12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Юрьевна Каравашкина43
Россия, Тверская обл., Ржев
2

Конспект урока литературного чтения «А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Герои сказки .Особенности литературной сказки»

 Конспект урока по литературному чтению.2 класс УМК «Перспектива»

Тема: А. С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Герои сказки .Особенности литературной сказки.

Цель: начать работу по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»;развивать умение выразительно читать произведение ,передавая интонацией настроение ;учить детей делить текст на части ,выделять главную мысль: обогащать словарный запас; воспитывать доброту ,милосердие; учить характеризовать героев по плану, отличать сказку от других произведений. 

 УУД: познавательные- выполнять учебно-познавательные действия ,выбирать из текста нужные для анализа фрагменты; анализировать характеры и чувства героев ;выделять основную мысль произведения; делать выводы и обобщения; 

 коммуникативные-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; 

регулятивные- проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей. 

 Оборудование: портрет А.С.Пушкина, книги писателя, карточки для игры «Поймай рыбку».

Ход урока 

 1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2.Речевая разминка.

 Произнесите скороговорку в разном темпе(медленно- средне- быстро).

 Избушка на курьих ножках                                                                                                   Бежит по узкой дорожке. 

 3.Актуализация знаний.

 Нет волшебные русские сказки не лгали                                                                               Про Кощееву смерть, про ковер самолет .                                                                             Нет не праздные люди те сказки слагали                                                                               А провидцы в чьих замыслах правда живет.

 -О каком литературном жанре говориться в стихотворении?(о сказках)                                 -Назовите приметы русских волшебных сказок?(зачин –концовка ,волшебные герои и предметы, сказочные повторы)                                                                                               -На какие две группы делятся сказки?(народные и авторские) -Чем отличаются народные сказки от авторских?                                                                                                             –Среди авторов русских сказок есть особенный, знакомый с раннего детства. Догадайтесь о ком идет речь, после того как я назову некоторые слова из его сказок.»Дуб зеленый ,русалка ,кот, песнь заводит» .                                                                                             -Конечно же это знаменитый на весь мир поэт и писатель гордость нашей русской литературы А. С. Пушкин. С его жизнью и творчеством мы познакомились вчера. 

4.Самоопределение к деятельности. 

 Сейчас потолкуем о сказке такой                                                                                           Тут синее море ,тут берег морской                                                                                         Старик выйдет к морю ,он невод забросит                                                                       Кого-то поймает и что-то попросит                                                                                         О жадной старухе рассказ здесь пойдет                                                                               А жадность ребята к добру не ведет. 

 –Вы наверное уже догадались какую сказку мы будем сегодня читать? 

 5.Работа по теме урока. 

 Чтение сказки по частям. Одновременно ведется словарная работа и обсуждение прочитанного.

  Часть 1. –Где жили старик со старухой?

  Часть 2-3.-Как старуха отреагировала на рассказ старика?                                                  -Сколько лет они прожили вместе?                                                                                        -Что случилось со стариком?                                                                                                  - Как вы думаете, почему у нее было совсем другое отношение к свершившемуся чуду?        -Почему старик отпустил золотую рыбку?                                                                              -Как вела себя рыбка по отношению к старику?

Часть 4-5.-Чего захотелось старухе после того ,как она получила корыто?                           –Как вы понимаете слова «На чем свет стоит мужа ругает? 

  Часть 6-8.-Какое новое желание появилось у старухи?                                                          –Что увидел старик, вернувшись домой?                                                                                -Как старуха отнеслась к старику ?Почему?

6.Физкультминутка.

 Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!                                                               Бег на месте !Веселей !                                                                                                         И быстрей, быстрей, быстрей !                                                                                               Делаем вперед наклоны- Раз-два-три- четыре- пять!                                                   Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять!                                                   Начинаем приседать Раз-два-три- четыре- пять!                                                                   А потом прыжки на месте,                                                                                              Выше прыгаем все вместе!                                                                                                     Руки к солнышку потянем                                                                                                 Р   Руки в стороны растянем.                                                                                                     А теперь пора учиться,                                                                                                         Да прилежно !Не лениться! 

 7.Продолжение работы по теме урока. 

 Чтение сказки по частям. Одновременно ведется словарная работа и обсуждение прочитанного.

  Часть9-11.-Кем теперь захотела быть старуха?                                                                   -Из каких слов мы видим отношение автора к старухе?                                                         -Почему желание старухи испугало старика?                                                                         -Что означает фраза «Ни ступить, ни молвить не умеешь!»?                                                   -Выполнила ли желание рыбка?                                                                                             -Как изменилась старуха?                                                                                                     -Кто такой невежа?                                                                                                             -Как вы понимаете выражение «Не садись не в свои сани!»? 

  Часть 12-14.Какое новое желание появилось у старухи?                                                      -Пытался ли старик вразумить, остановить старуху?                                                              -Чем закончилась сказка?                                                                                                      - Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого корыта»?                                            - Понравился ли вам конец сказки? 

 8.Рефлексия.

 Игра «Поймай рыбку». На доске прикреплены рыбки, на обороте каждой рыбки написан вопрос. Игроки по очереди выходят к доске, берут рыбку ,отвечают на вопрос. Если ответ верный команда поймала рыбку, если нет- отвечает другая команда.

Вопросы: -Как называется сказка ,которую мы прочитали ?Кто её автор?                               – Какая это сказка?(авторская)                                                                                             – Где жили старик со старухой?                                                                                             -С чем впервый раз пришел невод?                                                                                       -С чем второй раз пришел невод?                                                                                         - В чем стояла старуха-дворянка на крыльце?                                                                       - Что сделала старуха в гневе, когда пожелала быть царицей?                                               -Что держит стража царицы на плечах?                                                                                 -Что ела старуха-царица? 

 9.Подведение итогов.                                                                                                          -С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему ?                                                          -Что у вас получилось?                                                                                                         -Чему учились на уроке? 

 Домашнее задание. 

 Выразительно читать сказку.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.