Конспект урока технологии «Мозаичная аппликация из бумаги» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 18 October 2019

Конспект урока технологии

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа

Т.М.Рогозина, А.А.Гринёва, И.А.Голованова, учебник Технология

Тема урока: Мозаичная аппликация из бумаги.

Изделие: цветок

Цель: освоить приёмы выполнения мозаичной аппликации

Задачи:

1. Задачи, направленные на достижение предметных результатов: познакомить с историей возникновения мозаики

2. Задачи,направленные на достижение метапредметных результатов:

а) регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, составлять план выполнения мозаичной аппликации, контролировать выполнение плана действий оценивание результата деятельности;

б) познавательные УУД: развивать умение использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в) коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективном обсуждении, формировать умения слушать и понимать речь других.

3. Задачи, направленные на достижение личностных результатов: развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт, умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, развивать наблюдательность;

Оборудование:

а) для учителя: презентация, технологическая карта урока.

б) для учащихся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочка для мусора.







Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

-Ребята, присаживайтесь за парты, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность.

Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора.

-Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2. Определение темы и постановка цели.

-Чем мы занимались на прошлом уроке? Что выполняли? Что нового узнали?

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие цветы произрастают в нашей местности?

-Домашним заданием было найти интересные факты о цветах нашей местности, т.е Томской области . Кто хочет рассказать?(рассказывают факты о цветах)

-Посмотрите, что я вам принесла!

-Как называется это изделие? ( Цветок)

-В какой технике оно выполнено? (в технике мозаика).

-Вы слышали о такой техники выполнения изделий?(рассказ об истории мозаики)

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Цветок, выполненный технике мозаика).

- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться делать цветок из бумаги в технике мозаика).

3. Проблема.

-Давайте, посмотрим из каких деталей состоит это изделие?

-Какой они формы? Размера? Цвета?

-Как скреплены эти детали?

-В какой последовательности будем выполнять работу?

-Что можно изменить в работе? Какие трудности могут возникнуть?(делать изделие не в той последовательности)

- Какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? (Цветная бумага, ножницы, картон, клей).

-Что нужно сделать перед изготовлением мозаики?

-Верно, составим алгоритм вместе.

1.Подготовить рисунок цветка и подобрать цвет.

2.От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя.

3.Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – пол ногтя.

4.Заполняем середину рисунка кусочками бумаги.

5.Окончательное оформление работы.

4. Практическая работа

-Для начала нам нужно выбрать цветок. Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя.

(Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки).

-Не забывайте о технике безопасности, берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя.

-Создайте цветок из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию.

-Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте.

-После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде(Первые выполненные работы вешает на доску).

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Приведите в порядок рабочие места.

Покажите друг другу работы по рядам: сначала первый ряд, второй, третий.

Показывает на слайде рефлексию «Метод пяти пальцев». Озвучивает назначение каждого пальца:

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

-Подведём итог: как продуктивно прошел урок? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем уроке.

- А что нового вы узнали?

- А что сделали?

- Какие же вы молодцы!

-Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.