Конспект урока «Сказка – хранительница народной мудрости» по проекту «Тайна сказки»» (Чтение, 4 класс)

8
8
Материал опубликован 29 October 2017 в группе

СКАЗКА – ХРАНИТЕЛЬНИЦА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ «Что за золото , что за прелесть эти сказки» А.С.Пушкин

Сказка – это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях

Сказка – волшебная страна со своими границами и определенными жителями.

Кто же «населяет» сказку?

Обсуждаем Что будем делать?

Досье (фр. dossier) – документы и материалы, относящиеся к какому-либо делу, а так же папка с этими материалами. Делается на персоны и показывает краткую биографию, основные события и связи этих персон. Основная мысль – показать, что собой представляет персона, её слабые и сильные стороны, как с ним общаться, что можно ожидать.

Планируем работу 1) Что искать? 2) Где искать? 3) В какой форме представить?

Пол Адрес проживания Место рождения Краткая биография Род занятий Описание внешности Описание характера Список увлечений Семейное положение Состояние здоровья Способ передвижения Имя, фамилия, отчество Картинка

Имя: Царевна-Лягушка Она же: Василиса Премудрая Она же: Святая Софья (прообраз) Пол: женский Адрес проживания: болото Место рождения: Царство Кощея Краткая биография: отец – Кощей Бессмертный Род занятий: домохозяйка, идеальная жена Описание внешности: лягушка, красивая девушка Описание характера: отзывчивая, добрая,хитрая Список увлечений: волшебство Семейное положение: замужем за Иваном-царевичем Состояние здоровья: заколдована Способ передвижения: в коробчонке

Распределяем работу Что я хочу и могу взять на себя? За что я берусь отвечать? Кто может мне помочь?

Как распределить время? Сколько времени у нас есть? К какому сроку надо представить собранный материал в группу для обсуждения?

Время работы над проектом АПРЕЛЬ МАЙ Понедельник 25 2 10 17 Вторник 26 3 11 18 Среда 27 4 12 19 Четверг 28 5 13 20 Пятница 29 6 14 21 Суббота 30 7 15 22 Воскресенье 1 8 16 23

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Людмила Владимировна! Спасибо большое за интересный материал. Обязательно попробую провести такой урок. Интересно, как дети распределяют между собой д.з. Ведь "искать иллюстрацию героя и составлять досье", занимает разное время и требует разных усилий...

3 November 2017

да!!! мне очень понравилось проводить этот урок!!! Сколько было эмоций!!!! Я не ожидала!!! А конечный продукт был выше моих ожиданий!!!! Надеюсь вы поделитесь своим результатом))) Мне теперь интересно как это прошло на другом классе...Пришлите фото, если вы все-таки решитесь на эксперимент)))Буду ждать))

4 November 2017

Уважаемая Людмила Владимировна! Материал интересный. Спасибо! Но почему в целях и задачах урока ничего нет о работе со справочным материалом?

5 November 2017

Почему! В пятой задаче я об этом написала. "Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного типа." На мой взгляд это и предполагает работу со справочным материалом. Или вы не согласны со мной? Или вы считаете что я просто должна дополнить задачи урока и указать конкретно "справочный материал"? Жду вашего ответа с нетерпением.

5 November 2017

Добрый вечер! Людмила Владимировна, Вы весь урок работаете со словарями и, на мой взгляд, это не задача: "Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного типа." Это огромная и очень важная метапредметная задача: учить работать со словарями, знать их разнообразие, структуру и т.д. Этим Вы учите детей быстро, правильно и самостоятельно находить информацию. Этим мало кто занимается, а Вы молодец: полностью посвятили этому урок!!!

5 November 2017

Спасибо за замечание и поддержку. Как вы считаете, стоит немного подкорректировать задачи или оставить всё как есть?

5 November 2017

Теперь для конкурса не стоит. А на будущее в работе - да!!!

5 November 2017

Спасибо)))) А как бы Вы, с вашим богатым опытом, пополнили пробел в недоработке обоснования задач в моём уроке?

5 November 2017