Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект»

16
6
Материал опубликован 2 July в группе

Цель: формирование умений применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания.

Результаты:

Предметные

-показать ученикам, как можно применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания.

Метапредметные

-проверить умение учащихся самостоятельно в группе организовывать рабочее место для работы с пластическими материалами и поддерживать порядок на нём.

Через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить первоклассников умениям:

-выполнять данную учителем часть задания, договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-использовать свойства пластилина в своей практической работе;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

-открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение;

-переносить известные знания и умения на новый вид работы;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки;

-отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

- обобщать (называть то новое, что освоено).

Личностные

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 5.26 Мб

Ход урока:

Работа проводится в группах по 4—6 чело век под руководством учителя.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. 

(Проверка готовности к уроку).

Сегодняшний урок я начну с отрывка из стихотворения Новеллы Матвеевой. Подумайте, какое отношение имеет данное стихотворение к уроку труда:

Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак.


Если кукла выйдет плохо -

Назову её «Дурёха»,

Если клоун выйдет плохо -

Назову его «Дурак».


Подошли ко мне два брата,

Подошли и говорят:

«Разве кукла виновата?

Разве клоун виноват?



Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь плоховато,

Ты сама в том виновата,

И никто не виноват»

-Кто, на ваш взгляд виноват, что работы у девочки получились неудачные?

-Что бы вы посоветовали героине стихотворения?

От вашего настроя на работу зависит многое. Если говорить: «У меня все равно ничего не получится», то действительно работа будет продвигаться медленно, результат ее будет плачевным. Очень надеюсь, что на уроке все вы будет работать старательно, ведь результат работы в группах будет зависеть от усилий каждого из вас.

2.  Актуализация знаний и выход на тему урока.

-О каком материале говорилось в стихотворение?

-Какое свойство описано?

-А какие свойства пластилина вам еще известны?

Знания свойств пластилина вам понадобятся на уроке. Вы сегодня будете делать не просто отдельные изделия, а очень интересную работу в группах.

Тема нашего урока «Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект».

    1. Изучение нового материала.

Предлагаю разгадать мои загадки, и вы определите, что вам предстоит делать.

В воде мы живём,

Без воды пропадём. (Рыбка).

На окошке — пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум).

-Что объединяет слова-отгадки?

Верно, сегодня каждой группе предстоит создать аквариум и его обитателей.

СЛАЙД 1.


j1751417099.JPG

-У кого дома есть аквариум?

-Какие обитатели в нем живут? Главные обитатели аквариумов- рыбки.

-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-А для чего нужны чешуйки рыбкам? Чешуйки рыбкам нужны, чтобы защищать свое мягкое тело от повреждений от острых камушек, ракушек, от зубов хищников.

-Из каких частей состоит рыбка? Из головы, плавников, чешуи, жаберной крышки, туловища, хвостового плавника, глаз.

СЛАЙД 2.


r1751417116.JPG

-А как дышит рыбка? Жабрами.

Совершенно верно, они дышат жабрами, а не легкими как человек. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи.

-Что делает рыбка в воде? Плавает.

-А что рыбке помогает двигаться, плавать? Плавник, хвост.

 Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

- Ребята, а где живут рыбки? В море, реке, океане.

А еще рыбки могут жить в аквариуме.

СЛАЙД 3.


a1751417131.JPG

Аквариум – это целый подводный мир. Есть разные виды аквариумов: круглые, прямоугольные, цилиндрические, встроенные, настенные и многие другие. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения.

СЛАЙД 4.


j1751417146.JPG

-А кто знает, как они называются? Водоросли.

Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

-Каких аквариумных рыбок вы знаете?

СЛАЙД 5.


a1751417161.JPG

Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

Содержание аквариумных рыб – большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.

Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм.

    1. Творческая деятельность.

Пришло время приступить к практической деятельности. Но сначала предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку:

https://vk.com/video-132694719_456239020

Рассмотрите порядок выполнения рыбки.

СЛАЙД 6.


w1751417176.JPG

План:

  1. Делим лист картона пополам.
  2. Выбираем пластилин любого цвета для рыбок и отделяем часть от бруска, скатываем в шар, сплющиваем, придаем форму туловища рыбки с помощью стеки, делаем детали для украшения и украшаем.

Теперь посмотрите, как можно сделать водоросли.

СЛАЙД 7.

​​​​​​​

w1751417192.JPG

План

  1. Изготавливаем водоросли и камни.
  2. Составляем композицию на дощечке.
  3. Перенесем композицию на картон.

Повторим правила работы с пластилином и ножницами.

Распределите обязанности в группе и можете приступать к работе.

https://vk.com/wall-171044012_15694?ysclid=mce5lwyldz401595474

    1. Подведение итогов урока.

Подведем итоги работы. Сегодня вы небольшими группами выполняли общую композицию.

-Как можно использовать изготовленные аквариумы, кого порадовать (одним аквариумом украсить класс, другие подарить соседнему классу, директору школы и т. п.).

-А какой аквариум вы бы оставили в классе — самый лучший?

-Понравилось вам работать коллективно?

-Все ли у вас получилось?

-С какими сложностями столкнулись при работе? Как преодолевали эти сложности?

Дружная работа помогает за короткое время изготовить сложное большое изделие, помогает понять то, о чём сам сразу не догадался, учит договариваться, укрепляет дружбу. Надеюсь, что после сегодняшнего урока вы стали немного дружнее и сплоченнее.

ИСТОЧНИКИ:

https://stihi.ru/diary/svetlana1935/2017-11-24?ysclid=mce4l5pt2989582964

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/uroki/konspekt_uroka_v_1_klasse_myshonok_i_ego_druzia

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/06/21/konspekt-po-tehnologii-s-prezentatsiey-rabota-s

https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2017/12/16/diplomnaya-rabota

Картинки

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fgrizly.club%2Fuploads%2Fposts%2F2023-02%2F1676390929_grizly-club-p-akvariumnie-ribki-klipart-41.png&lr=20647&p=1&pos=10&rpt=simage&text=картинка%20на%20прозрачном%20фоне%20рыбки

https://ya.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ftwam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2024%2F03%2Fakvarium-s-rybkami-dlia-detei-4.webp&lr=20647&pos=2&rpt=simage&source=serp&text=аквариум%20с%20рыбками%20картинка%20для%20детей

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Flabirintznaniy.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F09%2F18.54.jpg&lr=20647&pos=1&rpt=simage&source=serp&text=картинка%20для%20детей%20аквариумные%20рыбки%20с%20названиями


Комментарии

Благодарю за распространение опыта. Творческий подход к каждому уроку.

5
2 July

Спасибо, Наталья Алексеевна. Уроки адаптирую под себя, поэтому стараюсь подготовить их качественно, чтобы самой и детям было интересно.

3
2 July

Познавательный и содержательный практический ресур! ::smile1:: Отличная помощь коллегам!

3
2 July

Всегда рада помочь коллегам!

2
2 July

Спасибо за интересный и полезный урок!

3
2 July

Спасибо, Наталия Алексеевна!

2
2 July