12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Оксана Викторовна102
Россия, Донецкая Народная Респ., с. Хлебодаровка

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХЛЕБОДАРОВСКАЯ ШКОЛА»

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛНОВАХСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

Конспект урока с мультимедийным сопровождением

 

 

Литературное чтение

1 класс

 

Тема. Звуки [д] [д']. Буква Д д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Хлебодаровская школа»

Шестакова Оксана Викторовна

 

 

 

 

 

 

2024


 

Пояснительная записка

Автор (фамилия, имя, отчество) загружаемого материла

Шестакова Оксана Викторовна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ «Хлебодаровская школа», Волновахский район, ДНР,

учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Название материала

«Звуки [д] [д']. Буква Д д.»

Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Конспект урока с мультимедийным сопровождением (презентация)

УМК, авторы образовательной программы

УМК «Школа России»

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о звуках [д], [д’] и обозначающей их букве Д д.

Задачи урока:

образовательные:

познакомить обучающихся с буквой Д д, её звуковыми значениями; расширять словарный запас;

формировать навыки чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;

развивающие:

развивать речь, фонематический слух, умение давать характеристику звукам; 

развивать логическое мышление, внимание, интеллектуальные способности обучающихся;

формировать умение работать в паре;

воспитательные:

воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

 

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MS Office PowerPoint 2019

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Работа с презентацией осуществляется по щелчку или по инструкции на слайде

 

Тема. Звуки [д] [д']. Буква Д д.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о звуках [д], [д’] и обозначающей их букве Д д

Задачи урока:

образовательные:

познакомить обучающихся с буквой Д д, её звуковыми значениями; расширять словарный запас;

формировать навыки чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;

развивающие:

развивать речь, фонематический слух, умение давать характеристику звукам; 

развивать логическое мышление, внимание, интеллектуальные способности обучающихся;

формировать умение работать в паре;

воспитательные:

воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты и формирование УУД:

Предметные: научатся давать характеристику звукам [д], [д’], узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, читать слова с изученными буквами.

Метапредметные:

познавательные УУД: выделять новые звуки в словах, по алгоритму давать характеристику звукам [д], [д’], развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы;

регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; эмоционально-положительный настрой на урок;

коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в парах; сотрудничество с учителем и детьми.

Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Средства обучения: мультимедийная презентация, В.Г. Горецкий учебник «Азбука» 1 класс (1 часть), карточки с заданиями для работы в парах, карточки с пословицами.

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Ход урока

 

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Снова раздаётся школьный наш звонок,

Зовёт он всех нас на интересный урок.

Так что времени не теряем, работу начинаем.

- Сегодня мы с вами отправимся в воображаемое путешествие вместе со сказочными героями. Они помогут нам познакомиться с новыми звуками и выучить новую букву.

Ожидаемые результаты

- Что вы ждёте от этого путешествия? Как вы считаете, каким оно будет? (Ответы детей).

ІІ.Актуализация опорных знаний обучающихся.

1. Создание проблемной ситуации.

- Но путешествие наше не будет лёгким, каждый раз на пути наших героев будут возникать препятствия. Надеюсь, что вы не оставите друзей в беде и обязательно поможете им. А кто они, вы узнаете, когда прочтёте слоги и образуете из них слова.

Слайд 2

- Вы знаете этих друзей? (Винни-Пух и Пятачок).

- Но сначала нам нужно помочь им встретиться.

Слайд 3

Одна дорожка прямая и на ней буквы обозначающие гласные звуки. А другая – кривая, то есть с препятствиями. И на ней буквы обозначают какие звуки? Почему?

- Чтобы друзья встретились беспрепятственно, по какой дорожке нужно идти? По ровной или по кривой? Почему? (По ровной, потому что гласные звуки произносятся без препятствий).

– Встретились наши герои и отправились на цветочную поляну.

Слайд 4

2. Повторение изученных букв. Логическое упражнение «Пчёлки».

- Вышли друзья на поляну. Смотрят, пчёлки летают, но на цветок сесть не могут.

- Назовите цветы. (Мак, ромашка, тюльпан, ирис, пион.)

- Назовите букву, которую вы видите. Посадите пчёлку на тот цветок, который начинается с этой буквы. Все ли буквы были одинакового цвета? Почему?

III. «Открытие» учащимися новых знаний.

1. Словарно-логические упражнения.

- Хорошо стало на лужайке. Но вдруг пошел дождик.

Слайд 5

- И друзья спрятались. А вот куда – узнаем из загадки.

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Почему вы решили, что это дерево? Докажите.

Слайд 6

- Закончился дождик. И наши герои услышали странные звуки. Это птичка прилетела. А вот какая – узнаем из загадки. Слайд 7

Только слышно тук-тук-тук,

Это что за дивный стук?

Он на дереве сидит

Клювом по нему стучит!

Он деревья не калечит,

Он всегда их только лечит

Милый, маленький спасатель

Это кто? Конечно...

- Какие слова помогли отгадать загадку?

Слайд 7

 

2. Вычленение звуков [д] и[д'] из слов.

- Куда спрятались друзья?

- Почему они это сделали?

- Чьи звуки услышали?

- Назовите первый звук в этих словах.

Слайд 8

3. Артикуляция звуков [д], [д'], определение их по звучанию.

- Как работают язык, зубы? (Создают препятствие для прохождения воздуха)

- Поэтому звук [д] какой? (Согласный)

- А теперь произнесите слова поочерёдно. Чем отличаются звуки?

4. Упражнения на узнавание звуков [д], [д'] в заданных словах.

Игра «Поймай звук».

- Хлопните в ладоши, когда услышите звуки [д], [д'].

Слайд 9

5. Физкультминутка. Слайды 10 -12

6. Знакомство с буквой Д д. Слайд 13

- Два согласных звука, твердый [д] и мягкий [д'] обозначаются буквой Д д.

Рассмотрите заглавную и строчную буквы. Чем они похожи, а чем отличаются?

(Одинаковые по форме, разные по размеру.)

IV.Первичное закрепление.

1.Чтение слогов и слов с буквой Д. Слайд 14

- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком [д].

- Назовите слоги с мягким согласным звуком [д’].

Слайд 15

2.Физкультминутка для глаз. Слайд 16

3.Работа в парах. Задание на карточках.

Игра «Убери слог – образуй новое слово». Слайд 17

4.Чтение пословиц о Родине. Задание на карточках.

- Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

(Сначала хорошо читающие ученики, а потом более слабые.)

Объяснение их значения.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Береги Родину, как зеницу ока.

Всякому мила своя сторона.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

5. Работа со скороговорками. (Учебник «Азбука» с. 106).

- Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.

- Назовите слова со звуком [д].

- Назовите слова со звуком [д’].

6. Словарно-логические упражнения.

Разгадывание ребусов. (Учебник «Азбука» с. 106), слайд 18.

V. Итог урока.

- Вот и подходит к концу наше путешествие со сказочными друзьями. Пора им уже возвращаться домой. Слайд 19

- С какими звуками познакомились на уроке? (Звуки [д], [д′]).

- Что вы можете сказать об этих звуках?

- Как называется буква, которую мы выучили сегодня на уроке?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 20

- Сбылись ли ваши ожидания?

- Вам понравился урок?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Продолжите предложение:

- Я познакомился…

    - Я узнал… 

      - Я помог…

        - Я благодарю…

- Вы сегодня очень хорошо поработали. И оценкой за ваше старание будет это маленькое сердце. (Раздать сердечки детям).

 

 


Презентация "Звуки [д],[д']. Буква Д д" 1 классPPTX / 21.97 Мб

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.