Урок технологии в 1 классе «Объемная аппликация Весеннее солнышко»
1.Тема: Объемная аппликация «Весеннее солнышко».
2.Класс: 1
3.Цель: Обучить технологии изготовления объемной аппликации «Весеннее солнышко».
4.Задачи:
- формировать умение изготавливать поделку в технике объёмной аппликации;
-способствовать закреплению навыков работы с бумагой, пластилином, ножницами, клеем;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, внимание, моторику рук;
- воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат;
- воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу.
5.Тип урока: комбинированный
6.Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика».
Предметные:
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
7.Универсальные учебные действия:
Личностные:
- личностное, жизненное самоопределение;
- установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;
- нравственно-эстетическая ориентация.
Регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные:
- уметь строить высказывание;
- уметь моделировать;
- находить нужную информацию.
Коммуникативные:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в бригаде.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
8.Методы обучения:
-словесные;
-наглядные;
-практические.
Формы обучения:
-групповая
-индивидуальная;
-фронтальная.
9.Оборудование:
-шаблоны солнышка;
-цветной рис;
-цветная гофрированная бумага (шарики);
-вязаные цепочки крючком;
-шарики из пластилина;
-пластилин;
- ножницы;
- клей;
-кисть клеевая;
-Салфетки для вытирания рук.
Структура урока
1 Организационный момент.
2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
3 Сообщение нового материала.
4 Подготовка к выполнению трудового задания. Повторение правил ТБ.
5 Планирование работы в бригадах по алгоритму.
6 Физкультминутка.
7 Практическая работа.
8 Подведение итогов урока.
9 Рефлексия
10 Уборка рабочих мест.
Ход урока
1 Психологический настрой.
Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!
1 -Настроение, каково? Докажите (крепят ладошки настроения)
2 Ритм на хлопках (Слайд 1)
Кто работы не боится,
Кому нравится трудиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь.
Засучите рукава-
Нам урок начать пора.
2 Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
-Я – Весна - красна,
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Пригоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу-
Вам загадку я несу.
-Отгадаем мы загадку.
Загадка (Слайд 2)
Чтение хором:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все…
- Как вы думаете, что будем делать на уроке?
- ОТКРЫТЬ МАСТЕРСКУЮ НУЖНО,
СОЗДАЁМ БРИГАДЫ ДРУЖНО! ( Делятся с помощью цвета)
-Чья бригада готова? (Соединяют руки)
-Из чего можно сделать солнышко? (Из бумаги, поролона, сшить из ткани, опилок) Слайд 3 ( показ образцов)
-Посмотрите на материал и скажите, в какой технике будем работать?
Аппликация (на доску)
В переводе с латинского языка - аппликация----------- продолжите и покажите—ПРИКЛАДИВАНИЕ.
-Какая бывает аппликация по технике выполнения - покажите (плоская и объёмная)
Выберите слово и покажите, какую аппликацию будем делать? (Слова на столах)
Верно. Объёмная аппликация более красочна и выразительна.
Изображение получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.
Объём создаётся разными способами.
Предлагаю каждой бригаде создать свой способ.
-Так какова тема урока?
Объемная аппликация «Весеннее солнышко».
-Какие задачи перед собой поставим?
-Изготовить объемную аппликацию «Весеннее солнышко».
-Закреплять навыки работы с бумагой, пластилином, клеем, ножницами
-Воспитывать бережное отношение к материалам
3.Сообщение нового материала.
- Скажите, на что похоже солнышко?
- Как ласково называют солнышко в народных песенках, потешках? (солнышко-колоколнышко; солнышко-ведрышко; солнышко красное…)
- Что вы знаете о солнце?
( Солнце - ближайшая к Земле звезда. Оно землю согревает, все вокруг освещает, помогает расти и цвести растениям, созревать урожаю )
Правильно. Солнышко – это источник жизни на земле.
- Выберите слова к слову солнышко. Какое оно?
(На столах карточки со словами: яркое, весеннее, пасмурное, лучистое, хмурое)
1 бригада-
2 бригада-
3 бригада-
4 бригада-
Чья бригада готова?
А у меня (Слайд 4)
Скажем хором, как девиз: Яркое. Весеннее. Лучистое.
Создайте в бригадах собственное солнце, чтобы было больше тепла и хорошего настроения!
4 Подготовка к выполнению трудового задания. Повторение правил ТБ.
-Работа с ножницами, клеем, пластилином.
5 Планирование работы в бригадах по алгоритму.
-У каждой бригады на столах алгоритм работы.
1) Распределить обязанности в бригаде.
2) Выбрать эскиз.
3) Подобрать основной материал.
4) Нанести поэтапно клей, (пластилин).
5) Выложить по нему материал.
6) Проявить творчество в оформлении.
7) Придумать название.
8) Выбрать из 4-х стихотворений то, которое подходит к готовому изделию.
6 Физкультминутка. Музыкальная.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
7 Практическая работа. (Фон музыка)
-Приступайте к работе, не забывайте о критериях. (Проговорить)
На доске критерии работы:
-умелая организация труда
-правильность
-аккуратность
-подбор цвета
-творчество
Включаю музыку, наблюдаю за выполнением детьми работы, оказываю помощь по мере необходимости.
8 Подведение итогов урока.
Отсчёт 5 4 3 2 1 стоп
-Чья бригада готова? ( Поднятие вместе рук)
-У меня получились вот такие солнышки ( Показ образцов)
А у вас?
Защита поделок
Название. Стихотворение (У каждой бригады своё)
Вязаное солнышко
У ребят в альбоме,
И как будто сразу
Ярче стало в доме!
|
Злак, что очень любит воду.
Поле с ним подобно броду.
Солнце из него сюрприз!
А снова его рис! |
Солнышко бумажное,
Подари нам лучик!
Для ребят подарок-
Этот самый лучший! |
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло к деткам луч.
Пластилиновое солнце
Ярко светит нам в оконце!
|
- Где можно применить поделку?
9 Рефлексия
-Сегодня на уроке
Я узнал…..- Что объёмная аппликация называется так потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью.
Я научился….
Я затруднялся…
Настроение каково? Во….
А с каким настроением вы уходите с урока? ( Крепят ладошки)
СОЛНЫШКО РАННЕЕ ВСТАЛО……(улыбнитесь мне, друг другу, гостям)
10 Уборка рабочих мест.
-Вот закончился урок
Все убрать нам нужно в срок
Ты обрезки собери – в урну прямо положи
Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.
(учащиеся убирают рабочее место)
Аладышева Татьяна Петровна