Конспект урока с мультимедийным сопровождением по литературному чтению на тему «Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера"» (4 класс)

10
0
Материал опубликован 30 March в группе

презентация к уроку Дж. Свифт "Путешествия Гулливера"PPTX / 1.42 Мб

/data/files/p1711818956.pptx (презентация к уроку Дж. Свифт "Путешествия Гулливера")

Тема урока: Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»
Цель урока: познакомить с произведением Дж. Свифта «Путешествия Гулливера»

Задачи урока:

Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Дж. Свифта;

Формировать навыки правильного выразительного чтения;

Обогащать словарный запас;

Развивать устную речь, память, мышление, воображение;

Воспитывать интерес к зарубежной литературе.

 

Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.
Проверим: руки - на месте, ноги - на месте, локти у края, спина прямая.

СЛАЙД 1 - Работаем по листам самоконтроля, заполните их, вписав ФИ (Приложение 1)

СЛАЙД 2 – Начнем урок с речевой разминки – прочитайте жужжащим способом, хором вслух, прочитайте, выделяя голосом существительные, выделяя глаголы, выразительно.

Как понимаете выражение «прилежный труд»? (усердный, старательный)

Поднимите руку, кто планирует прилежно трудиться на уроке? Молодцы, надеюсь, это у вас получится!

Проконтролируйте себя по первой строке листа, готовы ли вы к уроку, да или нет, поставьте «+» в соответствующей колонке.

Почему урок начали с этого четверостишья? (раздел зарубежные сказки)

Давайте вспомним авторов и сказки, о которых говорили на предыдущем уроке. Для этого объединимся в группы, задание на столах, в конверте названия сказок, вам надо соотнести автора и название, сначала разложите все карточки, а потом приклеите (2 мин) (Приложение 2)

СЛАЙД 3 - проверка по слайду. Оцените работу, если всё правильно «5», 1 или 2 ошибки – «4», 3 или 4 ошибки- «3», более 4 ошибок – «2» (на доске записать критерии)

Поднимите руки группы, справившиеся на 5, на 4, на 3 и тд.

Проконтролируйте свою работу на листе самоконтроля, заполните строку – я внес вклад в работу своей группы – да/нет, выставьте отметку, на которую выполнили задание.

СЛАЙД 4 - Сегодня мы продолжим знакомство с зарубежными сказками, определите тему урока, решив анаграмму

СЛАЙД 5 - Путешествия Гулливера

СЛАЙД 6 - Какие задачи поставим на урок?

Познакомимся с биографией автора сказки;

Будем формировать навык правильного выразительного чтения;

Будем развивать устную речь, память, воображение;

Будем обогащать словарный запас.

СЛАЙД 7 - Сказку «Путешествия Гулливера» написал величайший английский сатирик Джонатан Свифт. Прочитайте об авторе, взяв карточку, которая лежит у вас на столе (2 мин) (Приложение 3)

Проверим, как вы поняли прочитанный текст, вопросы для самоконтроля:

- В каком городе родился Джонатан Свифт? (в Дублине)

- В каком возрасте Джонатан поступил в Тринити-колледж Дублинского университета? (14 лет)

- Кем служил Свифт у отставного дипломата Уильяма Темпла? (секретарем)

- Почему Уильям Темпл предоставил в распоряжение Джонатану библиотеку? (он отметил его литературный талант)

- Самое знаменитое произведение Джонатана Свифта? (Путешествия Гулливера)

- В каком году было опубликовано произведение «Путешествия Гулливера? (1726 год)

- Почему книга пользовалась необычайным успехом и была переведена на другие языки? (в ней остроумно высмеивались человеческие и общественные пороки)

- Как вы понимаете выражение «писатель – сатирик»? (писатель, использующий различные комические приемы, высмеивающий в своих произведениях реально существующие человеческие пороки)

Обратимся к листу самоконтроля, выберите свою позицию в строке «Я понял содержание текста про биографию Джонатана Свифта», да/нет.

Сегодня мы прочитаем отрывок из произведения Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера», кто –то уже знаком с этим произведением?

СЛАЙД 8 - Кто такой Гулливер? (это главный герой, английский врач, моряк, который попадает в удивительные страны, где с ним происходят разные истории, одну из них мы сейчас услышим)

СЛАЙД 9 - В тексте нам встретятся не совсем привычные для нас слова, объясните их значение.

- колчан – футляр для стрел

- врассыпную - в разные стороны разбегаться

- мальчик – паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе

 

ФИЗКУЛЬМИНУТКА                         Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Покачались, покружились,

Потянулись, распрямились.

Встали на носок, на пятки.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

И читать, друзья, начнем!

Открываем стр. 124 учебника, как называется отрывок? («Путешествие в Лилипутию»), почему написано в сокращении? (текст не полный, в библиотеке можно взять книгу, в которой будет полная версия, написанная автором)

Я начну читать, вы следите, кто-то продолжит (чтение текста).

