Конспект урока по окружающему миру «Наша дружная семья», 2 класс
Урок окружающего мира во 2 классе «Наша дружная семья»
Автор: Пекина Галина Петровна, учитель начальных классов,
МКОУ «СОШ № 1 пгт. Палана», пгт. Палана, Камчатский край.
Аннотация к уроку:
Развивающий урок.. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Учащиеся формулируют тему урока, участвуют в коллективном обсуждении проблем. На этапе закрепления изученного материала проводится работа в группах. Мультимедийное сопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность урока. Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий (используется физкультминутки и работа в группах).
Тема урока: Наша дружная семья.
Цель урока: 1 .Ввести понятие «семья», «общение», « культура общения в семье»..
Задачи:
обсудить с детьми правила культурного общения в семье;
формировать навыки культурного общения, навыки по сплоченности детского коллектива;
.развивать устную речь учащихся;
воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, ценностного отношения к своему здоровью.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о семье, кто является членом семьи, кто такие родственники, воспитывать чувство гордости за свою семью.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник « Окружающего мира», 2 кл./ А.А.Плешаков/.: Москва «Просвящение», 2016.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация,
раздаточный материал для групповой работы
Ход урока
Этапы урока |
УУД |
1.Организационный момент. Собирайтесь, дети, в круг. Я-твой друг и ты -мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? |
Личностные: умение организовать себя на урок; формирование положительных мотивов учения. |
2.Сообщение темы и цели урока. Разгадайте кроссворд. 7-я. - Кто догадался какая будет тема урока? - Какие цели поставим перед собой ? - Узнать, что такое семья ? - Какие родственники входят в семью? - Культура общения в семье. - Отношение к старшему поколению в семье. / Показ картинки «Семья»/ Вопросы: - Кто ты для мамы? - Кто ты для бабушки ? - У мамы есть сестра, она для тебя кто? -А у маминой сестры дети? - Они для тебя кто? Мы называем членов семьи-родственники. Из словаря Ожегова: «Семья-группа , живущих вместе родственников» . - Узнали , что такое семья, но не сказали ,что называется дружной семьей. |
Познавательные: Умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные: умение оказывать взаимопомощь Регулятивные: целеполагание, планирование |
3.Работа в группах. 1 группа: Собери пословицы. 2 группа: Зачеркнуть лишнее. 3 группа: Составить пары. 4 группа: Семейные традиции. У доски каждая группа защищает свой проект. |
Коммуникативные: умение работать в группе, оказывать взаимопомощь Регулятивные: контроль и самоконтроль результата деятельности |
4.Физминутка «Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе - дружная семья» |
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. |
4. Чтение рассказа о Толе. Вопросы: -Заинтересовала вас эта история? -Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой? -Какое чувство он испытал в начале, а какое в конце? Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? Какой вывод сделаем из этого рассказа? 5.Работа по теме урока. Вывод: Человек не может жить без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить ,поделиться своими горестями и радостями. Самые близкие люди- это наша семья. |
Регулятивные: контроль и самоконтроль результата деятельности |
6.Работа над « понятием дружная семья ». Читает рассказ В. Осеевой «Печенье» Ивтагина Саша. -Хорошо ли поступили мальчики? -Как нужно было поступить, чтобы всем было хорошо? Вывод: Надо заботиться о старших в семье. Делить все поровну. Думать о близких, а не только о себе. |
Познавательные: умение находить ответ на поставленный вопрос в тексте, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем. |
7. Работа над понятием «семейные традиции» -Какие примеры семейных традиций вы можете привести? -Семейное чтение, семейные обеды, семейные походы ,собирание марок или занятие спортом. -О своих семейных, национальных традициях своей семьи расскажет Кусярбаева Адиля. |
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
|
7.Обобщение. _Что же такое семья? -Какую семью можно назвать дружной? -Какие правила культурного общения вы запомнили? -Что такое семейные традиции? |
Предметные: уточнение понятия «семья», «члены семьи», «родственники», Личностные: ценностное отношение к своей семье Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
8.Рефлексия «Посадка» дерева класса. -Дружная семья бывает не только дома, но и в классе. - Сейчас предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы будем вместе ухаживать. У каждого есть листочки, напишите свое имя и фамилию и прикрепите его на дерево. -Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? |
Регулятивные: контроль и самоконтроль результата деятельности. |
9.Домашнее задание. -Выполнить проект «Семейные традиции»
|