Конспект урока по математике по теме: «Сложение в пределах 20»
Урок: математика.
Тема: «Сложение в пределах 20»
Цель: формировать вычислительные навыки в пределах 20.
Ход урока:
1.Психологический настрой
2.Физкультминутка для мышц рук
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
мы капусту трём-трём
Мы капусту жмём-жмём.
3.Работа по теме урока
Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.
Путешествовать будем по станциям на автобусе. Итак, поехали.
1 станция «Математическая разминка»
- с использованием карточек с числами
а) найдите сумму чисел 18и 2.
б) на сколько 15 больше, чем 5?
в) увеличьте 16 на 4.
г) уменьшите 17 на 3.
д) сколько будет: 18 минус 5?
е) сколько будет: 15 плюс 3?
ё) найдите разность чисел 19 и 4.
ж) Уменьшаемое -7, вычитаемое -3. Найдите разность.
1)-Назовите числа от 5до14,от 7 до15,от13до5,от12до8.
2)-Назовите соседей числа17(16,18).
14это10и? 12это10и? 15это10 и?
2 станция «Десятки и единицы»
Образуйте число 1дес.4ед.,2дес.,1дес.8ед.,2ед.,2дес.,1дес.8 ед.
-Что это за число? Назовите. Запишите в тетради.
Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим.
3 станция «Примеры и ответы»
- Соедини стрелкой примеры с ответом
17+1 13
12+4 14
3+10 18
19-5 16
20-3 17
4 станция «Задача»
На аэродроме 13 самолётов
и 7 вертолётов.
На сколько самолётов больше, чем вертолётов?
4.Физминутка
5.Закрепление изученного
Станция «Сравнение чисел»
Сравни количество помидоров и луков
Расскажи: помидоров столько же, сколько луков. Помидоров и луков-равное количество.
семь= семь.
7=7
15…10.
13….11
7.станция. «Геометрический материал».
Наше путешествие подходит к концу. Путь нам преградили два длинных бревна. Чтобы нам через них перейти, нужно выяснить, которое короче
(измерение бревен на карточках, запись в тетрадь, итог измерений)
6.Подведение итога. Рефлексия
-Наше путешествие закончилось.
-Что мы повторили за урок?
-На уроке хорошо работали…