12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Ирина Викторовна114
МБОУ СШ №2 г. Демидова
Россия, Смоленская обл., СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. ДЕМИДОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Верхне-Моховичская ОШ

Демидовского района

Смоленской области


 


 


 


 


 

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

"ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ"


 


 

Урок разработан и проведен

в 3  классе

учителем начальных классов Смирновой И.В.


 

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Единицы времени»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: систематизировать знания о единицах времени; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли.

1.Образовательные:

формировать у обучающихся представления о годе, месяце, неделе; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени

2.Развивающие:

продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Формируемые УУД:

УУД:

познавательные: выделять необходимую информацию из объяснений/рассказа о единицах времени, строить логическую цепь рассуждений через вопросы, задаваемые учителем по теме «Единицы времени»;

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке математики, соотносить поставленную цель по теме «Единицы времени» с полученными результатами деятельности;

коммуникативные: уметь слушать и слышать других, слушая ответы на вопросы по теме «Единицы времени», уметь взаимодействовать с другими одноклассниками при разборе заданий; уметь высказывать свою точку зрения при обсуждениях;

личностные: стремление к преодолению трудностей на уроке, настрой на продуктивный деятельность; формирование положительной мотивации.


 

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть (М.И.Моро), презентация, наглядный материал.

 

 

 

 

 

​​​​​​​

 

 


 

Ход урока.

Организационный момент.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладошки протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

Актуализация знаний.

- Я предлагаю начать нашу работу с устного счёта.

1) Игра «День – ночь»

(По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и показывают ответ.) слайд

t1689318235aa.jpg


 

2) Подведение к теме урока

- На столах у вас карточки. Если вы правильно выполните задания и расположите однозначные ответы в порядке убывания, то у вас получится слово. Расположите двузначные числа в порядке возрастания. Какие слова у вас получились?

Найди:

Одну пятую долю от числа 45 - В

Одну вторую долю от числа 20 - С

Одну четвёртую долю от числа 20 - М

Одну шестую долю от числа 36 - Е

Одну девятую долю от числа 72 - Р

Одну третью долю от числа 12 - Я

Найди число,если:

Третья доля равна 6 - Т

Пятая доля равна 3 - У

девятая доля равна 9 - И

Шестая доля равна 8 - К

Самоопределение к деятельности

- А что такое время?

Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных соревнований и передач по телевизору – все это происходит в точно назначенный час. Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Определение «время» в словаре Ожегова звучит так: «Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого»

-Можно ли время измерить?

-Как это сделать?

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Кто попробует сформулировать тему урока?

- Тема нашего урока: «Единицы времени: год, месяц»

-Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о единицах измерения времени, закрепим умение определять время, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время.

-Работать будем по плану:

1. Я знаю… ( план на доске)

2.Я хочу узнать…

3.Я узнал…

- Итак, какие единицы времени вы знаете? (час, минута)

-О чем хотите узнать?

4. Работа по теме урока.

1) Знакомство с единицами времени месяц и год.

-Ребята,вы все знаете сказку В.И. Даля « Старик - годовик». Вспомним сказку и поработаем по ней. (слайд)

t1689318235ab.jpg

Работа по сказке.

« Вышел Старик Годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик Годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

-Какое это время года? (зима)

-Ребята, а что это за птицы? (месяцы)

-А какие это месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Махнул Старик Годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

-Какое это время года? (весна)

-А какие это месяцы?(март, апрель, май)

Махнул Старик Годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

-Какое это время года? (лето)

-Назовите месяцы. (июнь, июль, август)

Махнул Старик Годовик четвёртый раз полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

-Какое это время года? (осень)

- Какие это птицы? (сентябрь,октябрь,ноябрь)

- А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла.

- Что это за крылья у каждой птицы?  (недели)

- В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо со своим именем.

- Что это за семь перьев?  (дни недели)

- Назовите дни недели по порядку.

- А какие у вас самые любимые дни недели?

- «Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»

- Кто отгадает последнюю загадку? (день-ночь, сутки)

- Почему старика-волшебника годовиком называют?

- Что же такое год? (смена всех сезонов: зима, весна, лето, осень)

- Люди, наблюдая за небом, обнаружили, что через определенное время на небосклоне появляется яркая звезда. Эту звезду египтяне назвали Сириус Время между появлением Сириуса состоит из 365 дней, за этот промежуток времени Земля делает полный оборот вокруг солнца. Появилась мера времени-год.

1 год – 12 месяцев. (запись на доске)

Месяц – временной отрезок, равен вращению Луны вокруг Земли.

2) Знакомство с календарём.

- Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? Что объединяет все эти слова?

Какой предмет помогает определить дату? Отгадайте загадку. (слайд)

 

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Почему думаете, что это календарь? Почему он назван математиком и мудрецом?

В наше время нет человека, который бы не пользовался календарем.

Календарь это таблица или книжка, в котором в определенной последовательности дан перечень чисел, дней, месяцев, года. По календарю можно узнать, сколько месяцев в году, как они называются, какой месяц за каким следует, сколько в каждом месяце дней и недель. В наше время существует множество различных видов календарей: настольный, настенный, карманный, отрывной.(СЛАЙД)

t1689318235ac.jpg

Сегодня на уроке мы рассмотрим, как устроен табель-календарь и научимся им пользоваться.

 

 

 

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают


 

Практическая работа с табелем-календарём по учебнику.

Откройте учебники на странице 98. Задание№1, №2. (устное выполнение)

t1689318235ad.jpgt1689318235ae.jpg


 

Первичное закрепление материала.

Работа по учебнику.

3 (стр.99)

- Прочитайте задание.

- Что такое четверть? (одна четвёртая часть)

- Чему равна четверть часа? (15 мин.)

-Какое время показывают часы?

1, №2 (стр.100).

(Устное выполнение.)

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

4 (стр.99)

- Прочитайте задачу.

- Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую)

- Как найти длину ленты? (Умножением: 8*5=40(дм).) t1689318235af.jpg

- Что ещё нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)

- Сколько дециметров в 1 м? (10 дм)

- Выразите длину ленты в метрах. (40дм=4м)

5 (стр.99).

- Прочитайте задачу.

- Сколько пакетиков корма купил Петя? (27)

- Сколько пакетиков в неделю съедает попугай?(3)

- Как узнать, на сколько недель хватит попугаю корма? (27:3=9(нед.)

№7 стр. 99. Работа в парах. Проверка по шаблону.

 

8. Подведение итогов.

- Ребята, наше путешествие по стране МАТЕМАТИКА подходит к концу. Подведем итог урока. Ответим на последний пункт плана.

- Я узнал… (единицы времени: год, месяц, неделя, сутки)

- Сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили единицы времени . Игра «Да –нет».

- Если вы согласны – хлопок в ладоши, не согласны – тишина.

- В году 12 месяцев?

- Декабрь – первый месяц в году?

- Воскресенье – последний день недели?

- Осенью 3 месяца?

- В неделе 5 суток?

- В каждом месяце по 30 дней?

9. Домашнее задание.

3 стр.100

10. Рефлексия.

-Ребята, отметьте себя, на каком острове вы хотите остаться, после нашего занятия. Можете выбрать несколько островов.

 

t1689318235ag.jpg

 

-Ребята, вы молодцы и отлично поработали на уроке. Я довольна вашей работой и надеюсь, что вы продолжите в том же духе бороздить просторы математики.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.