12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роза Алена23
2

Конспект урока по математике на тему «Определение времени по часам» (2 класс)

t1706604290aa.jpg

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное специальное

(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 5 городского округа Тольятти

 

ул. Лесная, д. 13, г. Тольятти, обл. Самарская, 445010.

тел. 22-58-85, 22-54-92, 22-58-70, тел/факс 22-93-71 E-mail: t1706604290ab.png

ИНН 6323022690; КПП 632401001; ОГРН 1036301039290

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

урока

по математике

для 2 «А» класса (вариант 2.2)

 

 

«Определение времени по часам (без минут)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Роза Алена Владиславовна,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г., г.о.Тольятти

Цель: обучение навыку определения времени по часам (без минут).

Задачи:

обучающие

развивающие

воспитательные

познакомить учащихся с единицей времени час, научить учащихся говорить о видах часов, определять время.

расширять словарный запас.

умения работать в парах.

Планируемые результаты

предметные:

- развивать у учащихся умение определять время по часам;

личностные:

- проявлять интерес к новому материалу;

- оценивать работу себя и своих одноклассников;

- устанавливать связи между целью деятельности и мотивом;

Метапредметные УУД

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные: 

- определять тему на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по плану;

- уметь адекватно воспринимать оценку.

 

- слушать друг друга;

- искать общее решение в совместной учебной деятельности с одноклассниками;

- задавать и отвечать на вопросы.

 

- ориентироваться в своей системе знаний;

- сравнивать, анализировать;

- делать выводы о результатах совместной учебной деятельности;

- умение искать необходимую информацию.

 

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование:

- проектор, ноутбук;

- презентация, флешка;

- карточки (для работы в парах, индивидуальной);

- модели часов;

- таблички (план урока, работы, поручения), клей, тетрадь, ручка.

 

ХОД УРОКА

 

РЕЧЬ И ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

РЕЧЬ И ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

I. Орг. момент

- ПА-ПА-ПА

- Как ты слышишь,…(имя ученика)?

 

- Какой сейчас урок?

- Который сейчас урок по счёту?

 

 

- Я слышу хорошо. / Я не слышу.

 

 

- Сейчас урок математики

- Сейчас второй урок

 

1. Актуализация. Определение темы урока. Устный счёт

- Рома, попроси Славы узнать у меня какая тема урока

 

 

- Чтобы узнать о чём будем говорить на уроке решим примеры устно:

1.Найди сумму чисел 6 и 6, Семён. (После правильного ответа учителем даётся карточка с числом. На обратной стороне написана буква).

2.Найди разность чисел 13 и 5, Изабелла.

3.Найди сумму чисел 6 и 7, Кирилл.

4.Найди разность чисел 11 и 6, Варвара.

Выйдите к доске и поставьте числа в порядке увеличения.

Переверните карточки, прочитайте слово. Что это?

- Верно, ребята, это часы.

А тема нашего урока звучит так (открываю первый слайд), давайте прочитаем

- Слава, спроси у А.В., какая тема урока

- А.В., какая тема урока.

 

 

 

 

 

1.Сумма чисел 6 и 6 равна 12. (С)

 

2.Разность чисел 13 и 5 равна 8. (А)

 

 

3.Сумма чисел 6 и 7 равна 13. (Ы)

4.Разность чисел 11 и 6 равна 5. (Ч)

 

 

5, 8,12,13.

Ч А С Ы

(Дети читают хором слово «ЧАСЫ»)

 

Тема: «Определение времени по часам».

t1706604290ac.png

2. Работа с планом урока

- Ребята, поинтересуйтесь у меня какой план урока?

- Ребята, послушайте план урока (на слух):

 

 

 

-Повтори план урока…

- Слава, спроси у Изабеллы, что будем делать сначала.

(Аналогично прорабатываются другие пункты плана урока)

-А.В., какой план урока?

(дети слушают план урока)

1. Сначала будем проверять домашнее задание.

2. Потом будем определять время по часам.

 

-...(повторяет план урока.)

- Изабелла, что будем делать сначала?

- Сначала будем ...

 

(Потом будем ….)

II. Основная часть

1. Проверка домашнего задания

- Что будем делать сейчас?

 

 

- Какое было домашнее задание?

 

- Верно, поможет вам рассказать о часах вот этот план. Давайте прочитаем его.

