Конспект урока по русскому языку «Однородные члены предложения» (4 класс)

7
0
Материал опубликован 6 February 2016 в группе

Урок русского языка 4 класс

Тема: Однородные члены предложения

Задачи:

  • Научить распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них,
  • содействовать осознанию ценности изучаемого материала;
  • развивать умения решать проблемные ситуации, делать выводы;
  • формировать способности к применению знаний на практике;
  • развивать у учащихся саму потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая индивидуальные способности учащихся;
  • воспитывать сотрудничество, ответственность.

Оборудование: проектор, компьютеры для работы в группах, листы для самооценки, учебник, карточки с заданиями

Организационный момент

Заполнение «Листа самооценки»

Хочу получить –

Получил за урок –

Работа в группах

Задание: собрав пазлы, узнаете тему нашего урока.

(каждая группа собирает свою букву, в итоге получается слово «СИНТАКСИС»

На партах у вас лежат бланки, заполните их

Цели:_____________________________________

1.Повторить_______________________________

2.Вспомнить_______________________________

3.Развивать________________________________

4.Воспитывать______________________________

Итак, цели сформулированы, переходим к заданию.

На доске: ПОСЛЕДНИЙ, САД, ДЕНЬКИ, ЛИСТЬЯ, СУХИЕ, ОБЛЕТАЮТ, АЛЛЕЯ

Придумайте и выполните два задания с данными словами. Задания должны быть по теме нашего урока. Проверка.

Мозговой штурм ( группе слов, см. выше)

Назовите слово, которое нельзя переносить.

Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков

Букв меньше, чем звуков

Назовите существительные, посчитайте прилагательные, глаголы

Выполните синтаксический разбор предложения

Составьте ( ОЧП).

А что такое ОЧП? (не знают, поэтому затрудняются ответить)

Работа в группах

Класс делится на группы А,В,С

А –сильная

В – средняя

С – слабая

Задание: на рабочем столе ваших компьютеров найдите текст об однородных членах предложения и выбрав главную информацию, составьте определение. Составьте схемы постановки запятых в предложениях с ОЧП

 

Сказка об однородных членах предложения.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были два брата-близнеца. Они были очень похожи и всегда в один голос отвечали на вопросы, которые им задавали. Все было хорошо, но они постоянно ссорились и всегда гуляли, отделившись друг от друга вредной запятой.

Вот как-то собрались союзы А, НО, И и решили помирить братьев. Но как ни старались  сделать это союзы А и НО, ничего у них не вышло. И лишь милому и доброму союзу И это удалось. Братья Однородные Члены улыбнулись друг другу, выгнали противную запятую и взялись за руки.

С тех пор, когда близнецы гуляют с союзом И, они никогда не ссорятся и не разделяются запятой. Но стоит союзу И отлучиться, как запятая тут же возвращается. Даже союзы А и Но не в силах ее прогнать. Вот так и живут до сих пор братья Однородные Члены.


 

Группа А работает самостоятельно

Группа В работает с консультантами ( ученики 8 класса отвечают на вопросы детей, если они возникнут)

Группа С работает с консультантами ( ученики 8 класса, но их задача - научить находить ОЧП, помочь составить определение)

Проверка: группы вывешивают свои постеры, защита.

 

5. Закрепление.

Возьмите листочки, подпишите и поставьте вниз номера от 1 до 9. Внимательно слушайте предложения. Если в предложении нужна запятая, поставьте «плюс», если запятая не нужна, поставьте «минус»

Многие горные хребты Алатау покрыты вечным снегом и ледниками.

По берегам горных рек видны сосны и кедры.

Свистнул паровоз, загудел, загрохотал.

Антон бросился к берегу и сел в лодку.

Мы очень спешили к отправлению поезда.

До Алматы много дач и парков.

При взлете вертолет не разгоняется по земле., а сразу поднимается вверх.

Высокий рост, длинная шея позволяет верблюду далеко видеть в пустыне.

Для защиты от жарких ветров и вихрей ноздри верблюда могут закрываться.

 

Проверка результатов работы. Оценивание

 

Заполнение листов самооценки.

 

6 .Рефлексия

Учащиеся оценивают свою работу «Лесенка успеха» при помощи букв

Красный – мне на уроке ничего не понятно

Оранжевый - было интересно

Зеленый – хочу еще многое узнать Наклеивают свои стикеры на «Дерево успеха»

 

7. Итог урока.

 

Использованная литература:

  1. Веселая грамматика В.Волина – М.:Знание, 1995
  2. http://festival.1september.ru
Комментарии
Комментариев пока нет.