12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Юлия Валерьевна38
Россия
2

Конспект урока по окружающему миру «Правила вежливости»




 


 


 


 


 


 

Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе

«Правила вежливости»


 

Подготовила: Козлова Юлия Валерьевна,

учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Урок-ознакомление с новым материалом.

Тема урока: «Правила вежливости».

Цели урока:

Предметные:

повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

дать понятие «культура поведения».

Метапредметные:

развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков.

Личностные:

воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Оборудование:

Презентация «Правила вежливости».

Учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс, часть 2).

Тесты «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, 2 класс).


 

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Организационный момент

Ребята, прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте мы к ним повернемся и поприветствуем. (приветствие гостей)

- Молодцы, присаживайтесь.

- Меня зовут Юлия Валерьевна.

- Ребята, а на какой урок вы настроились?

(на урок окружающего мира)

Слайд.

Создание благоприятной психологической обстановки, доверия. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок.

Актуализация знаний

(Повторение правил поведения в школе)

- Ребята, расскажите, какой раздел вы изучаете?

(Раздел «Общение»)

Слайд.

А что такое общение? (Взаимные отношения)

- А где мы общаемся?

(В школе, дома, на улице, в транспорте, везде)

- Всегда ли общение бывает приятным?

(не всегда)

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы общение было приятным?

(говорить вежливые слова, не ссориться)

 

Постановка учебной проблемы

- Я предлагаю посмотреть отрывом из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» в исполнении ваших одноклассников и подумайте, приятным ли было общение между героями?

Слайд.

Учитель: «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик. - Я скоро совсем убегу из дому.

- Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!»

- Спасибо. Садитесь на места.

- Приятным ли было общение межу героями? (нет)

- А почему? (ответы детей)

- Так чего же он не знал? (правил поведения)

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о правилах поведения)

- А теперь откройте учебники на с. 52. Какова тема урока? (Правила вежливости)

Слайд.

- Давайте прочитаем, что же мы узнаем и какова цель нашего урока (на с. 52).

- Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?

Слайд.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

Вывод: они делают нашу речь приятнее, доброжелательнее и теплее.

Сценка

Совместное «открытие» новой темы

(Работа в группах)

- Ребята, а вы знаете, что вежливые слова называются волшебными? Они действительно могут делать чудеса.

- Ребята, рассмотрите рисунки в учебнике №1 Придумайте диалоги между героями, используя вежливые слова.

- Работаем в группах.

(Ребята вспоминают о правилах работы в группе)

- Группы готовы?

Ситуации:

Разбитая ваза с цветами. Слайд.

Провожаем гостя на вокзале. Слайд.

Встреча гостей. Слайд.

Помощь бабушке. Слайд.

Папа приехал с работы. Слайд.

Поздравляем с Днем рождения. Слайд.

- Приятно ли было слушать диалоги между героями? Благодаря каким словам? (ответы ребят)

 

Физкультминутка

«Песенка-чудесенка»

 

Совместное «открытие» новой темы

- В современном мире для общения мы часто используем телефон.

Слайд.

- Ребята, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

(ответы ребят)

- Послушайте, как разговаривают по телефону ребята. (1 группа).

- А теперь 2 группа учеников.

(учащиеся показывают 2 сценки: правильное общение и неправильное)

- Какой диалог на ваш взгляд был вежливым и понятным?

- А почему?

- Давайте повторим эти правила по слайду:

Слайд.

Запомни!

Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

Не следует говорить слишком долго.

(дети читают по одному)

(Перед детьми показываются картинки)

- Внимание на слайд. Что можно сказать о поведении этих ребят?

На слайде:

Слайд.

Картинка 1. Не уступил место в автобусе.

- Что можете сказать о поведении мальчика? Как поступить правильно?

(такая работа проводится по каждой картинке)

Слайд.

Картинка 2. На лестнице.

Слайд.

Картинка 3. Сбил девочку с ног.

 
 

- А какие вежливые поступки совершали вы?

Вывод: вежливые слова и вежливые поступки – это культура поведения.

Слайд.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой


 

- А теперь проверим ваши знания, выполнив тест по теме урока на с. 56.

(дети выполняют тест затем проверяем в классе)

- Проверьте, насколько правильно вы выполнили задания. Внимание на слайд.

Слайд.

(ребята самостоятельно проверяют тест)

- Встаньте те ребята, кто выполнил все задания правильно. А теперь те, кто допустил одну ошибку и т.д.

 

Рефлексия деятельности

Слайд.

- О чем мы говорили на уроке?

- Чему учились?

- Что понравилось?

- Оцените свою работу, используя слайд.

Слайд

Стих.

Слова «До свиданья»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и в доме.

Слова эти очень

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока.

Домашнее задание

Слайд

К следующему уроку прочитайте рассказ «Волшебные поступки» на с. 54 и выполните в рабочей тетради с. 35 № 4.

- Ребята, я вам благодарна за активную работу. На этом урок подошел к концу. Всем спасибо. До свидания.

 

 


Презентация к уроку по окружающему миру, 2 класс.
PPTX / 23.99 Мб

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Алина Яковлевна Корогод, 03.11.17 в 21:49 1Ответить Пожаловаться
В презентации картинки очень плохого качества!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.