 

 

 

 

- Кто готов отвечать?

(Рассказ сопровождается показом картинок со слайда указкой)

 

(Если ученик затрудняется самостоятельно рассказать, задаю наводящие вопросы:

- О каких часах ты готовил(а) рассказ? Покажи картинки.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что мы делали?

- Сейчас будем проверять домашнее задание.

 

Дома нужно было подготовить рассказ о часах.

 

 

Дети читают хором план ответа:

t1706604290ad.png

- Я готов(а).

 

- Это часы. Часы настенные. На них определяют время с помощью стрелок и чисел.

-Это часы. Часы песочные. На них определяют время с помощью песка.

- Это часы. Часы ручные. Их носят на руке. На них определяют время по стрелкам.

- Это часы. Часы электронные. На них определяют время автоматически по числам.

(Одновременно с рассказом ребёнок показывает картинки)

 

- Мы проверяли домашнее задание.

 

Отработка произношения слов.

Часы электронные

Часы настенные

Часы ручные

Часы песочные

3. Физ. минутка (проводит дежурный по классу)

4. Практическая работа

 

- Что будем делать сейчас?

 

 

- Мы будем определять время по часам с помощью модели часов.

 

- Посмотрите и скажите, что есть на данной модели

(если дети затрудняются указываю указкой)

- Какие стрелки?

Стрелка толстая и короткая –часовая. Она показывает часы. Стрелка толстая и длинная- минутная. Показывает минуты.

 

-Давайте посчитаем числа хором.

 

- Сейчас будем определять время по часам.

 

 

 

 

 

- На данной модели есть стрелки и числа.

 

 

- Стрелка толстая и короткая, стрелка толстая и длинная.

 

 

 

 

- Один, два….двенадцать.

 

Отработка произношения слов

Стрелка часовая

Стрелка минутная

Часы

Числа

- Прочитайте, что будем делать.

(дети читают таблички с поручениями вразброс)

 

 

 

 

 

 

- Расположите таблички по порядку. (один ученик работает у доски остальные на месте. По окончанию работы дети сравнивают свой план с планом товарища)

- Что получилось?

- Прочитайте план работы:

 

 

 

 

 

- Начинаем работу. Прочитайте памятку.

 

 

 

 

 

 

- Откройте тетрадь.

- Запишите число, день недели, классную работу, тему урока.

- Что будем делать сначала?

 

1. Приклейте памятку.

1. Приклей памятку в тетрадь.

2. Делитесь на пары.

3. Покажи время на часах.

4. Выполни задание на карточке.

5. Реши задачу в тетради.

 

- Я расположил(а) таблички по порядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

- План работы.

Дети читают все вместе план работы:

1. Приклей памятку в тетрадь.

2. Делитесь на пары.

3. Покажи время на часах.

4. Выполни задание на карточке.

5. Реши задачу в тетради.

 

 

Читают памятку.

t1706604290ae.png

- Я открыл(а) тетрадь.

- Я написал(а).

- Сначала приклеим памятку.

 

 

- Я приклеил(а) памятку.

 

 

Отработка произношения

Памятка

Клеить

2. Делитесь на пары.

- …, спроси у … что будем делать потом

 

- Встаньте. Поменяйтесь местами. Садитесь.

- Что вы сделали?

- …, скажи, что будем делать потом

- Потом будем делиться по парам

 

 

- Я сел(а)

 

-Мы поделились на пары.

Отработка произношения

Меняться

Место

3. Покажите время на часах.

- …, спроси у … что будем делать потом

 

-Используя образец на доске и памятку покажите время на часах:

-3 часа.

-5 часов.

-2 часа.

-11 часов.

-12 часов.

- 8 часов.

-Какую стрелку вы передвигали?

-Какая стрелка всегда оставалась на месте? На какой цифре?

 

- Кто хочет помочь …

 

 

- Что мы делали?

 

4. Выполнять задание на карточке.

- Что будем делать сейчас?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяем по цепочке. Варя, Слава…

- Что мы делали?

 

 

 

5. Реши задачу в тетради.

- Что будем делать сейчас?

- Запишите по центру слово задача.

-Прочитайте задачу.

[Задача: Поезд отправился в путь в 5 часов. Ехал он 3 часа. В какое время поезд прибыл на место?]

- О чём говорится в задаче?

