Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги»

17
12
Материал опубликован 13 July в группе

Цель: формирование умения пользоваться шаблонами разной формы, закрепление умений: резать ножницами по разным линиям, наклеивать детали на поверхность.

Задачи:

    1. Образовательные: формировать умения: работать с шаблоном, экономной разметки нескольких деталей; планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

    2.  Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений; формировать умения безопасно и аккуратно работать с ножницами;

    3. Воспитывающие: воспитывать усидчивость и внимательность, умение поддерживать порядок на рабочем месте, адекватно оценивать работы одноклассников.



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 2.03 Мб

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

-Ребята, послушайте пословицы. Подумайте, что их объединяет?

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Дело мастера боится.

Умелые руки не знают скуки.

- Подходят ли пословицы к уроку технологии?

- Чему нас учит народная мудрость?

Данные пословицы связаны с темой труда и мастерства. Пословица «Семь раз отмерь, а один отрежь» означает, что перед началом дела нужно хорошо подготовиться и всё проверить. Сегодня вам на уроке понадобятся картон, цветная бумага, ножницы и клей.

Пословица «Дело мастера боится» говорит о том, что старание может победить любое, даже самое сложное дело. Надеюсь, что все вы сегодня проявите максимум старания.

Пословица «Умелые руки не знают скуки» подразумевает, что если выполнять задание добросовестно, то время пройдёт интересно и быстро.

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

-Ребята, мы с вами уже проверили готовность к уроку. Но чего-то на ваших партах все-таки не хватает. Разгадайте загадку и вы узнаете, что еще вам понадобится для выполнения учебной задачи:

Мы рисовали осьминога,

Работы было очень много.

Чтоб вышел ровным осьминог

И чтоб успеть всё за урок,

Учитель выдал силуэты,

Сказал, что осьминоги это.

Я силуэт в альбом обвёл,

Нарисовал глаза на нём.

Красивым получился он.

А обводили мы… (шаблон).

-Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке?

Тема урока: «Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги».

3. Повторение пройденного материала.

-Что такое шаблон?

Шаблон – это приспособление из картона, которое можно обводить несколько раз и получать одинаковые детали. Шаблон, как и инструмент, является помощником мастера.

-Как с помощью шаблона разметить деталь?

- Сколько одинаковых деталей можно разметить по одному шаблону?

Верно, шаблон предназначен для изготовления многих одинаковых деталей.

Вспомним правила разметки:

 а) размечают на изнаночной стороне бумажного листа;

 б) шаблон кладут ближе к краю бумажного листа;

 в) шаблон крепко прижимают и обводят с двух сторон.

Если сложить шаблон с вырезанной деталью, то они должны полностью совпасть.

-Детали какой формы вы учились вырезать на прошлом уроке?

4. Творческая деятельность.

Переходим к творческой части урока.

Чтобы определить, какую композицию вам предстоит сегодня делать, предлагаю разгадать мою загадку:

Пёстрый шнурочек

Всё жуёт листочек (Гусеница).

СЛАЙД 1.


w1752376730.JPG

-Кто такие гусеницы?

Гусеница — личинка насекомых из отряда чешуекрылых (бабочек). Тело мягкое, подвижное, покрыто мельчайшими волосками. Размер — от нескольких миллиметров (у ряда молей) до 12–14 см. У многих гусениц на теле есть волоски, шипы и бородавки, которые служат для защиты от хищников. Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений. По окончании развития гусеница превращается в куколку, из которой затем появляется взрослая бабочка.

СЛАЙД 2.


y1752376751.JPG

Приглашаю вас немного отдохнуть.  Сегодня вы разучите очень сложное упражнение «Лупа и гусеница»

https://vk.com/video-155187907_456239140

Посмотрите на слайд. Расскажите, в каком порядке будете выполнять работу.

СЛАЙД 3.

​​​​​​​

g1752376766.JPG

-Какие детали, какого цвета, в каком количестве вам потребуются?

-Как можно сразу вырезать 3 одинаковые детали?

