12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пекина Галина Петровна20

Урок окружающего мира во 2 классе «Наша дружная семья»

Автор: Пекина Галина Петровна, учитель начальных классов,

МКОУ «СОШ № 1 пгт. Палана», пгт. Палана, Камчатский край.

Аннотация к уроку:

Развивающий урок.. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Учащиеся формулируют тему урока, участвуют в коллективном обсуждении проблем. На этапе закрепления изученного материала проводится работа в группах. Мультимедийное сопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность урока. Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий (используется физкультминутки и работа в группах).

Тема урока: Наша дружная семья.

Цель урока: 1 .Ввести понятие «семья», «общение», « культура общения в семье»..

Задачи:

обсудить с детьми правила культурного общения в семье;

формировать навыки культурного общения, навыки по сплоченности детского коллектива;

.развивать устную речь учащихся;

воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, ценностного отношения к своему здоровью.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о семье, кто является членом семьи, кто такие родственники, воспитывать чувство гордости за свою семью.


 

Учебно-методическое обеспечение: Учебник « Окружающего мира», 2 кл./ А.А.Плешаков/.: Москва «Просвящение», 2016.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация,

раздаточный материал для групповой работы

Ход урока

Этапы урока

УУД

1.Организационный момент.

Собирайтесь, дети, в круг.

Я-твой друг и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Личностные: умение

организовать себя на урок;

формирование положительных

мотивов учения.

2.Сообщение темы и цели урока.

Разгадайте кроссворд. 7-я.

- Кто догадался какая будет тема урока?

- Какие цели поставим перед собой ?

- Узнать, что такое семья ?

- Какие родственники входят в семью?

- Культура общения в семье.

- Отношение к старшему поколению в семье.

/ Показ картинки «Семья»/

Вопросы:

- Кто ты для мамы?

- Кто ты для бабушки ?

- У мамы есть сестра, она для тебя кто?

-А у маминой сестры дети?

- Они для тебя кто?

Мы называем членов семьи-родственники.

Из словаря Ожегова:

«Семья-группа , живущих вместе родственников» .

- Узнали , что такое семья, но не сказали ,что называется дружной семьей.

Познавательные:

Умение анализировать, сопоставлять,

находить ответ

на проблемный вопрос.

Коммуникативные:

умение оказывать взаимопомощь

Регулятивные:

целеполагание, планирование

3.Работа в группах.

1 группа: Собери пословицы.

2 группа: Зачеркнуть лишнее.

3 группа: Составить пары.

4 группа: Семейные традиции.

У доски каждая группа защищает свой проект.

Коммуникативные:

умение работать в группе,

оказывать взаимопомощь

Регулятивные:

контроль и самоконтроль результата

деятельности

4.Физминутка

«Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе - дружная семья»

Личностные:

ценностное отношение

к своему здоровью.

4. Чтение рассказа о Толе. Вопросы:

-Заинтересовала вас эта история?

-Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

-Какое чувство он испытал в начале, а какое в конце?

Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? Какой вывод сделаем из этого рассказа?

5.Работа по теме урока.

Вывод: Человек не может жить без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить ,поделиться своими горестями и радостями. Самые близкие люди- это наша семья.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль результата

деятельности

6.Работа над « понятием дружная семья ».

Читает рассказ В. Осеевой «Печенье» Ивтагина Саша.

-Хорошо ли поступили мальчики?

-Как нужно было поступить, чтобы всем было хорошо?

Вывод: Надо заботиться о старших в семье. Делить все поровну. Думать о близких, а не только о себе.

Познавательные:

умение находить ответ на поставленный вопрос в тексте,

устанавливать

причинно-следственные

связи

Коммуникативные:

умение слушать

и вступать в диалог,

участвовать

в коллективном

решении проблем.

7. Работа над понятием «семейные традиции»

-Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

-Семейное чтение, семейные обеды, семейные походы ,собирание марок или занятие спортом.

-О своих семейных, национальных традициях своей семьи расскажет Кусярбаева Адиля.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог

 

7.Обобщение.

_Что же такое семья?

-Какую семью можно назвать дружной?

-Какие правила культурного общения вы запомнили?

-Что такое семейные традиции?

Предметные:

уточнение понятия «семья»,

«члены семьи», «родственники»,

Личностные:

ценностное отношение

к своей семье

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

8.Рефлексия

«Посадка» дерева класса.

-Дружная семья бывает не только дома,

но и в классе.

- Сейчас предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы будем вместе ухаживать. У каждого есть листочки, напишите свое имя и фамилию и прикрепите его на дерево.

-Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали?

Регулятивные:

контроль и самоконтроль

результата

деятельности.

9.Домашнее задание.

-Выполнить проект «Семейные традиции»

 

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.