12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
УСАТАЯ ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА15

1.Тема: Объемная аппликация «Весеннее солнышко».

2.Класс: 1

3.Цель: Обучить технологии изготовления объемной аппликации «Весеннее солнышко».

4.Задачи:

- формировать умение изготавливать поделку в технике объёмной аппликации;

-способствовать закреплению навыков работы с бумагой, пластилином, ножницами, клеем;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, внимание, моторику рук;

- воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат;

- воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу.

5.Тип урока: комбинированный

6.Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика».

Предметные:

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения

несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

7.Универсальные учебные действия:

Личностные:

- личностное, жизненное самоопределение;

- установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;

- нравственно-эстетическая ориентация.

Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


Познавательные:

- уметь строить высказывание;

- уметь моделировать;

- находить нужную информацию.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в бригаде.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8.Методы обучения:

-словесные;

-наглядные;

-практические.

Формы обучения:

-групповая

-индивидуальная;

-фронтальная.

9.Оборудование:

-шаблоны солнышка;

-цветной рис;

-цветная гофрированная бумага (шарики);

-вязаные цепочки крючком;

-шарики из пластилина;

-пластилин;

- ножницы;

- клей;

-кисть клеевая;

-Салфетки для вытирания рук.




Структура урока

1 Организационный момент.

2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3 Сообщение нового материала.

4 Подготовка к выполнению трудового задания. Повторение правил ТБ.

5 Планирование работы в бригадах по алгоритму.

6 Физкультминутка.

7 Практическая работа.

8 Подведение итогов урока.

9 Рефлексия

10 Уборка рабочих мест.




















Ход урока

1 Психологический настрой.

Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!

1 -Настроение, каково? Докажите (крепят ладошки настроения)

2 Ритм на хлопках (Слайд 1)

Кто работы не боится,

Кому нравится трудиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь.

Засучите рукава-

Нам урок начать пора.

2 Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Я – Весна - красна,

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Пригоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу-

Вам загадку я несу.

-Отгадаем мы загадку.

Загадка (Слайд 2)

Чтение хором:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все…

- Как вы думаете, что будем делать на уроке?


- ОТКРЫТЬ МАСТЕРСКУЮ НУЖНО,

СОЗДАЁМ БРИГАДЫ ДРУЖНО! ( Делятся с помощью цвета)

-Чья бригада готова? (Соединяют руки)

-Из чего можно сделать солнышко? (Из бумаги, поролона, сшить из ткани, опилок) Слайд 3 ( показ образцов)

-Посмотрите на материал и скажите, в какой технике будем работать?

Аппликация (на доску)

В переводе с латинского языка - аппликация----------- продолжите и покажите—ПРИКЛАДИВАНИЕ.

-Какая бывает аппликация по технике выполнения - покажите (плоская и объёмная)

Выберите слово и покажите, какую аппликацию будем делать? (Слова на столах)

Верно. Объёмная аппликация более красочна и выразительна.

Изображение получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Объём создаётся разными способами.

Предлагаю каждой бригаде создать свой способ.


-Так какова тема урока?

Объемная аппликация «Весеннее солнышко».

-Какие задачи перед собой поставим?

-Изготовить объемную аппликацию «Весеннее солнышко».

-Закреплять навыки работы с бумагой, пластилином, клеем, ножницами

-Воспитывать бережное отношение к материалам


3.Сообщение нового материала.

- Скажите, на что похоже солнышко?

- Как ласково называют солнышко в народных песенках, потешках? (солнышко-колоколнышко; солнышко-ведрышко; солнышко красное…)

- Что вы знаете о солнце?

( Солнце - ближайшая к Земле звезда. Оно землю согревает, все вокруг освещает, помогает расти и цвести растениям, созревать урожаю )

Правильно. Солнышко – это источник жизни на земле.

- Выберите слова к слову солнышко. Какое оно?

(На столах карточки со словами: яркое, весеннее, пасмурное, лучистое, хмурое)

1 бригада-

2 бригада-

3 бригада-

4 бригада-

Чья бригада готова?

А у меня (Слайд 4)

Скажем хором, как девиз: Яркое. Весеннее. Лучистое.

Создайте в бригадах собственное солнце, чтобы было больше тепла и хорошего настроения!

4 Подготовка к выполнению трудового задания. Повторение правил ТБ.

-Работа с ножницами, клеем, пластилином.

5 Планирование работы в бригадах по алгоритму.

-У каждой бригады на столах алгоритм работы.

1) Распределить обязанности в бригаде.

2) Выбрать эскиз.

3) Подобрать основной материал.

4) Нанести поэтапно клей, (пластилин).

5) Выложить по нему материал.

6) Проявить творчество в оформлении.

7) Придумать название.

8) Выбрать из 4-х стихотворений то, которое подходит к готовому изделию.

6 Физкультминутка. Музыкальная.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

7 Практическая работа. (Фон музыка)

-Приступайте к работе, не забывайте о критериях. (Проговорить)

На доске критерии работы:

-умелая организация труда

-правильность

-аккуратность

-подбор цвета

-творчество

Включаю музыку, наблюдаю за выполнением детьми работы, оказываю помощь по мере необходимости.

8 Подведение итогов урока.

Отсчёт 5 4 3 2 1 стоп

-Чья бригада готова? ( Поднятие вместе рук)

-У меня получились вот такие солнышки ( Показ образцов)

А у вас?

Защита поделок

Название. Стихотворение (У каждой бригады своё)



Вязаное солнышко


У ребят в альбоме,


И как будто сразу


Ярче стало в доме!




Злак, что очень любит воду.


Поле с ним подобно броду.


Солнце из него сюрприз!


А снова его рис!



Солнышко бумажное,


Подари нам лучик!


Для ребят подарок-


Этот самый лучший!



Вышло солнце из-за туч,


Протянуло к деткам луч.


Пластилиновое солнце


Ярко светит нам в оконце!



- Где можно применить поделку?


9 Рефлексия

-Сегодня на уроке

Я узнал…..- Что объёмная аппликация называется так потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью.

    Я научился….

    Я затруднялся…

Настроение каково? Во….

А с каким настроением вы уходите с урока? ( Крепят ладошки)

СОЛНЫШКО РАННЕЕ ВСТАЛО……(улыбнитесь мне, друг другу, гостям)


10 Уборка рабочих мест.

-Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок

Ты обрезки собери – в урну прямо положи

Клеенку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

(учащиеся убирают рабочее место)

Опубликовано


Комментарии (1)

Аладышева Татьяна Петровна, 28.09.19 в 13:27 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Васильевна! А где "Весеннее солнышко" и презентация? Хотелось бы увидеть.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.