Верно, надо сложить бумагу гармошкой (сделать 2 сгиба), обвести шаблон фигуры, вырезать.

План работы:

1. Вырежем 3 детали светло – зелёного цвета.

2. Вырежем 2 детали тёмно – зелёного цвета.

3. Вырежем 1 деталь тёмно – зелёного цвета.

4. Вырежем 2 детали красного цвета меньшего размера (глаза).

4. Составим композицию.

5. Наклеим детали, начиная от хвоста.

Мы начинаем собирать гусеницу с хвоста, накладывая детали друг на друга. Клей наносим капельками на деталь: в серединку и по кругу в 4 местах. Продолжаем двигаться от правого края листа к голове. В последнюю очередь приклеиваем глаза.

-Расскажите о технике безопасности на уроке технологии.

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Приступайте к работе.

Музыкальное сопровождение:

https://vk.com/wall-166548627_10933?ysclid=mcuhwjarbf94593616&z=attachment_audio_list-166548627_10933

5. Подведение итогов урока.

Организация выставки работ.

Ребята, сегодняшний урок я начала с пословиц. Кто их запомнил?

1.«Семь раз отмерь, а один отрежь».

-У кого из вас детали получились аккуратные, четко совпадающие с шаблоном? Поаплодируйте себе.

2. «Дело мастера боится».

Поаплодируйте себе те, кто очень старался при выполнении аппликации.

3.«Умелые руки не знают скуки».

А сейчас аплодируют те, кому было весело и интересно  на уроке.

-Что посоветуете ребятам, у кого пока не получается аккуратно вырезать детали или приклеить их?

Есть такая известная пословица «Терпение и труд, все перетрут». Она означает, что любые трудности преодолимы, если хорошо поработать над их разрешением и запастись терпением. Со временем, у вас все обязательно получится!

Источники:

Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поуроч ными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.

https://videouroki.net/razrabotki/razmietka-dietaliei-po-shablonu-razmietka-krughlykh-dietaliei.html

Картинки:

https://ya.ru/images/search?url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F2763123%2FmWwfoGMweFpEpCVOTiBWdQ2807%2Forig&lr=20647&rpt=imageview&cbird=178&cbir_id=2763123%2FmWwfoGMweFpEpCVOTiBWdQ2807&cbir_page=similar

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2F8%2F8a%2FEhunzangoaren_marrazkia.png&lr=20647&pos=8&rpt=simage&text=картинка%20для%20детей%20гусеница%20на%20прозрачном%20фоне

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fgrizun-off.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F7%2Fe%2Fd%2F7edb66e1ee47f1ffdb4d2dbf270f84cb.jpg&lr=20647&pos=3&rpt=simage&source=serp&text=картинка%20гусеницы%20бабочек%20разных%20видов%20для%20детей

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2018%2F01%2F22%2Fs_5a6588f0af406%2Fimg_s806304_0_5.jpg&lr=20647&pos=3&rpt=simage&text=гусеница%20аппликации%20для%20детей%20учебник%20лутцевой%201%20класс

Комментарии

Спасибо за ресурс: яркий, качественный, грамотно выстроенный. ::smile64::

5
13 July

Наталья Алексеевна, благодарю Вас за положительные комментарии.

3
13 July

Благодарю за великолепный материал с ярким оформлением!

5
13 July

Спасибо, Елена Гаврииловна!

4
13 July

Спасибо за очередной увлекательный и познавательный урок!::smile1::

5
13 July

Наталия Алексеевна, благодарю Вас за комментарии!

3
13 July

Благодарю за качественно выполненную работу!

2
13 July

Спасибо, Марина Юрьевна!

2
13 July

Как всегда, яркость, востребованность, изящество и индивидуальность! Чудесная работа!

2
13 July

Марьяна Олеговна, благодарю за приятные комментарии!

2
13 July

Как всегда очень интересно и качественно! Спасибо!

1
13 July

Спасибо, Галина Владимировна!

1
13 July