Конспект урока технологии «Композиция из сухих листьев» (4 класс)
Технологическая карта урока технологии
Класс: 4
Тема: Композиция из сухих листьев
Цель: познакомить с технологией выполнения композиций из сухоцветов; расширить кругозор в процессе изучения данной темы; обобщить знания о природных материалах;
Задачи:
Обучающая: научить учащихся технологии создании композиций из сухих цветов и листьев своими руками.
Развивающая: развивать глазомер и мягкую моторику рук;
Воспитывающая: воспитать эстетический вкус, чувство гармонии, терпение и аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о признаках осени; познакомятся с понятиями «композиция», «аппликация»; узнают признаки жанра натюрморта; научатся выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов осенней природы; различать основные и составные цвета.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственное представ- ление о красоте окружающей природы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве
Тип урока: комбинированный
Методы и формы: объяснительно-иллюстративный / индивидуальная, фронтальная, групповая
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Сообщение темы урока. – А теперь я загадаю вам загадку. Разгадав ее, вы узнаете, о каком времени года мы |
Слушают учителя, отгадыва- ют загадки |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
Изучение нового материала |
Беседа с обуч-ся об изменениях в природе, композиции. Работа через презентацию |
Слушают учителя, Отвечают на вопро- сы учителя |
Регулятивные: при- Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать усилия по решению учебной задачи; учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы |
Практическая работа |
Беседует о правилах организации рабочего места. Организует работу, помогает учащимся, испытывающим затруднения. |
Подготавливают рабочее место. Под руководством |
Познавательные: |
Итог урока. Рефлексия |
Выставка Что нового узнали на уроке? Понравилось ли вам работать над декоративной композицией? Какие чувства вы хотели выразить при составлении композиции: грусть, восхищение, радость? Какое настроение у вас сейчас? |
рассматривают декоративные композиции, отвечают на вопросы, оценивают работы. |
Регулятивные: оценивают свою работу |
Домашнее задание |
Принести к следующему уроку пряжу, ножницы |
Записываю д/з в дневник |