12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сидорова Татьяна1968
Россия, Свердловская обл., Красноуфимск

Конспект урока №28

учителя-дефектолога Сидоровой Т.В.

Тема урока: «Золотая рыбка и острова знаний»

Тип занятия: Коррекционно-развивающее, 3 класс

Цель: коррекция интеллектуальных способностей на примере программного материала

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки чтения и слогоделения;

- закрепление правописания безударной буквы в слове;

- разбор слова по составу;

- совершенствовать навыки арифметических действий;

- сравнивать числа.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать зрительное восприятие (уметь видеть сходство и различие в тексте);

- развивать логическое мышление;

- коррекция и развитие внимания, зрительной памяти;

- коррекция и развитие наглядно-образного мышления, пространственной ориентации, слухового восприятия;

- коррекция и развитие общей моторики и мелкой моторики рук.

- развитие чувства ритма и звуко-высотного слуха.

Воспитательные:

- воспитание мотивации к обучению;

- воспитание умения вести себя на занятиях, уроках;

- воспитание взаимоуважения к друг к другу, эмпатии;

- повышение самооценки.

Учитель-дефектолог( далее УД): у нас сегодня необычный гость. Кто же это?

Обучающиеся: это золотая рыбка.

УД: Смотрите, она принесла для вас письмо. Давайте прочитаем.

Обучающиеся: (читают) Ребята, меня заколдовала злая Фея. А для того, чтобы меня расколдовать, нужно проплыть все Острова Знаний и выполнить все задания (сенсорная дорожка, на которой лежат карточки с человечками – пиратами)

УД: Нас встречают пираты, чтобы они нас пропустили, нам нужно повторить их движения( дети выполняют задания и проходят в класс).

УД: Посмотрите внимательно на доску – перед вами карта Островов Знаний. Вот первый берег (изображение книги и ручки). Что вы видите? Как вы думаете, какие задания нас ждут на этом острове? (ответы детей). Конечно, мы будем читать. А перед чтением, нам нужно размять наш язычок. («Скрученный чарльстон» Пинегина, артикуляционная зарядка). А сейчас проговорим скороговорки. Какая карточка? (кидают кубик и выбирают карточку со скороговоркой), Сколько раз проговариваем? (кидают кубик и смотрят что выпало, столько раз повторяют скороговорку). Мы готовы читать, читаем вслух, кто закончил, поднимает руку. (читают текст).

Рабочий лист №1:

ДРУЗЬЯ ЖИВОТНЫХ(текст для чтения).

В октябре Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.

По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть.

Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смело сидели в лодке.

Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды белок.

Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.

(Г.Скребицкий, 94 слова)

Вопросы к тексту:

Что удивило мальчика во время рыбалки?

От чего стали тонуть белки?

Как мальчики помогли спасти животных?

Задания к тексту: Отметь галочками выражения, которые есть в тексте.

Холодная речка

Петя и Вова ловили рыбу

Помочь животным

Пассажиры смело сидели в машине

Уродилось много орехов.

Проверь себя. Найди эти выражения в тексте.

Продолжение урока:

УД: Молодцы ребята, двигаемся дальше, вот и второй остров Знаний. На нем изображена ручка. Что мы будем делать на этом острове (ответы детей) – правильно, писать. (деформированный текст). А перед этим, выполним пальчиковую гимнастику.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

    Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

    Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

    Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

    Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

     Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

     Снова «плывут».


Рабочий лист №2:

Расставь знаки препинания, определи границы предложения. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова на слоги.


На реке

Ст..ят тёплые летние д..ньки друз..я б..гут к р..ке д..леко слышен в..сёлый крик мальч..ков вот и реч..ка Виста с чистой прозрачной в..дой плещ..тся тут дети с утра до веч..ра как х..р..шо после х..лодной в..ды л..жать на горячем песке сп..сибо нашей р..ч..шке.

t1695798236aa.jpgt1695798236aa.jpg

Продолжение урока:

УД: Молодцы, это задание мы выполнили, двигаемся дальше.

