Материал на проверке

Конспект урока с презентацией по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) по теме: «Окончательная обработка наволочки» в 5 классе для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

11
1
Материал опубликован 4 May в группе

5кл. Окончательная обработка наволочки. (ОВЗ)PPT / 5.64 Мб

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАЗВАНИЕ

Тема урока: «Окончательная обработка наволочки»

ЦЕЛЬ УРОКА

сформировать знания, умения и навыки о правилах утюжки постельного белья.

ЗАДАЧИ УРОКА

образовательные:

- научить приемам утюжки постельного белья - наволочки, формировать умения и навыки по выполнению утюжки наволочки, соблюдая правила безопасной работы утюгом;

коррекционно - развивающие:

- корригировать и развивать связную устную речь, долговременную память, объем внимания, наглядно-образное мышление через элементы проблемного обучения, подкрепленных наглядностью или практическими действиями;

- развивать навыки самоконтроля;

- увеличить работоспособность учащихся путем применения физминуток;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к изделию, аккуратность и внимание во время работы утюгом, прививать бережное отношение к оборудованию в швейной мастерской, готовить учащихся к самостоятельной жизни

КЛАСС

5 класс, дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

ТИП УРОКА

комбинированный, обобщения и систематизации знаний

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, элементы проблемного обучения, самостоятельной работы, практический;

формы: индивидуальная, фронтальная.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

обучающая презентация к уроку «Окончательная обработка наволочки»;

инструкции по правилам безопасной работы утюгом;

гладильная доска;

электрический утюг

Литература:

учебник: Картушина Г.Б., МозговаяГ.Г. Швейное дело: учеб. для 5кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений. – М. Просвещение, 2004.


Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

(интеллектуальными нарушениями)


t1746310440aa.png

Слайд 1


Конспект урока с презентацией по профессионально-трудовому обучению

по теме: «Окончательная обработка наволочки»

(швейное дело)


Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Примечания


I.Организационный

этап

Приветствие

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать!


2. Проверить организацию рабочего места к уроку.

Приветствуют учителя стоя и рассаживаются

по рабочим местам


II. Повторение материала

- Рассмотрите на слайде картинку и назовите виды постельного белья. Слайд – 2

t1746310440ab.png

- Какое изделие вы шьёте?

Слайд – 3

t1746310440ac.png

- Какие ткани используются для пошива наволочки? Слайд – 4

t1746310440ad.png

- Почему для пошива постельного белья используют хлопчатобумажные ткани?

- Назовите ткань, из которой вы шьете свою наволочку.

Ответы учащихся




Слайд - 2













Слайд – 3











Слайд – 4

III. Актуализация опорных знаний

Убери «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда, обоснуйте свой ответ

(3 логических ряда). Слайд - 5

t1746310440ae.png

Учащиеся по очереди называют лишнее слово и обосновывают почему убрали именно данное слово





Слайд - 5

IV. Изложение нового материала

В мастерской вы работаете по какой профессии (загадка)


Кто привычно шьет отлично

Для подростков и детей,

Для рабочих и военных,

И вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу,

Ровно подошьет края?

Подскажите мне, ребята,

Как зовут её? (швея) Слайд – 6

t1746310440af.png


Сообщить тему и цель урока.

Слайд – 7

t1746310440ag.png

Запишите тему урока в тетрадь.


Сегодня вы будете учиться утюжить наволочку и работать будете по профессии - утюжильщица

Слайд - 8

t1746310440ah.png

Для утюжки изделия необходимо: гладильная доска Слайд - 9

t1746310440ai.png


Отгадайте загадку, что ещё необходимо для утюжки изделия? Слайд – 10

t1746310440aj.png

Для чего применяют утюг?

Слайд - 11

t1746310440ak.png

Назначение точек на терморегуляторе утюга.

Слайд - 12

t1746310440al.png

План утюжки готового изделия - наволочки. Слайды – 13

t1746310440am.png

Слайд –14

t1746310440an.png

Приемы выполнения утюжки наволочки.



Отгадывают загадку




























Записывают тему урока в тетрадь.































Отгадывают загадку




























































Учащиеся следят за приемами работы утюгом












Слайд – 6












Слайд – 7















Слайд - 8














Слайд – 9












Слайд – 10












Слайд – 11
















Слайд – 12












Слайды – 13










Слайд –14








V.

Физкультминутка

А, теперь немного отдохнем.

Учитель показывает правильность выполнения упражнений.

Слайд - 15

t1746310440ao.png

Учащиеся

выполняют упражнения




Звучит весёлая музыка

Слайд - 15


VI. Практическая работа

Перед практической работой необходимо повторить правила безопасной работы электрическим утюгом.

Слайд - 16

t1746310440ap.png

Обязательно соблюдать этапы действий при утюжке:

1. Подготовить рабочее место.

2. Установить терморегулятор утюга.

3. Включить вилку утюга в розетку.

4. Проутюжить изделие-наволочку.

5. Выключить утюг из розетки.

6. Поставить утюг на подставку.

Слайд –17

t1746310440aq.png

Практическая работа.

Подготовить наволочку.

Отутюжить наволочку.

Сложить отутюженную наволочку. Слайд -18

t1746310440ar.png

Слайд -19

t1746310440as.png

Контроль за практическими приемами работы учащихся.






Читают правила безопасной

работы утюгом
































Выполняют практическую работу.


















Слайд - 16









Беседа с учащимися.










Слайд - 17














Слайд - 18












Слайд -19

VII. Закрепление материала

Задание: «Закончить предложение или вставить пропущенное слово и

закрепить последовательность утюжки наволочки.

Учитель зачитывает предложение:

1. Сначала наволочку утюжат с …(изнаночной) стороны.

2. Чтобы предотвратить деформирование изделия сначала утюжат … (машинные швы).

3. Потом утюжат… (основную часть).

4. Ещё на изнаночной стороне утюжат… (клапан).

5. Последний раз наволочку утюжат с … (лицевой) стороны.

Молодцы! Со всеми заданиями все справились.









Ответы учащихся



VIII.

Подведение итогов. Рефлексия

Потрудились вы на славу!

Слайд - 20

t1746310440at.png

- Сегодня вы работали по какой специальности?

- Понравилось работать утюгом?

- Какие операции получались сразу и легко?

- Какие приемы работы вызывали трудности?

- Дома будете утюжить постельное бельё?

- Поднимите руки те, у кого всё получилось, и он доволен собой.

- А теперь поднимите руки те, кто не совсем доволен собой, но будет стараться.

* Дома расскажите, что вы работали утюгом и можете помогать маме утюжить постельное белье.

* Оценивание работы каждого обучающегося с учётом индивидуальных возможностей. Спасибо за внимание! Слайд - 21

t1746310440au.png



Ответы учащихся




















Учащиеся подают дневники на оценки




Слайд - 20


































Слайд - 21








IX. Уборка

Уборка рабочих мест.

Учащиеся убирают свои места



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии