Конспект урока по технологии 3 класс на тему «Игрушка из носка»
Технологическая карта урока
Тема урока | «Игрушка из носка» | |
Класс | 3 | |
Тип урока | Овладение новыми знаниями | |
Цели урока | Ознакомление с новыми понятиями и видами игрушек | |
Задачи урока | Образовательные: Познакомить обучающихся с разнообразием игрушек Развивающие: Развивать маторику рук, умение читать поэтапные схемы, глазомер Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к близким, уважительное отношение к работам сверстников | |
| Планируемые результаты изучения темы | |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- познакомить с понятием и видами игрушек - уметь различать игрушки | Познавательные УУД - умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме -умение применять полученные знания на практике Регулятивные УУД -умение организовывать учебную деятельность -планирование своего действия при выполнении рисунка -осуществлять самоконтроль -оценивают свою работу на уроке | - прививать интерес и любовь к труду - развивать воображение, мышление и речь. -развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -умение оценивать свою работу и работу других |
| Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение полно и точно выражать свое мнение -умение слушать и вступать в диалог |
| |||||
Ресурсы | |||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||
| Носок, пряжа, вата, ножницы, фломастер | Компьютер, проектор | |||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
Межпредметные связи | | ||||||
Этапы урока | |||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ||||
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии у вас проведу я. Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку, у вас должно быть: носок, вата, нитки, фломастеры и ножницы | Приветствуют учителя. Обучающиеся желают друг другу хорошего рабочего настроения. | Познавательные: -обеспечение эмоционального благополучия детей.
| ||||
Актуализация знаний | - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадку: Кукла, мячик и скакалка, Самолетик, обезьянка. И машина, и зверушки Называются… (игрушки) | Слушают и отвечают. | Познавательные: - умение строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог -учить культурному общению Личностные -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||
Постановка учебных задач | -Какие задачи мы поставим перед собой? -Какой план работы на уроке вы составите? | Обучающиеся формулируют тему, задачи урока, составляют план. | Регулятивные: -умение организовывать учебную деятельность | ||||
Открытие новых знаний | – Игрушка - это предмет забавы и обучения. В зависимости от того, кто её создал, она бывает народной, самодельной и промышленной. Самодельную игрушку люди изготавливают в свободное время чаще всего для себя, своих детей. История игрушки насчитывает многие тысячелетия. Они появились вместе с человеком. В первобытном племени дети играли камушками и деревяшками необычной формы – это и были первые игрушки. Позже люди научились обрабатывать различные материалы, тогда появились и каменные, деревянные, глиняные игрушки, погремушки. А у вас есть любимая игрушка? Так же бывают игрушки из вторсырья, а что это такое? Кто-нибудь знает? Вторичное сырьё - это “вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут повторно использоваться в народном хозяйстве”. Сегодня мы с вами будем делать самодельную игрушку, но перед этим давайте отдохнем | Изучают новый материал. Отвечают на вопросы. | Познавательные: - извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя -анализ картин Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | ||||
Физкультминутка | Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс) Чудо-куклы, неваляшки (раскачиваться из стороны в сторону) Мы танцуем и поём (приседания) Очень весело живем (хлопаем в ладоши) | Выполняют упражнение. | Личностные: - положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||||
Практическая работа | Чтобы узнать кого мы будем с вами делать отгадайте загадку: Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница) Сегодня мы с вами будем делать гусеница, а в качестве материалов используем носок. Этапы: Набить носок ватой Обвязать пряжой Нарисовать лицо Наша гусеница готова. Скажите, а что это за насекомые гусеницы? Полезны они или нет? (Гусеницы едят растения, но при этом есть и плюсы Ещё гусеницы (шелкопряды) дают шёлк. Гусениц можно есть - в мире миллиарды людей едят насекомых, если изъять из рациона гусениц, получится голод в странах Азии, Африки и Океании. Важно уважать и защищать насекомых) | Выполняют рисунок. | Личностные: -развитие творческих способностей -самоопределение Регулятивные: -учиться готовить рабочее место -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: -потребность в общении с учителем. Познавательные: -применять полученные знания на практике | ||||
Рефлексия | Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. У нас получились очень красивые гусенички 1.Чем мы сегодня с вами занимались? 2. А что Вы нового узнали? 3.Что Вам понравилось больше всего? 4. А что Вам не понравилось? -Всем спасибо за урок! | Обучающиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Личностные: -обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: -оценивают свою работу на уроке -умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: -умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |