12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пестовская Елена Владимировна1928
Россия, Санкт-Петербург, Гатчина
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
3

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" .

Технологическая карта урока по предмету « Речь и альтернативная коммуникация» в 21 классе.

Количество обучающихся в классе: 5 человек с диагнозом УО (интеллектуальными нарушениями) (1-2 вариант)

Тема урока: Понимание слов, обозначающих предмет (животные).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока: «Понимание слов, обозначающих предмет (животные)»

Предметные задачи: иметь представление о животных; понимать слова, обозначающих животных, называть слова; умение рассматривать, называть и узнавать объекты живой природы. Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом», овладение навыком глобального чтения, расширение пассивного и активного словаря

Базовые учебные действия (БУД)

Познавательные: различать животных на картинках, соотносить слово с картинкой на слух, работать с несложной по содержанию информацией (узнавать изображение, понимать устное высказывание).

Регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми конструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий среди группы обучающихся

Коммуникативные:поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения.

Личностные:формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя.

Планируемые результаты: учащиеся будут различать слова, обозначающих животных.

Оборудование: иллюстрации по теме урока, карточки дополнительной коммуникации, рабочие листы.

Формы и методы обучения: групповой и индивидуальный метод обучения.

По способу передачи знаний: частично-поисковый.



Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

Оборудование

1 вариант

2 вариант

Орг. момент (звонок в колокольчик, обозначение смены деятельности «перемена-урок»)

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Актуализировать уже имеющиеся знания.


- Перемена закончилась, начинается урок.

- Сейчас урок «Речь и альтернативной коммуникация», у девочек урок чтения.


- Что мы сегодня будем делать на уроке: читать, разговаривать, выполнять задания и запоминать слова.

За каждое правильное задание будете получать смайлики.


Какое у вас сейчас настроение?

Слушают учителя, готовятся к уроку.






Слушают учителя, готовятся к уроку,






Личностные: развитие умения слушать и слышать учителя, развитие умения настраиваться на учебную деятельность.

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения.

Флажки»Хорошее настроение» и «Плохое настроение»







Повторение пройденного.

Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий.

Для того, чтобы у нас урок прошёл отлично, давайте немного подготовимся.



Артикуляционная гимнастика.

А, О, У, М, С, Х, надуть щеки, улыбнуться.

Вначале медленно, потом быстрее.



Речевая разминка.












Работают устно.



Выполняют гимнастику.




Читают простые слова.

сок сон

мак май

лук луна








Выполняют гимнастику.





Читают слоги с карточки.

му-ум муха

хо-ох ухо

са-ас сама

Лиза показывает буквы.

Личностные: вступать в контакт на доступном для обучающегося уровне и работать в коллективе (вербально,не вербально);

Коммуникативные: сотрудничество и взаимодействие друг с другом, с педагогом;

Регулятивные: произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; участвовать в деятельности.

Карточки с изображением букв, слогов и слов.

Иллюстрации транспорта.

Мы с вами проходили тему «Транспорт».

Задание: соотнести слова и картинку на доске.

Транспорт: поезд, лодка, самолет, велосипед, машина, грузовик, автобус.

t1704792397aa.jpg


Читают слова, соотносят картинку.

По прочитанному слову- показывают картинку.


Целеполагание и мотивация.

Активизация познавательной мотивации, принятие детьми цели занятия.

Чтобы определить, о чем мы сегодня будем говорить, вы должны угадать.

Волшебный мешочек. На ощупь определяют животное.

Кого вы определили? Кто это?

Как можно сказать общим словом? (животное)


О ком мы сегодня будем говорить?


Работа по карточкам?

Кто это?

Учитель показывает карточку с животным, дети называют.




Устные ответы










Полина и Римма называют. Составляют предложения.



Показывают жестами, звукоподражание, кто может-словами.



Лиза – с помощью глобального чтения.











Дамир и Женя с помощью учителя называют, Лиза показывает карточку.










Личностные: включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

Регулятивные: работать с карточками; участвовать в учебной деятельности.

Познавательные: проводят сравнение изучаемых предметов, выполняют действия по алгоритму.


Инд.карточки , изображения .

Мешочек с фигурками животных.

Физминутка

Снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику;

выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.


(В зависимости от состояния учащихся физминутка может быть проведена раньше.)



Учащиеся повторяют движения.

Учащиеся повторяют движения.

Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя.


Основная часть.

Работа с карточками

Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений.

Итак, мы с вами будем разговаривать о животных.


Задание №1.

Животные можно разделить на 2 группы.

На доске 2 изображения: фермы и леса и надпись (дикие и домашние)

Разделить животных по группам.


t1704792397ab.jpg








Работают устно.






Отвечают.









Работают устно, Лиза с помощью карточек со словами.







Выходят к доске и распределяют изображения животных.










Личностные: развивать самостоятельность во время выполнения заданий на уроке (выходить к доске).

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга, выполнять задание согласно инструкции.

Регулятивные: выполнять задания учителя, ориентироваться в пространстве класса, выходить к доске и возвращаться на свое место

Познавательные:различать животных на картинке, различать изображение на картинке и соотносить его устно со словом.


Изображения фермы и леса.

Иллюстрации животных.

Основная часть

(закрепление)

Самостоятель-ная работа.

Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий.

- Урок продолжается. (Учитель напоминает правила поведения на уроке)

А теперь мы с вами выполним различные задания.

1.На карточках у 1 варианта предложения со словами. Они читают, а ребята 2 варианта в зашумленных изображениях ищут того зверька, про которого прочитали девочки.




Самостоятельная работа.


Определить животное. Учитель произносит слово, дети 2 варианта раскрашивают изображение, 1 вариант ищут слово-название животного.





Задание на карточках.



t1704792397ac.jpg



Ищут слово на карточке.

t1704792397ad.jpg







Задание на карточках (выполняют с помощью учителя).

t1704792397ae.jpg

Показывают изображение.

Регулятивные: умение выполнять задание по инструкции педагога, умение ждать своей очереди, совершенствовать мелкую моторику.

Коммуникативные: понимать инструкции педагога и уметь работать по инструкции с минимальной помощью и поддержкой со стороны педагога.

Личностные: умение слушать и выполнять инструкции педагога, развитие самостоятельности при выполнении задания.

Познавательные: узнавать на картинке животных и названия животных, умение логически мыслить

Карточки дополнительной коммуникации.

Карточки для самостоятельной работы.





Итог урока

Мониторинг процесса качества и уровня усвоения знаний, способов действий. Закрепить изученные представления.

Что мы сегодня изучали на уроке?

Мы добились цели урока7

Вы запомнили названия животных?


Отвечают устно.




Отвечают с помощью карточек.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: отвечать на вопрос учителя доступными средствами коммуникации..

Карточки по теме урока.




Рефлексия

Дать дифференцированную оценку работы учащихся и всего класса.

Оценка работы и поведения на уроке. Учитель отмечает работу каждого ученика на уроке.

Подсчитывается количество смайликов.

Рефлексия


Отвечают устно.

Отвечают да-нет.

Познавательные: делать выводы.

Регулятивные: учить определять степень успешности своего поведения.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.

Личностные: оценивать свою деятельность, оценивать работу одноклассников

Карточки дополнительной коммуникации.





Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.