Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы»

17
8
Материал опубликован 19 July в группе

Цель: освоение строчки прямого стежка и её вариантов — перевивов.

Целевые установки урока

Предметные

-расширять представление о прямой строчке, о приёмах выполнения её вариантов;

-учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками;

-закреплять приёмы отмеривания нитки для вышивания, вдевания нитки в иглу;

-осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;

-закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.

Метапредметные

Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:

-наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (шитьё перевивов);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-выполнять строчку по размеченной основе;

-осуществлять контроль по точкам разметки.

Личностные

-проявлять интерес к культуре своего народа;

-развивать уверенность в себе, своих силах и умениях.


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 3.79 Мб

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб иметь хорошие знания

Понадобятся терпение и старание.

На уроке труда без этих качеств не обойтись. Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. В конце урока проверим «всходы» — успехи и достижения каждого из вас.

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

-Что вы делали на прошлом уроке?

-Для чего вы изготавливали бахрому и дорожку?

-Рассмотрите еще раз образцы закладок.

СЛАЙД 1.


r1752880792.JPG

-Есть в них что-нибудь общее? (Общая прямая строчка.)

-Как красивее будет смотреться вышивка, из ниток одинакового цвета или разного? (Лучше разные нитки, одинаковые сольются.)

-Как будут красивее смотреться стежки: аккуратные короткие или длинные? (Короткие.)

-Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока труда? Тема урока: «Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы».

-Сформулируйте задачи урока. Сегодня вы будете осваивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов.

3. Изучение нового материала.

Давайте сначала вспомним, как выполняется строчка прямого стежка. Стежки должны быть одинаковой длины и расстояние между ними должно быть одинаковым. При прошивании строчки прямого стежка игла делает два прокола одномоментно, т. е. «ныряет» в ткань и сразу же «выныривает». Строчка выполняется мелкими стежками на канве по счёту нитей или на другой размеченной плотной основе.

-Как вы думаете, зачем мы повторили порядок выполнения строчки прямого стежка?

На основе строчки прямого стежка выполняются различные перевивы: «волна», «змейка», «цепочка».

СЛАЙД 2.


g1752880807.JPG

-Почему перевивы получили такое название?

Демонстрация приёмов выполнения перевивов «волна», «цепочка», «змейка» на демонстрационном полотне.

Мы немного отдохнем,

И работать вновь начнем.

Физминутка «Я иголочку возьму»

Я иголочку возьму, (пальцы правой руки собрать в щепоть и направить вверх)

В неё ниточку втяну, (соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке)

Нитку эту протяну, (пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево)

Узелочек завяжу, (потереть подушечки пальцев левой руки между собой)

Буду шить, и зашивать, (сложить пальцы левой руки «колодцем»)

Своей маме помогать.

4. Практическая деятельность.

Прежде, чем мы начнем практическую часть урока, повторим правила работы с инструментами: ножницами и иглой.

Приступаем к работе. Шов вы будете выполнять вместе со мной. У каждого из вас есть кусочек ткани, с размеченной на нем линией. По этой линии мы и будем вышивать. Сначала, выполним шов «вперёд иголку». Выполнять его будем справа-налево. Возьмём в руки ткань. Чтобы нам было удобно вышивать, растянем её между указательным и большим пальцем. Затем, возьмём в руки иглу, и с изнаночной стороны (где нет линии разметки) введем иглу. Затем, придерживаясь расстояния в 1 см, выполним стежок. Вводим иглу с лицевой стороны и выводим на изнаночную. Так будем повторять до конца строчки. Когда строчка закончится, закрепим нить с помощью узелка. Чтобы закрепить нить, на изнаночной стороне мы подхватим небольшой участок ткани около прокола, протянем нить, оставляя петлю. Введём иглу в петлю и петлю затянем. Отрежем нить, оставляя небольшой кончик.

После того, как шов «вперёд иголку» выполнен, нам необходимо выполнить перевив. Для этого, возьмём иглу с нитью другого цвета и введём иглу в место прокола, с которого начали, и ведя иглой под стежок, выполняем перевив змейкой движениями вверх- вниз.

СЛАЙД 3.

​​​​​​​

s1752880825.JPG

Выполните перевив «змейкой» с опорой на рисунок на слайде.

Индивидуальная помощь.

5. Подведение итогов урока.

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Что такое стежок?

-Для чего они нужны?

-У кого всё получилось?

-У кого возникли трудности? В чём?

Закончу наше занятие следующим четверостишием:

Это дело утешает,

Это дело увлекает,

Вдохновение рождает!

Ведь недаром этот труд

Люди творчеством зовут!

Спасибо всем за ваши творческие работы, за ваше терпение и старание.

Источники:

Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поуроч ными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/408870-tehnologicheskaja-karta-na-temu-prjamaja-stro

Комментарии

Отличный материал ! Спасибо!

4
19 July

Благодарю за качественную помощь коллегам!

3
19 July

Сколько же у Вас интересных идей! И эта идея- это не исключение. Красивая, содержательная работа, такие ресурсы всегда нужны.

3
19 July

Данный вид деятельности всегда считался сложным, особенно для первоклашек. Всё зависит от правильной подачи материала и увлечённости педагога! Благодарю, Светлана Валерьевна, за великолепный практический материал! ::smile28::

3
19 July

Материал изложен доступно, чётко и последовательно! Всё должно получится у ваших первоклашек! Удачи и спасибо за очередной творческий урок!::smile31::::smile31::::smile31::

2
19 July

Спасибо большое всем, уважаемые коллеги, за такие приятные комментарии в адрес моей публикации. Буду рада, если кому-то разработки помогут при проведении уроков труда.

1
19 July

Здорово! Спасибо!

1
19 July

Вам спасибо, Галина Владимировна, за положительные комментарии к моей работе.

1
20 July