-Когда поезд отправился в путь?

-Сколько часов ехал поезд?

-Что нужно узнать?

 

-Каким действием будем решать задачу?

-Какие главные слова выберем для краткой записи?

-К доске выходит…Остальные пишут в тетради.

 

 

 

-Всё верно. Ошибок нет. Проверьте себя сами. Сколько у вас ошибок?

- Что мы делали?

- …, скажи, что будем делать потом

- Потом будем показывать время на часах.

 

 

 

 

- Я показываю 3 часа.

- Я показываю 5 часов.

- Я показываю 2 часа.

- Я показываю 11 часов.

- Я показываю 12 часов.

- Я показываю 8 часов.

-Мы передвигали часовую стрелку.

 

-Минутная стрелка всегда оставалась на месте. Она показывала цифру 12.

 

 

(- У меня не получается, помогите, пожалуйста)

 

- Можно я помогу …

 

 

- Мы показывали время на часах.

 

 

 

- Сейчас будем делать задание на карточке.

t1706604290af.jpg

-Называют ответы по цепочке.

- Мы делали задание на карточке, определяли время.

 

- Сейчас будем решать задачу в тетради.

- Я записал(а)

 

(Читают задачу).

-Я прочитал(а).

 

 

 

-Задача о поезде.

-Поезд отправился в путь в 5 часов.

-Поезд ехал 3 часа.

-Нужно узнать в какое время поезд прибыл на место.

-Сложением.

 

Отправился- 5ч., ехал – 3ч.,прибыл-?ч.

5+3=8(ч.)

Ответ: в 8 часов приехал поезд.

 

Ученик записывает и комментирует свои действия. (Пишу, складываю, пишу ответ).

 

-Я проверил(а). Ошибок нет.

 

-Мы решали задачу в тетради.

III. Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание. Сообщение домашнего задания.

- Что мы делали сегодня на уроке?

-С помощью чего измеряют время?

-Какие стрелки есть на часах?

- На следующем уроке мы продолжим эту работу.

-Оцени свою работу на уроке …

- Спросите у меня, какие отметки за урок вы получили сегодня.

- Домашнее задание выучить памятку. Запишите домашнее задание.

Сегодня на уроке мы сначала …, потом …, затем …

- С помощью часов.

 

-Минутная и часовая.

-…оценивает свою работу на уроке.

- А.В., скажите, пожалуйста, какие отметки за урок мы получили сегодня.

 

-Я записал(а) домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как ты слышишь?

 

Я слышу хорошо.

Я не слышу.

 

Поздоровайся (-тесь)

 

 

Который сейчас по счёту урок?

 

Сейчас … урок

 

Какой урок сейчас?

 

Сейчас урок математики

 

, попроси … узнать у меня какая тема урока

 

, спроси у А.В., какая тема урока

 

А.В., какая тема урока.

 

Прочитай(-те) план

урока

 

ПЛАН УРОКА.

 

Сначала будем

проверять домашнее

задание

 

Потом будем определять время по часам.

 

Что будем делать

сначала?

 

 

 

 

 

 

Что будем делать потом?

 

Что будем делать сейчас?

 

КАКОЕ БЫЛО ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ?

ДОМА НУЖНО БЫЛО…

Что мы делали?

 

Мы проверяли домашнее задание.

 

 

СПРОСИ У …, ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ ПОТОМ.

, СКАЖИ, ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ СНАЧАЛА (ПОТОМ, ЗАТЕМ)?

СНАЧАЛА (ПОТОМ, ЗАТЕМ) БУДЕМ …

 

 

 

КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ …?

МОЖНО Я ПОМОГУ …?

 

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ СНАЧАЛА (ПОТОМ, ЗАТЕМ)…

 

СПРОСИТЕ, КАКИЕ ОТМЕТКИ ЗА УРОК ВЫ ПОЛУЧИЛИ?

А.В., СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАКИЕ ОТМЕТКИ ЗА УРОК МЫ ПОЛУЧИЛИ?

ПЛАН РАБОТЫ.

1. Приклей памятку в тетрадь.

2. Делитесь на пары.

3. Покажи время на часах.

4. Выполни задание на карточке.

5.Будем решать задачу в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки к уроку:

1.Памятка.

t1706604290ae.png

2.Для самостоятельной работы.

t1706604290af.jpg

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.