Урок по математике в 1 классе «Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление»
Пояснительная записка к презентации
Открытый урок математики 1 класс
Тема: Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление. Цель: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд. Задачи: Познавательные: - использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи; -установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы. . Регулятивные: - оценивать уровень успешности; - производить контроль своих действий; - определять цель учебной задачи; - планировать свою деятельность, определяемую результатом - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение ориентироваться в своей системе знаний; Личностные: - самооценка своих возможностей; - формирование положительного отношения к учению. |
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, шлемы, карточки, звёздочки (красные, синие, жёлтые)
Этапы урока |
1 класс |
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3.Формулирование темы, цели урока.
4.Зрительная гимнастика
5. Закрепление и обобщение изученного материала.
6.Работа с геометрическим материалом.
Физминутка.
7. Решение задач.
8.Рефлексия
9. Итог урока. |
Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! ( На голове шлемы) -Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу и т.д.) -Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять…. Посмотрите на монитор. Что вы видите? (отрывок видеофильма- космос )
https://youtu.be/V8LTtU3MQkY
-Ребята, вспомните, какой праздник мы отмечали 12 апреля? -А в честь какого события 12 апреля в стране празднуют День космонавтики? -Кто был этим человеком? -В этом году 12 апреля исполнилось 56 лет со дня этого великого события. Первым человеком, побывавшим в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 2 -На космическом корабле «Восток» за 108 минут полёта он совершил 1 оборот вокруг Земли. Слайд 3 -Я предлагаю вам сегодня на уроке совершить путешествие в космическое пространство и повторить подвиг Гагарина. -Для совершения успешного полета вам надо: 1.Точно и правильно выполнять задания. 2.Быть внимательными. З. Регулярно выполнять зарядку. 4. Избегать ошибок в вычислениях, иначе ракета может потерпеть аварию. - А сейчас предлагаю экипажу подготовиться к старту, сказать волшебные слова: Слайд 4 -Давайте откроем тетради, запишем в них дату нашего путешествия. Теперь это наши бортовые журналы. В них мы будем записывать всё, что увидим в своём путешествии. Постарайтесь, чтобы в течение полёта бортжурналы лежали правильно, а записи были чёткими и аккуратными. Это сложная, но нужная работа. На уроке мы будем оценивать свою работу: красная звезда - без ошибок, жёлтая -1-2 ошибки, синяя – более 3 -Полёт наш будет продолжаться 45 минут. Но прежде чем будет разрешён взлёт, вам необходимо проверить готовность - правильно выполнить задания. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА» - состоящее из 1 дес. и 2 ед. Проверка. 12, 13, 11, 16, 17, 19. - какое число самое маленькое? -Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19. - Какие числа записали? ( Двузначные) Слайд 5. Раз, два! Скорость света. Три, четыре! Мы летим! Облететь вокруг Земли Как Гагарин мы хотим! - Наша ракета поднимается ввысь. Слайд 6 -Посмотрите на наше «звездное небо». ( На слайде изображения звезд с числами) -А теперь ответственный момент. Нам надо вывести ракету на орбиту, на верный путь. Для этого необходимо провести точные расчёты. Решение примеров. ( Самостоятельно ) -Найдите «лишний» пример в каждом столбике. 18 - 8 = 7 + 5 = -Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, посмотрите на оставшиеся примеры и попробуйте определить тему нашего урока. -Тема нашего урока «Сложение однозначных в пределах 20 с переходом через десяток». -Попробуйте поставить основные цели своей работы. -Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия. -Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Можем немного отдохнуть и расслабиться. Смотрим, следим за тем, что видим. (отрывок видеофильма- полёт в космосе )
https://youtu.be/V8LTtU3MQkY
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. - О, я вижу на пути появился неопознанный летающий объект! Что это? (Инопланетный корабль.) Слайд 7 Сравнение: С.76 №3 (в тетради)
- Мы победили! Корабль инопланетян удаляется от нас. Слайд 8 - Летим сквозь звёзды. В космосе много опасностей. Одна из них нас ждёт впереди – это метеоритный дождь. Метеориты – обломки комических тел. Когда метеориты пролетают сквозь атмосферу Земли, они сгорают. Слайд 9 Метеориты преградили нам путь. Нам надо расчистить путь. - Что они собой представляют? (фигуры) - Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы - Мы справились! Путь для корабля расчищен. - Первым человеком, вышедшим из космического корабля в открытый космос, был Алексей Архипович Леонов. Произошло это через 4 года после первого полёта человека в космос. Слайд 13 - Сегодня у вас есть возможность выйти в открытый космос из космического корабля. Слайд 14 Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. Решение задачи у доски В отряде космонавтов было 9 мужчин, а женщин на 6 меньше. Сколько всего людей в отряде? - Нам пора возвращаться на Землю. Для этого на космическом корабле есть спускаемый аппарат – это аппарат, предназначенный для спуска людей на поверхность планеты. Слайд 15 Для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без ошибок – иначе может произойти авария. Задание на развитие логики: Взаимопроверка - Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной, добросовестной работе экипажа. Во время полёта мы провели большую работу. Слайд 16 - Какие звёздочки получили? - Какое задание было сложным? - Какое задание понравилось? – Оцените свою работу. Слайд 16 -Спасибо за урок, ребята! Молодцы! |
Диженина Наталья Алексеевна
Оксана
Диженина Наталья Алексеевна