12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радивил Лилия Владимировна849
Живу, люблю, творю!
Россия, Донецкая Народная Респ., г.Горловка
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

План-конспект урока

по прикладной композиции для 4 класса художественной школы

(возраст обучающихся 11–13 лет)

Составила преподаватель высшей категории

Радивил Лилия Владимировна

МБУДО ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г. ГОРЛОВКА

Тема урока: «Шрифтовая композиция. Слово - образ».

Количество часов: 45 минут

Цель урока:

Обучающая

- научить мыслить не стандартно, учитывая ранее приобретенные навыки и умения;

- научить использовать нестандартные подходы при выполнении задания.

Развивающая

- развить у обучающихся творческие способности, фантазию;

- расширить художественное виденье;

- развить навыки работы с гелевой ручкой, тушью, пером.

Воспитательная

- воспитать у обучающихся чувство гармонии шрифтов и образов;

- воспитать опрятность в работе с художественными материалами;

- воспитать любовь к профессии художника.

Задачи урока:

- освоение обучающимися процесса создания «слова-образа»;

- формирования практических навыков и приемов;

- выполнение шрифтовой композиции «слово-образ».

Вид и формы работы на уроке

Вид: интегрированный урок.

Форма: беседа, практическое задание.

Оборудование и материалы для обучающихся

- бумага формат А3;

- бумага для эскизов формат А4;

- простой карандаш;

- гелевая ручка;

- тушь;

- перо.

Оборудование и материалы для преподавателя

- наглядный материал (ранее выполненные работы);

- книги по «шрифтам», «графике»;

- мультимедийное оборудование (ноутбук).

План урока

Организационный момент - 2 мин;

Психологический настрой - 2 мин;

Актуализация знаний - 5 мин;

Изложение нового материала - 10 мин;

Выполнение практического задания - 18 мин;

Итоги проделанной работы - 5 мин;

Организационное завершение урока - 3 мин.

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, проверка присутствующих

2. Психологический настрой

Слово преподавателя:

- Я очень рада всех видеть! И хочу сегодня провести не просто занятие, а провести занятие «праздник». Озвучивание темы урока, цели, задач, мотивация образовательной деятельности.

3. Актуализация знаний

Предлагаю сегодня на уроке вспомнить ранее приобретенные знания в области шрифтов и композиции

- что такое композиция?

- какие знаете приемы композиции?

- что такое шрифты?

4. Изложение нового материала

Буква не всегда является только звуковым носителем, она еще может выступить в роли образа, превращаться в разные формы и значения. А буквы превращаются в слова и могут создавать всевозможные образы при письме. И сегодня ,я хочу Вас познакомить, с новым словом «каллиграфия» - его первым ввел французкий поэт Гийом Аполлинер, который часть своих произведений выполнял в виде рисунков, сложенных из слов, выражающих смысл стихотворения.

Каллиграфия - это графическая загадка, стимулирующая образное мышление. И так - что изображено и написано на этом рисунке (показать образцы работ, книги).

Это напоминает графическую игру, которая приклоняет текст перед формой, прогибает в нужные очертания. Изображение и шрифт могут быть подчинены общему пространственному ритму, близким пластичным принципам. Признаки художественного стиля, художественные особенности того или иного времени одинакова проявляются в начертании шрифта и рисунка, в арсенале есть разные способы подчинения шрифта композиции и наоборот. К сведению, композиционная целостность шрифта и изображения может строиться не только на их сближению, но и на осмысленном и умело приспособленном контрасте, сопоставлению масштабности и плоскости, статики и динамике.

5. Выполнение практического задания

Сейчас я Вам предлагаю перейти к выполнению практического задания, к поиску композиции (выполнению эскизов). Далее эскиз переносим на лист А3 и завершаем работу выбранным вами материалом.


6. Итоги проделанной работы

Работы выполненные на уроке

t1672844919aa.jpgt1672844919ab.jpg

t1672844919ac.jpg



t1672844919ad.jpg

t1672844919ae.jpg



Организационное завершение урока

Слово преподавателя:

Всем спасибо за плодотворный урок, потрудились мы на славу!





Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.