Конспект урока с мультимедийным сопровождением по литературному чтению на тему «Звуки [д] и [д']. Буква Д» (1 класс)
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХЛЕБОДАРОВСКАЯ ШКОЛА»
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛНОВАХСКОГО РАЙОНА
Конспект урока с мультимедийным сопровождением
Литературное чтение
1 класс
Тема. Звуки [д] [д']. Буква Д д.
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «Хлебодаровская школа»
Шестакова Оксана Викторовна
2024
Пояснительная записка
Автор (фамилия, имя, отчество) загружаемого материла |
Шестакова Оксана Викторовна |
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность |
МБОУ «Хлебодаровская школа», Волновахский район, ДНР, учитель начальных классов |
Предмет |
Литературное чтение |
Класс |
1 |
Название материала |
«Звуки [д] [д']. Буква Д д.» |
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) |
Конспект урока с мультимедийным сопровождением (презентация) |
УМК, авторы образовательной программы |
УМК «Школа России» |
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) |
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о звуках [д], [д’] и обозначающей их букве Д д. Задачи урока: образовательные: познакомить обучающихся с буквой Д д, её звуковыми значениями; расширять словарный запас; формировать навыки чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; развивающие: развивать речь, фонематический слух, умение давать характеристику звукам; развивать логическое мышление, внимание, интеллектуальные способности обучающихся; формировать умение работать в паре; воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
|
Среда, редактор, в котором выполнен продукт |
MS Office PowerPoint 2019 |
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) |
По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию |
Работа с презентацией осуществляется по щелчку или по инструкции на слайде |
Тема. Звуки [д] [д']. Буква Д д.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о звуках [д], [д’] и обозначающей их букве Д д
Задачи урока:
образовательные:
познакомить обучающихся с буквой Д д, её звуковыми значениями; расширять словарный запас;
формировать навыки чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;
развивающие:
развивать речь, фонематический слух, умение давать характеристику звукам;
развивать логическое мышление, внимание, интеллектуальные способности обучающихся;
формировать умение работать в паре;
воспитательные:
воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты и формирование УУД:
Предметные: научатся давать характеристику звукам [д], [д’], узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, читать слова с изученными буквами.
Метапредметные:
познавательные УУД: выделять новые звуки в словах, по алгоритму давать характеристику звукам [д], [д’], развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы;
регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; эмоционально-положительный настрой на урок;
коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в парах; сотрудничество с учителем и детьми.
Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Средства обучения: мультимедийная презентация, В.Г. Горецкий учебник «Азбука» 1 класс (1 часть), карточки с заданиями для работы в парах, карточки с пословицами.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Снова раздаётся школьный наш звонок,
Зовёт он всех нас на интересный урок.
Так что времени не теряем, работу начинаем.
- Сегодня мы с вами отправимся в воображаемое путешествие вместе со сказочными героями. Они помогут нам познакомиться с новыми звуками и выучить новую букву.
Ожидаемые результаты
- Что вы ждёте от этого путешествия? Как вы считаете, каким оно будет? (Ответы детей).
ІІ.Актуализация опорных знаний обучающихся.
1. Создание проблемной ситуации.
- Но путешествие наше не будет лёгким, каждый раз на пути наших героев будут возникать препятствия. Надеюсь, что вы не оставите друзей в беде и обязательно поможете им. А кто они, вы узнаете, когда прочтёте слоги и образуете из них слова.
Слайд 2
- Вы знаете этих друзей? (Винни-Пух и Пятачок).
- Но сначала нам нужно помочь им встретиться.
Слайд 3
Одна дорожка прямая и на ней буквы обозначающие гласные звуки. А другая – кривая, то есть с препятствиями. И на ней буквы обозначают какие звуки? Почему?
- Чтобы друзья встретились беспрепятственно, по какой дорожке нужно идти? По ровной или по кривой? Почему? (По ровной, потому что гласные звуки произносятся без препятствий).
