Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект»

Цель: формирование умений применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания.
Результаты:
Предметные
-показать ученикам, как можно применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания.
Метапредметные
-проверить умение учащихся самостоятельно в группе организовывать рабочее место для работы с пластическими материалами и поддерживать порядок на нём.
Через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить первоклассников умениям:
-выполнять данную учителем часть задания, договариваться и помогать друг другу в совместной работе;
-использовать свойства пластилина в своей практической работе;
-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
-открывать новое знание и практическое умение через обсуждение, наблюдение;
-переносить известные знания и умения на новый вид работы;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки;
-отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;
-делать выводы о наблюдаемых явлениях;
-оценивать результат своей деятельности (качество изделия);
- обобщать (называть то новое, что освоено).
Личностные
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 5.26 Мб
Ход урока:
Работа проводится в группах по 4—6 чело век под руководством учителя.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
(Проверка готовности к уроку).
Сегодняшний урок я начну с отрывка из стихотворения Новеллы Матвеевой. Подумайте, какое отношение имеет данное стихотворение к уроку труда:
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо -
Назову её «Дурёха»,
Если клоун выйдет плохо -
Назову его «Дурак».
Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
«Разве кукла виновата?
Разве клоун виноват?
Ты их любишь маловато,
Ты их лепишь плоховато,
Ты сама в том виновата,
И никто не виноват»
-Кто, на ваш взгляд виноват, что работы у девочки получились неудачные?
-Что бы вы посоветовали героине стихотворения?
От вашего настроя на работу зависит многое. Если говорить: «У меня все равно ничего не получится», то действительно работа будет продвигаться медленно, результат ее будет плачевным. Очень надеюсь, что на уроке все вы будет работать старательно, ведь результат работы в группах будет зависеть от усилий каждого из вас.
2. Актуализация знаний и выход на тему урока.
-О каком материале говорилось в стихотворение?
-Какое свойство описано?
-А какие свойства пластилина вам еще известны?
Знания свойств пластилина вам понадобятся на уроке. Вы сегодня будете делать не просто отдельные изделия, а очень интересную работу в группах.
Тема нашего урока «Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект».
- Изучение нового материала.
Предлагаю разгадать мои загадки, и вы определите, что вам предстоит делать.
В воде мы живём,
Без воды пропадём. (Рыбка).
На окошке — пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум).
-Что объединяет слова-отгадки?
Верно, сегодня каждой группе предстоит создать аквариум и его обитателей.
СЛАЙД 1.
-У кого дома есть аквариум?
-Какие обитатели в нем живут? Главные обитатели аквариумов- рыбки.
-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
-А для чего нужны чешуйки рыбкам? Чешуйки рыбкам нужны, чтобы защищать свое мягкое тело от повреждений от острых камушек, ракушек, от зубов хищников.
-Из каких частей состоит рыбка? Из головы, плавников, чешуи, жаберной крышки, туловища, хвостового плавника, глаз.
СЛАЙД 2.
-А как дышит рыбка? Жабрами.
Совершенно верно, они дышат жабрами, а не легкими как человек. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи.
-Что делает рыбка в воде? Плавает.
-А что рыбке помогает двигаться, плавать? Плавник, хвост.
Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.
- Ребята, а где живут рыбки? В море, реке, океане.
А еще рыбки могут жить в аквариуме.
СЛАЙД 3.
Аквариум – это целый подводный мир. Есть разные виды аквариумов: круглые, прямоугольные, цилиндрические, встроенные, настенные и многие другие. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения.
СЛАЙД 4.
-А кто знает, как они называются? Водоросли.
Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.
-Каких аквариумных рыбок вы знаете?
СЛАЙД 5.
Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.
Содержание аквариумных рыб – большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.
Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм.
- Творческая деятельность.
Пришло время приступить к практической деятельности. Но сначала предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку:
https://vk.com/video-132694719_456239020
Рассмотрите порядок выполнения рыбки.
СЛАЙД 6.
План:
- Делим лист картона пополам.
- Выбираем пластилин любого цвета для рыбок и отделяем часть от бруска, скатываем в шар, сплющиваем, придаем форму туловища рыбки с помощью стеки, делаем детали для украшения и украшаем.
Теперь посмотрите, как можно сделать водоросли.
СЛАЙД 7.
План
- Изготавливаем водоросли и камни.
- Составляем композицию на дощечке.
- Перенесем композицию на картон.
Повторим правила работы с пластилином и ножницами.
Распределите обязанности в группе и можете приступать к работе.
https://vk.com/wall-171044012_15694?ysclid=mce5lwyldz401595474
- Подведение итогов урока.
Подведем итоги работы. Сегодня вы небольшими группами выполняли общую композицию.
-Как можно использовать изготовленные аквариумы, кого порадовать (одним аквариумом украсить класс, другие подарить соседнему классу, директору школы и т. п.).
-А какой аквариум вы бы оставили в классе — самый лучший?
-Понравилось вам работать коллективно?
-Все ли у вас получилось?
-С какими сложностями столкнулись при работе? Как преодолевали эти сложности?
Дружная работа помогает за короткое время изготовить сложное большое изделие, помогает понять то, о чём сам сразу не догадался, учит договариваться, укрепляет дружбу. Надеюсь, что после сегодняшнего урока вы стали немного дружнее и сплоченнее.
ИСТОЧНИКИ:
https://stihi.ru/diary/svetlana1935/2017-11-24?ysclid=mce4l5pt2989582964
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/uroki/konspekt_uroka_v_1_klasse_myshonok_i_ego_druzia
https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2017/12/16/diplomnaya-rabota
Картинки
Потамошнева Наталья Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна