второго столбика.

Каково значение данного выражения?

Верно, запишем. Прочитай это выражение, используя понятия множитель и произведение. Молодец!

(Используя карточку «окошко», закрываю один из множителей)

А если нам будет неизвестен второй множитель. Как мы можем его найти?

Верно, запишем.

(Закрываю первый множитель карточкой, открываю второй множитель)

Нам неизвестен первый множитель. Как нам его найти?



Верно, запишем.

Хорошо, садись.

Ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за парт.

Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг!

Как коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Молодцы, садитесь.

А мы с вами продолжаем выполнять №1.

, выходи к доске. Запиши выражение из третьего столбика.

Каково значение данного выражения?

Верно, запишем. Прочитай это выражение, используя понятия множитель и произведение. Молодец!

(Используя карточку «окошко», закрываю один из множителей)

А если нам будет неизвестен второй множитель. Как мы можем его найти?

Верно, запишем.

(Закрываю первый множитель карточкой, открываю второй множитель)

Нам неизвестен первый множитель. Как нам его найти?

Верно, запишем.

(Аналогично разбираем выражение 10х4)

Молодцы, ребята! Мы с вами закрепили новые знания и за это получаем ещё одну часть волшебной палочки! (Прикрепляю к доске)





8х4=

32



Первый множитель – 8, второй множитель – 4. Произведение 32.









Произведение – 32, разделить на множитель – 8. Получили 4 – другой множитель.









Произведение – 32, разделить на множитель – 4. Получили 8 – другой множитель.



























9х2=

18



Первый множитель – 9, второй множитель – 2. Произведение 18.









Произведение – 18, разделить на множитель – 9. Получили 2 – другой множитель.









Произведение – 18, разделить на множитель – 2. Получили 9 – другой множитель.

Фронтальная форма работа

Работа у доски

Словесный, наглядный, практический м.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ребята, чтобы получить следующую часть волшебной палочки, вам необходимо выполнить небольшую самостоятельную работу. Для этого возьмите вот такие карточки (показываю).

Ребята, в выполнении данной работы вам поможет правило из учебника и №1.

Вам нужно согласно образцу составить выражения и найти их значения.

Образец:

7х2=14 3х6=

14:7=2

14:2=7

Давайте проверим. Внимание на экран.

Поднимите руку те, у кого не возникло ошибок. У кого возникли трудности? В чём они заключались?

Ура, мы получили ещё одну часть волшебной палочки.


Индивидуальная форма работы

Самопроверка

На слайде:

3х6=18

18:3=6

18:6=3

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, сейчас вам предстоит поработать в парах. Вам нужно заполнить пропуски в равенствах.

На карточке:

4 ∙ 8 = 32

32 : 4 = ___

___ : 8 = 4



6 ∙ 2 = 12

12 :__ = 2

12 : 2 = __



20 ∙ 3 = 60

__: 20 = 3

60 : 3 =__

Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

Ребята, а сейчас нам предстоит решить задачу.

Прочитайте её про себя.

Сейчас я прочитаю вам ещё раз.

У Нади было 50 р. Она купила альбом для рисования за 36 р. и карандаш за 5 р. Сколько сдачи ей должны дать?

Ребята, о чём говорится в задаче?

Что нам известно?



Что нам нужно найти? Какой главный вопрос задачи?

Скажите, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Почему?





Верно, ребята. А как мы это найдем?

Правильно! Давайте составим краткую запись к задаче.

, выходи к доске.

Какие мы можем выделить главные слова?

Запишем краткую запись.





Итак, что же нам нужно найти?

Верно. Как мы это можем сделать?

Запиши.

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Как мы можем узнать сколько сдачи дадут Наде?

Верно. Запишем.

И ниже пишем ответ.

А каким другим способом мы могли решить эту задачу?

Верно.

Какой способ вы бы использовали при решении данной задачи? Почему?

Ура, ребята. Мы получили последнюю часть волшебной палочки!



















































О покупке альбома и карандаша

Что всего было 50 р. Альбом стоил 36 р., карандаш – 5 р.

Сколько сдачи должны дать Наде.



Нет



Потому что мы не знаем сколько стоила покупка альбома и карандаша.

Сложить стоимость альбома и стоимость карандаша.







Альбом, карандаш, было.

Было – 50 р.

Ал. – 36 р.

К. – 5 р.

Сдача - ?

Сколько стоила покупка Нади.

Сложить 36 и 5. Получаем 41.





Да



Из 50 вычесть 41. Получаем 9.





Ответ: 9 рублей.

Сначала вычесть стоимость альбома, а затем стоимость карандаша.



Ответы учащихся.





Самопроверка


Парная работа


На слайде:

4 ∙ 8 = 32

32 : 4 = 8

32 : 8 = 4


6 ∙ 2 = 12

12 : 6 = 2

12 : 2 = 6


20 ∙ 3 = 60

60 : 20 = 3

60 : 3 = 20








Фронтальная р.

Практический, наглядный, словесный м.

















9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Теперь мы можем снять заклинание злого волшебника и вернуть Жене её цветик – семицветик!

Давайте все вместе прочитаем волшебные слова со слайда презентации: «Раз, два, три – заклинание пропади!».

Ура, заклинание снято. (на слайде появляется цветик-семицветик) Мы смогли помочь девочке Жене.

Давайте подведём итоги нашего урока.

Какая тема была нашего урока?



Какую цель мы с вами поставили?Цель была достигнута?

Посмотрите, все ли пункты плана мы выполнили?

Посчитайте количество ваших цветиков – семицветиков. У кого больше 5 цветиков? Молодцы! За активную работу ваш учитель поставит вам отметки.

Ребята, девочка Женя предлагает вам оценить свою деятельность на уроке.

Перед вами две картинки. Как вы думаете, что эти картинки обозначают?

Поднимите руку те, кто выбрал первую картинку? Вторую?

Ребята, на сегодняшнем уроке вы были активными и внимательными. Спасибо вам за урок. Урок окончен! До свидания!





























«Связь компонентов и результата умножения»

Ответы учащихся.





Да



















Цветик-семицветик - хорошо усвоил материал; засохший цветок – возникло много затруднений.



Оценивают свою деятельность на уроке.






Фронтальная работа

Приём самооценивания

Прием рефлексии

Нагляный метод


Резервное задание:

Переставляя буквы, запиши слова, так чтобы они имели смысл.

УИДРАС АДОГАИНЛЬ ЯАНАМОЛ



Приложение 1

t1703019298ab.gift1703019298ab.gift1703019298ab.gift1703019298ab.gift1703019298ab.gift1703019298ac.gift1703019298ac.gift1703019298ac.gift1703019298ac.gift1703019298ac.gifУзнаем, как связан каждый множитель с произведением.



5х2=10 10 – произведение

10:5=2 5 – множитель

10:2=5 2 – множитель

Объясни, как в каждом случае получены второе и третье равенства из первого.

t1703019298ad.jpgt1703019298ae.pngt1703019298af.gift1703019298ag.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.