Конспект урока с презентацией по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) по теме: «Окончательная обработка наволочки» в 5 классе для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
5кл. Окончательная обработка наволочки. (ОВЗ)PPT / 5.64 Мб
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАЗВАНИЕ | |
ЦЕЛЬ УРОКА | сформировать знания, умения и навыки о правилах утюжки постельного белья. |
ЗАДАЧИ УРОКА | образовательные: - научить приемам утюжки постельного белья - наволочки, формировать умения и навыки по выполнению утюжки наволочки, соблюдая правила безопасной работы утюгом; коррекционно - развивающие: - корригировать и развивать связную устную речь, долговременную память, объем внимания, наглядно-образное мышление через элементы проблемного обучения, подкрепленных наглядностью или практическими действиями; - развивать навыки самоконтроля; - увеличить работоспособность учащихся путем применения физминуток; воспитательные: - воспитывать бережное отношение к изделию, аккуратность и внимание во время работы утюгом, прививать бережное отношение к оборудованию в швейной мастерской, готовить учащихся к самостоятельной жизни |
КЛАСС | 5 класс, дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) |
ТИП УРОКА | комбинированный, обобщения и систематизации знаний |
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ | методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, элементы проблемного обучения, самостоятельной работы, практический; формы: индивидуальная, фронтальная. |
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА | Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; обучающая презентация к уроку «Окончательная обработка наволочки»; инструкции по правилам безопасной работы утюгом; гладильная доска; электрический утюг Литература: учебник: Картушина Г.Б., МозговаяГ.Г. Швейное дело: учеб. для 5кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений. – М. Просвещение, 2004. |
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
(интеллектуальными нарушениями)
Слайд 1
Конспект урока с презентацией по профессионально-трудовому обучению
по теме: «Окончательная обработка наволочки»
(швейное дело)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I.Организационный этап | Приветствие Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать! 2. Проверить организацию рабочего места к уроку. | Приветствуют учителя стоя и рассаживаются по рабочим местам | |
II. Повторение материала | - Рассмотрите на слайде картинку и назовите виды постельного белья. Слайд – 2 - Какое изделие вы шьёте? Слайд – 3 - Какие ткани используются для пошива наволочки? Слайд – 4 - Почему для пошива постельного белья используют хлопчатобумажные ткани? - Назовите ткань, из которой вы шьете свою наволочку. | Ответы учащихся | Слайд - 2 Слайд – 3 Слайд – 4 |
III. Актуализация опорных знаний | Убери «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда, обоснуйте свой ответ (3 логических ряда). Слайд - 5 | Учащиеся по очереди называют лишнее слово и обосновывают почему убрали именно данное слово | Слайд - 5 |
IV. Изложение нового материала | В мастерской вы работаете по какой профессии (загадка) Кто привычно шьет отлично Для подростков и детей, Для рабочих и военных, И вообще для всех людей? Кто красиво строчкой снизу, Ровно подошьет края? Подскажите мне, ребята, Как зовут её? (швея) Слайд – 6 Сообщить тему и цель урока. Слайд – 7 Запишите тему урока в тетрадь. Сегодня вы будете учиться утюжить наволочку и работать будете по профессии - утюжильщица Слайд - 8 Для утюжки изделия необходимо: гладильная доска Слайд - 9 Отгадайте загадку, что ещё необходимо для утюжки изделия? Слайд – 10 Для чего применяют утюг? Слайд - 11 Назначение точек на терморегуляторе утюга. Слайд - 12 План утюжки готового изделия - наволочки. Слайды – 13 Слайд –14 Приемы выполнения утюжки наволочки. | Отгадывают загадку Записывают тему урока в тетрадь. Отгадывают загадку Учащиеся следят за приемами работы утюгом | Слайд – 6 Слайд – 7 Слайд - 8 Слайд – 9 Слайд – 10 Слайд – 11 Слайд – 12 Слайды – 13 Слайд –14 |
V. Физкультминутка | А, теперь немного отдохнем. Учитель показывает правильность выполнения упражнений. Слайд - 15 | Учащиеся выполняют упражнения | Звучит весёлая музыка Слайд - 15 |
VI. Практическая работа | Перед практической работой необходимо повторить правила безопасной работы электрическим утюгом. Слайд - 16 Обязательно соблюдать этапы действий при утюжке: 1. Подготовить рабочее место. 2. Установить терморегулятор утюга. 3. Включить вилку утюга в розетку. 4. Проутюжить изделие-наволочку. 5. Выключить утюг из розетки. 6. Поставить утюг на подставку. Слайд –17 Практическая работа. Подготовить наволочку. Отутюжить наволочку. Сложить отутюженную наволочку. Слайд -18 Слайд -19 Контроль за практическими приемами работы учащихся. | Читают правила безопасной работы утюгом Выполняют практическую работу. | Слайд - 16 Беседа с учащимися. Слайд - 17 Слайд - 18 Слайд -19 |
VII. Закрепление материала | Задание: «Закончить предложение или вставить пропущенное слово и закрепить последовательность утюжки наволочки. Учитель зачитывает предложение: 1. Сначала наволочку утюжат с …(изнаночной) стороны. 2. Чтобы предотвратить деформирование изделия сначала утюжат … (машинные швы). 3. Потом утюжат… (основную часть). 4. Ещё на изнаночной стороне утюжат… (клапан). 5. Последний раз наволочку утюжат с … (лицевой) стороны. Молодцы! Со всеми заданиями все справились. | Ответы учащихся | |
VIII. Подведение итогов. Рефлексия | Потрудились вы на славу! Слайд - 20 - Сегодня вы работали по какой специальности? - Понравилось работать утюгом? - Какие операции получались сразу и легко? - Какие приемы работы вызывали трудности? - Дома будете утюжить постельное бельё? - Поднимите руки те, у кого всё получилось, и он доволен собой. - А теперь поднимите руки те, кто не совсем доволен собой, но будет стараться. * Дома расскажите, что вы работали утюгом и можете помогать маме утюжить постельное белье. * Оценивание работы каждого обучающегося с учётом индивидуальных возможностей. Спасибо за внимание! Слайд - 21 | Ответы учащихся Учащиеся подают дневники на оценки | Слайд - 20 Слайд - 21 |
IX. Уборка | Уборка рабочих мест. | Учащиеся убирают свои места | |
Поляков Александр Васильевич