12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Галина Юрьевна1191 Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское" Россия, Забайкальский край, п. Карымское |
Конспект урока технологии. 5 класс. «Технология приготовление блюд из яиц»
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Технология приготовление блюд из яиц»
Цель:
- Ознакомить обучающих с мерами предосторожности при работе с яйцами.
- Ознакомить обучающих с питательными свойствами яиц.
- Сформировать у учащихся умение правильного приготовления блюд из яиц.
Задачи:
- Обучающая: учить обучающих правильному приготовлению блюд из яиц;
- Развивающие: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.;
- Воспитывающая: воспитывать аккуратность, внимательность при работе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийное сопровождение, электроплита, кухонный инвентарь, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка.
Планируемые результаты:
1) Предметные - определение способов проверки свежести и хранения яиц.
2) Метапредметные (УУД):
регулятивные - технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда;
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;
познавательные – выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и умение проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.
3) Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Планирование профессиональной карьеры.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
| 1. Организацион-ный момент | Приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих в журнале. Проверяет готовность к учебному занятию. | Уч-ся докладывают о готовности к уроку | К.: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве. | |
| Повторение пройденного материала | Организует фронтальный устный опрос по теме «Технология приготовления бутербродов» | Слушаю вопросы отвечают взаимодейству-ют с учителем в случае затруднения | П.: структурировать знания К.: адекватно воспринимать оценку учителя. Р.: – уметь контролировать своё время и управлять им; – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |
| Формулирование темы урока, постановка цели | Загадывает ученикам загадки: 1. В беленькой комнатке желтая барыня сидит. 2. На столе — бело, упало со стола — желто. 3. В доме еда, а дверь заперта. 4. Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь - в птицу может превратиться. Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня урок? | Формулируют тему урока, ставят цели | ||
| Актуализация опорных знаний в форме кулинарной викторины «Знаете ли вы?» | Предлагает классу ответить на вопрос: Знаете ли вы, какие блюда можно приготовить из яиц? | Слушают и отвечают на вопрос учителя. | К. Взаимодейст-вуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; | |
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу») 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Слайд 1. Тема урока
Слайд 2. Даю Вам историческую справку. А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний! | - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке | |
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | А кто ещё кроме курицы несёт яйца? Слайды 3. «Виды яиц». Давайте вспомним, из чего состоит яйцо? Слайд 4. «Строение яйца» Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны? Слайды 5. «Питательная ценность яиц» Слайд 6 «Ассортимент яичных продуктов» А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца? Рис 35 стр 68 Слайд 7, 8 «Доброкачественность яиц» А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца? -Что повторили? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Задание: разбиться по парам и прочитать на стр.67 Меры предосторожности при работе с яйцами. Через 3 минут один из группы сообщает данную информацию.
А вы знаете, как правильно хранить этот продукт? Слайд 9 | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! Не знаем. ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | П.извлечение необходимой информации из текстов -Р.выполнение пробного учебного действия -К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
| Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. | Инструменты и приспособления для приготовления блюд из яиц Слайд 10 Где мы можем использовать яйца? Слайды 12, 13, Какими способами можно сварить яйца? Слайд 15. | -Л.самоопределение, смыслообразование. -П.самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов задач, -Р. Планирование и прогнозирование -К.учёт разных мнений, аргументация своего мнения. | |
| Построение проекта выхода из затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. | Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что сегодня мы будем делать? Вспомним правила работы в группе. | Научимся готовить блюда из яиц. Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие блюда будут готовить (яичницу-глазунью или омлет). Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси. | -Л. самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. |
| Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организовать нового способа действия речи. 3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт. 4. Организовать уточнение общего характера нового знания. | Инструкционная карта. (стр.70) Перечислим последовательность приготовления блюд, сравним свои выводы с эталоном. | Ребята работают по карте | л.смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П. классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К. формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. | Давайте вспомним всё, что мы узнали на уроке. | Дети проговаривают этапы приготовления выбранного блюда. | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация. -К. формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий . 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. | Практическая работа «Технология приготовления яичницы – глазуньи, омлета натурального Вспомним правила ТБ, которые нам необходимо соблюдать Посмотрите, какие украшения из яиц можно сделать Проверка учителем. | Приготовление блюда. | - П. выполнение действий по алгоритму, доказательство. -Р. контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации атруднения. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
| Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания? А как мы можем определить качество готового блюда?
| Дегустация приготовленных блюд. | -Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
| Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Подведём итог урока. Подготовить рецепт одного блюда из яиц, можно сделать презентацию. | Я узнала… Я научилась…. Мне пригодится это….. | -П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К. планирование учебного сотрудничества |
Интересные и удивительные факты о яйцах:
•Самое большое яйцо, как известно, у страуса. А самое маленькое - у киви. Страусиное яйцо имеет самый маленький процент веса по сравнению с телом страуса, а вот у киви - как раз, наоборот. Некоторые яйца киви могут весить до четверти веса самой птицы.
•Самое большое количество желтков, зафиксированном в одном курином яйце - 5 желтков.
•Куриное яйцо соотносится к перепелиному, как 5 к одному - как по объему, так и по питательным веществам.
•Средняя курица-несушка приносит примерно 250-300 яиц в год. Чтобы снести одно яйцо, ей требуется чуть больше суток. Кстати, нести яйца они могут и без участия петуха.
•Страусиное яйцо в 24 раза больше куриного. Если встать на него, то оно не разобьется. Чтобы сварить его вкрутую, понадобится около 2 часов.
•Как сделать яйцо небьющимся? Очень просто - положить его в уксус. Через 2-3 дня при броске оно будет подпрыгивать от пола.
•Яйца впитывают все запахи. К примеру, на поверхности среднего куриного яйца в скорлупе расположено 17000 очень маленьких пор. Поэтому, яйца нельзя хранить в герметичной посуде.
•Как отличить сырое яйцо от вареного, думаю, знают все. Надо его крутануть. Вареное закрутится сразу и быстро, будет крутиться долго и остановить его будет легко.
•Вопреки существующим мнениям, белые и коричневые куриные яйца по пищевой ценности ничем не отличаются друг от друга. Дело исключительно в окрасе (породе) кур.
•Ежегодно в мире потребляется почти 600 млрд яиц. Рекордсмен по производству яиц - Китай (около 160 млрд штук