На следующем острове мы видим Восклицательный знак, Это Остров Памяти: сейчас нам нужно быть внимательными. Посмотрите, на доске написаны 10 слов

Упражнение «Учимся запоминать»

На доске написаны слова: озеро, море, бумага, книга, компот, шарф, океан, варенье, тетрадь, карандаш.

Наша задача запомнить эти слова. Прочитайте и подумайте, как удобнее эти слова запомнить. (Их можно сгруппировать по темам: одежда, продукты, школьные вещи). Задание выполняется в течение одной минуты. Записываем на рабочий лист. По звонку поднимаем руку.

Рабочий лист №3:

Задание 1: Напиши слова, которые ты запомнил.

Задание 2: Допиши выражения, отвечая на вопрос - а что это у человека?

1. У птицы крыло - у человека...

2. У зверя лапа - у человека...

3. У собаки морда - у человека...

4. У конфеты фантик - у человека...

5. У льва пасть - у человека...

6. У машины мотор - у человека...

7. У подводной лодки перископ - у человека...

t1695798236aa.jpg

Продолжение урока:

УД:Поплывем дальше? Для этого разберем слово по составу: поплывем. Основа, 2-окончание, корень и суффикс. На доске (по очереди выделяют части слова).

По плы в ё́м по - приставка, плы - корень, в - суффикс, ём - окончание, поплыв - основа.

УД: Плывем дальше, следующий остров, на нем цифры. Как думаете называется этот остров? Это остров Математики.

Рабочий лист №4:

Читаем задачу.

На Станции юннатов было 6 аквариумов по 8 рыб. В 1 день привезли на 12 рыбок меньше, а во второй — на 3 рыбки больше, чем в первый, а в третий — на 5 рыбок меньше, чем во второй день. Сколько всего рыбок стало на Станции юннатов?

Помни! Если в задаче есть слова «на.?.. больше», то задача решается сложением. Если « на.?.. меньше», то задача решается и вычитанием.

Решение:t1695798236ab.gif t1695798236ac.png



УД: А кто решил задачу, Рыбка приглашает поплавать в подводной лодке, но нам нужно сначала протереть иллюминатор.(упражнения на стабилотренажере)

УД: Следущий остров Логики. Вычисли примеры и нарисуй последовательность цветных кружков. Помни, у каждого свой цвет!

Рабочий лист №4:

Найди значения выражениям и раскрась кружки по порядку:

(360+240):10

3×20+56:8

(26+62)+(91-69)

5×7+75:3

93+29- 60:5

37-28+44+7

49:7-1

85:5

36-19+26+22

(220:20)-1+66+34





Красный – 65, оранжевый – 17, желтый – 6, синий – 60, фиолетовый – 67, белый – 110.



t1695798236ad.gift1695798236ad.gift1695798236ad.gift1695798236ad.gift1695798236ad.gift1695798236ad.gif





t1695798236ad.gift1695798236ad.gift1695798236ad.gift1695798236ad.gif





УД: Ребята вот мы разгадали секретный шифр и оказались на Острове Золотой рыбки. Но она почему-то не изменилась, и молчит. Давайте попробуем ее расколдовать, а для этого сыграем на волшебных колокольчиках этот шифр, может быть рыбка проснется.

«К Элизе» Л.В.Бетховен (игра на диатонических колокольчиках)

УД: Посмотрите, это просто волшебство, Рыбка проснулась (голос рыбки)

«Спасибо вам, ребята, что спасли меня. Я вам очень благодарна. Спасибо вам большое. Но мне одной очень скучно...»

УД: Давайте сделаем для нее подружек рыбок. Смотрите на картинку, и повторите рисунок на рабочей доске (с помощью конструктора «Локи-Моки»).

УД: Ребята, вы хорошо поработали и я вам предлагаю порисовать подводный мир вместе с золотой рыбкой. (рисование «Оживариум» на дефектологическом столе)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.