– Встретились наши герои и отправились на цветочную поляну.
Слайд 4
2. Повторение изученных букв. Логическое упражнение «Пчёлки».
- Вышли друзья на поляну. Смотрят, пчёлки летают, но на цветок сесть не могут.
- Назовите цветы. (Мак, ромашка, тюльпан, ирис, пион.)
- Назовите букву, которую вы видите. Посадите пчёлку на тот цветок, который начинается с этой буквы. Все ли буквы были одинакового цвета? Почему?
III. «Открытие» учащимися новых знаний.
1. Словарно-логические упражнения.
- Хорошо стало на лужайке. Но вдруг пошел дождик.
Слайд 5
- И друзья спрятались. А вот куда – узнаем из загадки.
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
– Почему вы решили, что это дерево? Докажите.
Слайд 6
- Закончился дождик. И наши герои услышали странные звуки. Это птичка прилетела. А вот какая – узнаем из загадки. Слайд 7
Только слышно тук-тук-тук,
Это что за дивный стук?
Он на дереве сидит
Клювом по нему стучит!
Он деревья не калечит,
Он всегда их только лечит
Милый, маленький спасатель
Это кто? Конечно...
- Какие слова помогли отгадать загадку?
Слайд 7
2. Вычленение звуков [д] и[д'] из слов.
- Куда спрятались друзья?
- Почему они это сделали?
- Чьи звуки услышали?
- Назовите первый звук в этих словах.
Слайд 8
3. Артикуляция звуков [д], [д'], определение их по звучанию.
- Как работают язык, зубы? (Создают препятствие для прохождения воздуха)
- Поэтому звук [д] какой? (Согласный)
- А теперь произнесите слова поочерёдно. Чем отличаются звуки?
4. Упражнения на узнавание звуков [д], [д'] в заданных словах.
Игра «Поймай звук».
- Хлопните в ладоши, когда услышите звуки [д], [д'].
Слайд 9
5. Физкультминутка. Слайды 10 -12
6. Знакомство с буквой Д д. Слайд 13
- Два согласных звука, твердый [д] и мягкий [д'] обозначаются буквой Д д.
Рассмотрите заглавную и строчную буквы. Чем они похожи, а чем отличаются?
(Одинаковые по форме, разные по размеру.)
IV.Первичное закрепление.
1.Чтение слогов и слов с буквой Д. Слайд 14
- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком [д].
- Назовите слоги с мягким согласным звуком [д’].
Слайд 15
2.Физкультминутка для глаз. Слайд 16
3.Работа в парах. Задание на карточках.
Игра «Убери слог – образуй новое слово». Слайд 17
4.Чтение пословиц о Родине. Задание на карточках.
- Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
(Сначала хорошо читающие ученики, а потом более слабые.)
Объяснение их значения.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Береги Родину, как зеницу ока.
Всякому мила своя сторона.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
5. Работа со скороговорками. (Учебник «Азбука» с. 106).
- Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.
- Назовите слова со звуком [д].
- Назовите слова со звуком [д’].
6. Словарно-логические упражнения.
Разгадывание ребусов. (Учебник «Азбука» с. 106), слайд 18.
V. Итог урока.
- Вот и подходит к концу наше путешествие со сказочными друзьями. Пора им уже возвращаться домой. Слайд 19
- С какими звуками познакомились на уроке? (Звуки [д], [д′]).
- Что вы можете сказать об этих звуках?
- Как называется буква, которую мы выучили сегодня на уроке?
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 20
- Сбылись ли ваши ожидания?
- Вам понравился урок?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Продолжите предложение:
- Я познакомился…
- Я узнал…
- Я помог…
- Я благодарю…
- Вы сегодня очень хорошо поработали. И оценкой за ваше старание будет это маленькое сердце. (Раздать сердечки детям).
Презентация "Звуки [д],[д']. Буква Д д" 1 классPPTX / 21.97 Мб