Конспект урока по русскому языку "Отработка умения подбирать заголовок к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы и основной мысли в тексте."
Тема: Отработка умения подбирать заголовок к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы и основной мысли в тексте.
Цель: Формировать умение подбирать заголовки к тексту; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать любовь к природе
Формируемые УУД:
Предметные: умение подбирать заголовок
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Ход урока
I.Организационный момент.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
II.Каллиграфическая минутка
-Пропишите строку соединения Ан
III. Актуализация знаний
-Что такое текст?
-Что имеет каждый текст?
-Что такое тема текста?
-Что такое основная мысль текста?
-Как подобрать заголовок к тексту?
IV.Определение темы урока, постановка целей.
-Правильно ли подобран заголовок к тексту?
Соловей
Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей, кукушка. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев. Иногда они прячут их в густой траве. Весной и летом щебечут в гнёздах птенцы. Любят птицы густой солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом птицам в лесу!
-Почему?
-Догадались, какой будет тема сегодняшнего урока?
-Поставьте перед собой задачи.
V.Работа по теме урока
1. Коллективная работа по подбору заголовка к тексту
Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей, кукушка. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев. Иногда они прячут их в густой траве. Весной и летом щебечут в гнёздах птенцы. Любят птицы густой солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом птицам в лесу!
2. Упражнение в подборе заголовков к тексту в группах
1группа
На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это была белочка. Она грызла еловую шишку. Маленькому медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась ввысь по стволу дерева. Не захотела она играть с медвежонком.
2группа
Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей, кукушка. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев. Иногда они прячут их в густой траве. Весной и летом щебечут в гнёздах птенцы. Любят птицы густой солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом птицам в лесу!
3группа
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша огромная великая Родина. Каждый человек любит свой дом, свою улицу, свой двор. И из этой любви складывается большая любовь к Родине.
3.Взаимопроверка.
4.Творческая работа в парах
-Составьте текст по данному заголовку
Осень
…………………………
VI. Итог урока. Рефлексия
-Как подобрать заголовок к тексту?
-Довольны ли вы своей работой?