Конспект урока по окружающему миру «Правила вежливости» (2 класс)

2
1
Материал опубликован 14 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


 


 


 


 


 


 

Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе

«Правила вежливости»


 

Подготовила: Козлова Юлия Валерьевна,

учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Урок-ознакомление с новым материалом.

Тема урока: «Правила вежливости».

Цели урока:

Предметные:

повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

дать понятие «культура поведения».

Метапредметные:

развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков.

Личностные:

воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Оборудование:

Презентация «Правила вежливости».

Учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).

Тесты «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс).


 

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Организационный момент

Ребята, прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте мы к ним повернемся и поприветствуем. (приветствие гостей)

- Молодцы, присаживайтесь.

- Меня зовут Юлия Валерьевна.

- Ребята, а на какой урок вы настроились?

(на урок окружающего мира)

Слайд.

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

Актуализация знаний

(Повторение правил поведения в школе)

- Ребята, расскажите, какой раздел вы изучаете?

(Раздел «Общение»)

Слайд.

А что такое общение? (Взаимные отношения)

- А где мы общаемся?

(В школе, дома, на улице, в транспорте, везде)

- Всегда ли общение бывает приятным?

(не всегда)

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы общение было приятным?

(говорить вежливые слова, не ссориться)

 

Постановка учебной проблемы

- Я предлагаю посмотреть отрывом из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» в исполнении ваших одноклассников и подумайте, приятным ли было общение между героями?

Слайд.

Учитель: «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик. - Я скоро совсем убегу из дому.

- Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!»

- Спасибо. Садитесь на места.

- Приятным ли было общение межу героями? (нет)

- А почему? (ответы детей)

- Так чего же он не знал? (правил поведения)

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о правилах поведения)

- А теперь откройте учебники на с. 52. Какова тема урока? (Правила вежливости)

Слайд.

- Давайте прочитаем, что же мы узнаем и какова цель нашего урока (на с. 52).

- Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?

Слайд.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

Вывод: они делают нашу речь приятнее, доброжелательнее и теплее.

Сценка

Совместное «открытие» новой темы

(Работа в группах)

- Ребята, а вы знаете, что вежливые слова называются волшебными? Они действительно могут делать чудеса.

- Ребята, рассмотрите рисунки в учебнике №1 Придумайте диалоги между героями, используя вежливые слова.

- Работаем в группах.

(Ребята вспоминают о правилах работы в группе)

- Группы готовы?

Ситуации:

Разбитая ваза с цветами. Слайд.

Провожаем гостя на вокзале. Слайд.

Встреча гостей. Слайд.

Помощь бабушке. Слайд.

Папа приехал с работы. Слайд.

Поздравляем с Днем рождения. Слайд.

- Приятно ли было слушать диалоги между героями? Благодаря каким словам? (ответы ребят)

 

Физкультминутка

«Песенка-чудесенка»

 

Совместное «открытие» новой темы

- В современном мире для общения мы часто используем телефон.

Слайд.

- Ребята, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

(ответы ребят)

- Послушайте, как разговаривают по телефону ребята. (1 группа).

- А теперь 2 группа учеников.

(учащиеся показывают 2 сценки: правильное общение и неправильное)

- Какой диалог на ваш взгляд был вежливым и понятным?

- А почему?

- Давайте повторим эти правила по слайду:

Слайд.

Запомни!

Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

Не следует говорить слишком долго.

(дети читают по одному)

(Перед детьми показываются картинки)

- Внимание на слайд. Что можно сказать о поведении этих ребят?

На слайде:

Слайд.

Картинка 1. Не уступил место в автобусе.

- Что можете сказать о поведении мальчика? Как поступить правильно?

(такая работа проводится по каждой картинке)

Слайд.

Картинка 2. На лестнице.

Слайд.

Картинка 3. Сбил девочку с ног.

 
 

- А какие вежливые поступки совершали вы?

Вывод: вежливые слова и вежливые поступки – это культура поведения.

Слайд.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой


 

- А теперь проверим ваши знания, выполнив тест по теме урока на с. 56.

(дети выполняют тест затем проверяем в классе)

- Проверьте, насколько правильно вы выполнили задания. Внимание на слайд.

Слайд.

(ребята самостоятельно проверяют тест)

- Встаньте те ребята, кто выполнил все задания правильно. А теперь те, кто допустил одну ошибку и т.д.

 

Рефлексия деятельности

Слайд.

- О чем мы говорили на уроке?

- Чему учились?

- Что понравилось?

- Оцените свою работу, используя слайд.

Слайд

Стих.

Слова «До свиданья»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и в доме.

Слова эти очень

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

Домашнее задание

Слайд

К следующему уроку прочитайте рассказ «Волшебные поступки» на с. 54 и выполните в рабочей тетради с. 35 № 4.

- Ребята, я вам благодарна за активную работу. На этом урок подошел к концу. Всем спасибо. До свидания.

 

 


Презентация к уроку по окружающему миру, 2 класс.
PPTX / 23.99 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Урок окружающего мира Подготовила: учитель начальных классов Козлова Ю.В.

Раздел «Общение»

В.Осеева «Волшебное слово»

Тема урока «Правила вежливости»

Здравствуйте! Добрый день! До свидания! Прощай! Счастливого пути! Спасибо! Благодарю! Привет! Будьте добры! Пожалуйста! Извините! Простите!

Физминутка

Замечательно!

Запомни! Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго.

Вежливые слова и вежливые поступки- это культура поведения.

Тест Ответы: В А В Б

Сегодня я узнал … Сегодня я научился … Мне было трудно …

Домашнее задание - учебник с. 54 - рабочая тетрадь с.35 №4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

В презентации картинки очень плохого качества!

3 November 2017