Конспект урока по окружающему миру «Правила вежливости» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе
«Правила вежливости»
Подготовила: Козлова Юлия Валерьевна,
учитель начальных классов
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: Урок-ознакомление с новым материалом.
Тема урока: «Правила вежливости».
Цели урока:
Предметные:
повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
дать понятие «культура поведения».
Метапредметные:
развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков.
Личностные:
воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
Оборудование:
Презентация «Правила вежливости».
Учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).
Тесты «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс).
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока |
Примечание |
Организационный момент |
Ребята, прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте мы к ним повернемся и поприветствуем. (приветствие гостей) - Молодцы, присаживайтесь. - Меня зовут Юлия Валерьевна. - Ребята, а на какой урок вы настроились? (на урок окружающего мира) Слайд. |
Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок. |
Актуализация знаний |
(Повторение правил поведения в школе) - Ребята, расскажите, какой раздел вы изучаете? (Раздел «Общение») Слайд. – А что такое общение? (Взаимные отношения) - А где мы общаемся? (В школе, дома, на улице, в транспорте, везде) - Всегда ли общение бывает приятным? (не всегда) - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы общение было приятным? (говорить вежливые слова, не ссориться) |
|
Постановка учебной проблемы |
- Я предлагаю посмотреть отрывом из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» в исполнении ваших одноклассников и подумайте, приятным ли было общение между героями? Слайд. Учитель: «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. - Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал: - С тобой что-то случилось? - Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик. - Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то... - Ещё бы! - сердито буркнул мальчик. - Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь? - Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!» - Спасибо. Садитесь на места. - Приятным ли было общение межу героями? (нет) - А почему? (ответы детей) - Так чего же он не знал? (правил поведения) - Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о правилах поведения) - А теперь откройте учебники на с. 52. Какова тема урока? (Правила вежливости) Слайд. - Давайте прочитаем, что же мы узнаем и какова цель нашего урока (на с. 52). - Ребята, а какие вы знаете вежливые слова? Слайд. - Для чего они нужны? (ответы детей) Вывод: они делают нашу речь приятнее, доброжелательнее и теплее. |
Сценка |
Совместное «открытие» новой темы |
(Работа в группах) - Ребята, а вы знаете, что вежливые слова называются волшебными? Они действительно могут делать чудеса. - Ребята, рассмотрите рисунки в учебнике №1 Придумайте диалоги между героями, используя вежливые слова. - Работаем в группах. (Ребята вспоминают о правилах работы в группе) - Группы готовы? Ситуации: Разбитая ваза с цветами. Слайд. Провожаем гостя на вокзале. Слайд. Встреча гостей. Слайд. Помощь бабушке. Слайд. Папа приехал с работы. Слайд. Поздравляем с Днем рождения. Слайд. - Приятно ли было слушать диалоги между героями? Благодаря каким словам? (ответы ребят) |
|
Физкультминутка |
«Песенка-чудесенка» |
|
Совместное «открытие» новой темы |
- В современном мире для общения мы часто используем телефон. Слайд. - Ребята, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (ответы ребят) - Послушайте, как разговаривают по телефону ребята. (1 группа). - А теперь 2 группа учеников. (учащиеся показывают 2 сценки: правильное общение и неправильное) - Какой диалог на ваш взгляд был вежливым и понятным? - А почему? - Давайте повторим эти правила по слайду: Слайд. Запомни! Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго. (дети читают по одному) (Перед детьми показываются картинки) - Внимание на слайд. Что можно сказать о поведении этих ребят? На слайде: Слайд. Картинка 1. Не уступил место в автобусе. - Что можете сказать о поведении мальчика? Как поступить правильно? (такая работа проводится по каждой картинке) Слайд. Картинка 2. На лестнице. Слайд. Картинка 3. Сбил девочку с ног. |
|
- А какие вежливые поступки совершали вы? Вывод: вежливые слова и вежливые поступки – это культура поведения. Слайд. |
||
Самостоятельная работа с самопроверкой |
- А теперь проверим ваши знания, выполнив тест по теме урока на с. 56. (дети выполняют тест затем проверяем в классе) - Проверьте, насколько правильно вы выполнили задания. Внимание на слайд. Слайд. (ребята самостоятельно проверяют тест) - Встаньте те ребята, кто выполнил все задания правильно. А теперь те, кто допустил одну ошибку и т.д. |
|
Рефлексия деятельности |
Слайд. - О чем мы говорили на уроке? - Чему учились? - Что понравилось? - Оцените свою работу, используя слайд. Слайд Стих. Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, И в школе, и в доме. Слова эти очень И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. |
Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока. |
Домашнее задание |
Слайд К следующему уроку прочитайте рассказ «Волшебные поступки» на с. 54 и выполните в рабочей тетради с. 35 № 4. - Ребята, я вам благодарна за активную работу. На этом урок подошел к концу. Всем спасибо. До свидания. |
Презентация к уроку по окружающему миру, 2 класс.
PPTX / 23.99 Мб
Алина Яковлевна Корогод