12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана47
Россия, Новосибирская обл., Кыштовка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Урок по математике в 1 классе «Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление»



Открытый урок математики 1 класс

Тема: Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление.

Цель: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

. Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, шлемы, карточки, звёздочки (красные, синие, жёлтые)

Этапы урока

1 класс

1. Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Формулирование темы, цели урока.

 

 

 

 

 

4.Зрительная гимнастика

 

 

 

 

5. Закрепление и обобщение изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Работа с геометрическим материалом.

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Рефлексия

 

 

 

 

9. Итог урока.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

( На голове шлемы)

-Какие качества мы должны взять с собой на урок?

( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу и т.д.)

-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….

Посмотрите на монитор. Что вы видите?

(отрывок видеофильма- космос )

 

 

 

-Ребята, вспомните, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

-А в честь какого события 12 апреля в стране празднуют День космонавтики?

-Кто был этим человеком?

-В этом году 12 апреля исполнилось 56 лет со дня этого великого события. Первым человеком, побывавшим в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 2

-На космическом корабле «Восток» за 108 минут полёта он совершил 1 оборот вокруг Земли. Слайд 3

-Я предлагаю вам сегодня на уроке совершить путешествие в космическое пространство и повторить подвиг Гагарина.

-Для совершения успешного полета вам надо:

1.Точно и правильно выполнять задания.

2.Быть внимательными.

З. Регулярно выполнять зарядку.

4. Избегать ошибок в вычислениях, иначе ракета может потерпеть аварию.

- А сейчас предлагаю экипажу подготовиться к старту, сказать волшебные слова:
Не зевай по сторонам -
Ты сегодня космонавт!
Берись скорее за работу,
Будь внимателен: не сбейся со счёту!

Слайд 4

-Давайте откроем тетради, запишем в них дату нашего путешествия. Теперь это наши бортовые журналы. В них мы будем записывать всё, что увидим в своём путешествии. Постарайтесь, чтобы в течение полёта бортжурналы лежали правильно, а записи были чёткими и аккуратными. Это сложная, но нужная работа.

На уроке мы будем оценивать свою работу:

красная звезда - без ошибок, жёлтая -1-2 ошибки, синяя – более 3

-Полёт наш будет продолжаться 45 минут.

Но прежде чем будет разрешён взлёт, вам необходимо проверить готовность - правильно выполнить задания.

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»
- Проведём математическую разминку.
Запишите число:

- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- стоящее перед числом 18
- на единицу больше, чем число 18

Проверка. 12, 13, 11, 16, 17, 19.

- какое число самое маленькое? 
- какое число самое большое?

-Запишите числа в порядке возрастания.  11, 12, 13, 16, 17. 19.
-Допишите пропущенные числа от 11 до 20.

- Какие числа записали? ( Двузначные)

Слайд 5.

Раз, два!

Скорость света.

Три, четыре!

Мы летим!

Облететь вокруг Земли

Как Гагарин мы хотим!

- Наша ракета поднимается ввысь.
-Проверьте своё рабочее место, сядьте поудобнее.

Слайд 6

-Посмотрите на наше «звездное небо».

( На слайде изображения звезд с числами)

-А теперь ответственный момент. Нам надо вывести ракету на орбиту, на верный путь. Для этого необходимо провести точные расчёты.

Решение примеров. ( Самостоятельно )

-Найдите «лишний» пример в каждом столбике.

18 - 8 =                7 + 5 =                   
7 + 6 =               15 + 0 =                   
6 + 5 =                8 + 3 =                   
9 + 6 =                7 + 5 =     

-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, посмотрите на оставшиеся примеры и попробуйте определить тему нашего урока.

-Тема нашего урока «Сложение однозначных в пределах 20 с переходом через десяток».

-Попробуйте поставить основные цели своей работы.

-Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
-Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел 12, 13)

-Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Можем немного отдохнуть и расслабиться. Смотрим, следим за тем, что видим.

(отрывок видеофильма- полёт в космосе )

 

 

 

Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно.

- О, я вижу на пути появился неопознанный летающий объект! Что это? (Инопланетный корабль.) Слайд 7
- Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Мы можем погибнуть!
- Приготовьтесь к математическому бою! А оружием нашим будет ум и смелость.

Сравнение:

С.76 №3 (в тетради)


Проверка с учителем.

- Мы победили! Корабль инопланетян удаляется от нас.

Слайд 8

- Летим сквозь звёзды. В космосе много опасностей. Одна из них нас ждёт впереди – это метеоритный дождь. Метеориты – обломки комических тел. Когда метеориты пролетают сквозь атмосферу Земли, они сгорают. Слайд 9

Метеориты преградили нам путь. Нам надо расчистить путь.

- Что они собой представляют? (фигуры)
- Разделите фигуры на две группы.    (многоугольники и круги)

- Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы

- Мы справились! Путь для корабля расчищен.
- Пока наш корабль летит, давайте немножко отдохнём.
Сколько звёздочек у нас,
Столько мы присядем раз. (5) Слайд 10
Сколько здесь ракет веселых,
Столько сделаем наклонов. (5) Слайд 11
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (3) Слайд 12
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
Корабль качается - раз, два, три!
За партою-пультом тихонько замри!
 

- Первым человеком, вышедшим из космического корабля в открытый космос, был Алексей Архипович Леонов. Произошло это через 4 года после первого полёта человека в космос.

Слайд 13

- Сегодня у вас есть возможность выйти в открытый космос из космического корабля. Слайд 14

Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
-А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Решение задачи у доски

В отряде космонавтов было 9 мужчин, а женщин на 6 меньше. Сколько всего людей в отряде?

- Нам пора возвращаться на Землю. Для этого на космическом корабле есть спускаемый аппарат – это аппарат, предназначенный для спуска людей на поверхность планеты. Слайд 15

Для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без ошибок – иначе может произойти авария.

Задание на развитие логики:

Взаимопроверка

- Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной, добросовестной работе экипажа. Во время полёта мы провели большую работу. Слайд 16

- Какие звёздочки получили?

- Какое задание было сложным?

- Какое задание понравилось?

– Оцените свою работу.

Слайд 16

-Спасибо за урок, ребята! Молодцы!


Презентация к уроку математики в 1 классе
PPTX / 19.48 Мб

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Диженина Наталья Алексеевна, 25.11.17 в 19:40 1Ответить Пожаловаться
Так же как и вы работаю в первом классе. Какие же это удивительно старательные и любознательные ребята. Ваш урок очень интересный, с удовольствием возьму для себя кое-что из него.
Оксана, 22.12.17 в 17:33 0Ответить Пожаловаться
Спасибо.
Диженина Наталья Алексеевна, 25.11.17 в 19:40 0Ответить Пожаловаться
Так же как и вы работаю в первом классе. Какие же это удивительно старательные и любознательные ребята. Ваш урок очень интересный, с удовольствием возьму для себя кое-что из него.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.