На листе самоконтроля в строке «Я следил по тексту во время чтения» сделайте отметку да или нет.

Какое слово вошло в наш язык благодаря Джонатану Свифту? (лилипут)

Что оно означает? (человек очень маленького роста)

Давайте составим по прочитанному тексту «диаманту»(на доске), за основу возьмем два существительных (Гулливер, лилипуты)

- 2 прилагательных к каждому существительному

- 3 глагола к каждому существительному

- посередине главная мысль из 4 слов

Гулливер

Воспитанный, благородный, доброжелательный и тд.

Лежит, не двигается, спит, притворяется …

Уважение, доброжелательность, терпимость, достоинство

Карабкаются, стреляют, кормят, связывают, охраняют ..

Маленькие, храбрые, хитрые …

Лилипуты

Произведение учит нас тому, что каждый народ имеет право на свое видение мира. Мы должны относиться ко всем людям с уважением, даже если они кажутся нам чудаковатыми или недостойными. Роман учит нас быть терпимыми и всегда сохранять свое достоинство в сложных ситуациях. Не сдаваться перед трудностями и не отчаиваться, в какой бы плохой ситуации вы не оказались.

Вернемся к нашему листу самоконтроля, поставьте «+» в соответствующей строке, сколько раз вы правильно ответили на уроке.

Вспомните, что значит прилежно трудиться? (усердно, старательно)

Оцените свою работу на уроке в баллах от 1 до 5.

СЛАЙД 10 - Закончим урок рефлексивным блоком «Три момента», выберите три приемлемых для себя высказывания, касаемо нашего урока.

СЛАЙД 11 - Д/З пересказ сказки от лица Гулливера.

Спасибо за работу на уроке, листы самоконтроля сдать.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Лист самоконтроля
ФИ

Лист самоконтроля
ФИ

 

 

Я готов к уроку

да

нет

 

 

Я готов к уроку

да

нет

 

 

 

 

Я внёс вклад в работу своей группы

 

 

 

Я внёс вклад в работу своей группы

 

 

Моя группа выполнила задание на

 

t1711818894aa.gif

Моя группа выполнила задание на

t1711818894ab.gif

Я понял содержание текста про биографию Джонатана Свифта

 

 

Я понял содержание текста про биографию Джонатана Свифта

 

 

Я следил по тексту во время чтения сказки

 

 

Я следил по тексту во время чтения сказки

 

 

Я правильно ответил на вопросы, поставь «+» в соответствующей строке

ни разу ________

1-2 раза _______

3-5 раз _________

более 5 раз ____

Я правильно ответил на вопросы, поставь «+» в соответствующей строке

ни разу ________

1-2 раза _______

3-5 раз _________

более 5 раз ____

Оцени свою работу на уроке в баллах от 1 до 5

t1711818894ac.gif

Оцени свою работу на уроке в баллах от 1 до 5

t1711818894ac.gif

Оценка твоей работы учителем

 

t1711818894ac.gif

Оценка твоей работы учителем

 

t1711818894ac.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Разложи и приклей названия сказок в соответствующую колонку.

Братья Гримм

Шарль Перро

 

Ганс Христиан Андерсен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синяя борода

 

Храбрый портной

Дюймовочка

Золушка

Золотая птица

Принцесса на горошине

Рике - хохолок

Госпожа Метелица

Снежная королева

 

Ослиная шкура

Горшочек каши

Оле – Лукойе

 

Смешные желания

Соломинка, уголек и боб

Стойкий оловянный солдатик

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Джонатан Свифт — англо-ирландский писатель-сатирик. Родился 30 ноября 1667 года в Дублине. Отец писателя умер незадолго до его рождения, поэтому Свифт воспитывался в семье своего состоятельного дяди.

С 1674 года Джонатан Свифт учился в лучшей гимназии Ирландии, а в возрасте 14 лет поступил в Тринити-колледж Дублинского университета.

В 1688 году Свифт уехал в Англию, где служил секретарём у отставного дипломата Уильяма Темпла, который отметил литературный талант писателя и предоставил в его распоряжение библиотеку.

В 1694 году Джонатан был священником в ирландском посёлке, а через 6 лет стал служителем Собора Святого Патрика в Дублине.

Литературой Джонатан Свифт начал заниматься с 1696 года. В 1704 году писатель опубликовал произведение «Сказка бабочки», которое принесло ему небольшую известность. В 1726 году он опубликовал своё самое знаменитое произведение — «Путешествия Гулливера», в котором остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Книга пользовалась необычайным успехом и была переведена на другие языки.

Почти все свои произведения писатель публиковал анонимно.

Скончался великий писатель 19 октября 1745 года в родном Дублине.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации