12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никифорова Лия Владимировна51
Место рабрты. МКОО Тыарасинская коррекционная школа-интернат. Образование: высшее Специальность: Олигофренопедагог Учитель начальных классов Педагогический стаж: 7 лет, в данном учреждении 5 лет Руководитель кружка «Умелые руки»
Россия, Саха (Якутия) респ., Таттинский улус село Кыйы
5

Конспект урока математики 2 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20



МКОО Тыарасинская специальная (коррекционная)

школа – интернат

Конспект урока математики

2 класс

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Учитель начальных классов: Никифорова Л.В.

с.Кыйы

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Учебник: Хилько А.А. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ.учрежд.VIII вида. – 9-е изд.- СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2011.-189 с.

Тип: урок закрепление

Цели:

Коррекционно-обучающие:

1) закреплять навык сложения и вычитания в пределах 20;

2) закреплять навык решения простых арифметических задач;

3) закреплять навык сравнения чисел.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать пространственно-образное мышление;

2) мелкую моторику рук;

3) развивать навык ориентирования на листе;

4) обогащать словарный запас учащихся;

5) развивать речь;

6) учить строить фразу.

 

Корреционно-воспитательные:

1) воспитание интереса к предмету «Математика»;

2) воспитывать умение работать в команде;

3) воспитывать самостоятельность;

4) воспитывать умение сопереживать;

5) формировать умение планировать и рассказывать свою деятельность;

6) умение анализировать задание.

Оборудование:

школьные принадлежности (тетрадь, учебник, ручка, палочки);

проектор;

презентация PowerPoint;

лист с заданием соедини точки (Буратино);

лист для графического диктанта;

карточки с пропущенными числами;

карточки с заданиями на дом.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по сказке. Во время нашего путешествия мы повторим тему сложение и вычитание в пределах 20, мы будем выполнять различные задания, которые требуют особой внимательности.

А теперь проверим всё ли у нас готово к путешествию (книги, ручки, тетради).

- Какое сегодня число?

- Какой день недели? (повторение недели)

- Какой сейчас урок, какой он по счёту?

- Скажите, какое время года сейчас? (весна)

- Какой месяц? (март)

Проверка домашнего задания.

А сейчас мы проверим это. Откройте тетради с домашним заданием.

Проверили, молодцы, вижу, что готовы.

А вот по какой сказке мы будем путешествовать, вы узнаете, когда выполните следующее задание.

3. Работа с деформированным рядом чисел.

(Соединить по порядку числа от 1 до 20). (Слайд 2)

4. Устный счёт.

Папа Карло подарил Буратино Азбуку и деревянный мальчишка пошёл в школу. (Слайд 3.) По дороге он услышал весёлую музыку и свернул по направлению к театру. Но денег у Буратино нет, билет купить он не может. Своими правильными ответами вы поможете Буратино попасть в театр. (Слайд 4.)

10+6=16

10+10=20

5+5=10

10+1=11

15+2=17

17+1=18

5. Работа по учебнику.

Вы справились, и Буратино попал на представление. Но в театре его увидел Карабас Барабас. Он схватил бедняжку Буратино (Слайд 5.) и хочет бросить его в очаг. (Слайд 6.)

- Откроем тетради, положите их уголочком. Спинки у всех ровные, ножки на месте, руки на месте.

Запишем число сегодня 18 марта. Открыли учебник стр.73 №4. Самостоятельно решите примеры. Вычислите сумму или остаток. Если вы решите примеры правильно то Карабас Барабас отпустит его.

Молодцы, все справились с заданием Карабас Барабас отпустил его и даже дал ему 5 золотых монет. (Слайд 7.)

Физкультминутка.

Сравнение чисел.

Буратино отправился домой, но попал в гости к Мальвине. Девочка с голубыми волосами решила воспитывать Буратино. Вот какое задание она ему предложила. (Слайд 8.)


 

Решение задач.

Буратино убегает из чулана. Его встречают лиса Алиса и кот Базилио. (Слайд 9) Все вместе они отправляются на Поле чудес. Бродяги хотели выманить у Буратино золотые монеты. Буратино закопал монеты в землю и стал ждать, когда же вырастет дерево с золотыми монетами. А сам тем временем мечтает: (Слайд 10 - 11.)

«Я посадил 5 монет, а вырастет на 10 монет больше. Сколько монет вырастет на чудесном дереве?». Лиса и кот выбросили Буратино в пруд. (Слайд 12)

Графический диктант.

В пруду его встретила Черепаха Тортила. (Слайд 13)

Ей очень понравился озорной мальчишка и она захотела подарить ему что-то, давайте возьмем листочки и сделаем графический диктант, и узнаем что же подарила черепаха.

3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клети влево, 5 клеток вверх.

Молодцы! Что же у нас получилось? (Золотой Ключик) (Слайд 14.)

Физкультминутка.


 

Дифференцированная работа.

В руках у Буратино оказался золотой ключик. И тут он вспомнил, что в каморке у папы Карло есть небольшая дверь, которую можно открыть этим ключом. Вместе со своими друзьями он откроет её, если поможем ему. (Слайд 15.)

- Рома с Андреем, Маша присядь к Алику и Сергею, вместе будете решать задания с пропущенными числами.

(Карточки по группам)

Дети решают, затем проверяем у доски.

Домашнее задание.

(По карточкам)

За волшебной дверью оказалось ещё одно задание. Его вы выполните дома.

Итог.

На этом наше путешествие подошло к концу.

- Какую тему мы повторяли на уроке?

- Какие задания вы выполняли?

- Какие из них показались вам самыми трудными?

Маша, Сергей, Алик

Рома, Андрей

15 + =20

18 + = 20

13 - = 11

15 - = 11

12+ = 15

12 + = 17


Здесь будет файл: /data/edu/files/d1454131187.pptx (Сложение и вычитание в пределах 20.)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.