12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Ксения Юрьевнва44
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
2

Конспект урока внеурочной деятельности по теме: «Знакомство с новым языком программирования Education EV3 на ПО MicroPython и установка нового программного обеспечения на компьютер»



Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Инновационные технологии обучения школьным предметам»





Конспект урока внеурочной деятельности по теме:

«Знакомство с новым языком программирования Education EV3 на ПО MicroPython

и установка нового программного обеспечения на компьютер»







Урок разработан на основе справочника работы: Начало работы с LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 на ПО MicroPython ВВВВВ 1.0.0

https://education.lego.com/ru-ru/support/mindstorms-ev3/python-for-ev3



Автор: Соколова Ксения Юрьевна, учитель информатики МБОУ СОШ № 144, г. Нижний Тагил




Урок 1. Знакомство с языком программирования Education EV3 на ПО MicroPython


Цели:

    образовательная: познакомить с языком программирования MicroPython, научить устанавливать данный язык на компьютер

    развивающая: создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы;

    воспитательная: создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением среды программирования Education EV3 на ПО MicroPython.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ


    прознакомиться с новой средой рограммирования в среде MicroPython;

    научатся устанавливать данный язык на компьютер;


метапредметные:

Личностные УУД:

    формировать навыков самоорганизации

    формировать навыков работы по алгортму

    овладевают первичными навыками анализа и оцен­ки получаемой информации

Регулятивные УУД:

    развивать умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

    овладевать информационно-логическими уме­ниями: определять понятия, создавать обобще­ния, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассу­ждение, умозаключение (индуктивное, дедуктив­ное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

    аргументировать свою точку зрения;

    выслушивать собеседника и вести диалог;

    признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;



Планируемые результаты

Ученик научится:

    выполнять действия по заданному алгоритму;

    устанавливать новое ПО на компьютер

Ученик получит возможность:

    познакомиться с новым языком программирования в среде MicroPython;

Тип урока:  Урок освоения и применения новых знаний

Оборудование урока:

    Базовый набор LME EV3

    Компьютер под управлением ОС Windows 10 или MacOS

    Доступ в Интернет и права доступа администратора

    Карта памяти microSD (от 4 до 32 Гбайт)

    Слот для карт памяти microSD в вашем ПК или устройство чтения карт памяти microSD

    Кабель mini-USB

Время урока: 40 минут



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

2 минуты

Слайд 1

Приветствие учащихся.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков работать в группе

2

Проверка и подготовка оборудования

3 минуты

Слайд 2

Давайте зайдем в настройки ПК и посмотрим соответствует ли компьютер требованиям для установки нового языка программирования.

Проверим все ли оборудование нам удалось подготовить

Работа в настройках ПК и подготовка рабочего места

3


Цель: создать настрой на работу, привлечь внимание учеников к друг другу, проверить готовность к уроку.

2 минуты




Цель: привлечь внимание на деталях урока и перейти к актуализации изученного

- 3 минуты

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами

Хорошего вам настроения и успехов!

Сегодня мы будем знакомиться с новым языком программирования, для этого обратите внимание на

Слайд 3

Все ли удалось подключить?


Для создания программ на языке MicroPython вы будете использовать редактор кода Visual Studio Code. Проверим его работу, следуя инструкции в слайде

Слайд 4

Рассуждают, проверяют оборудование.

Высказывают свое мнение





Изучают слайд и соотносят с устройствами ПК и рабочего места



Следуют инструкции

Устанавливают ПО на компьютер



Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

- изучение составляющих ПК

- систематизация знаний настройки и свойств компьютера




Регулятивные:

- развитие умения формулировать, давать оценку услышанному, делать выводы в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие познавательной активности

- работа по образцу и в группах



Регулятивные:

- развитие умения информационно-логических: определение понятия, умозаключение (индуктивное, дедуктив­ное и по аналогии) и умение делать выводы;


Личностные:

- развитие первичных навыков анализа и оцен­ки получаемой информации



4

Цель: работа с оборудованием

Создание резервной копии карты памяти

Очистка карты памяти


Цель: актуализировать знания и подготовить к восприятию новой темы


Цель:

Организовать обобщение изученного ранее материала

-5 минут



Для запуска программ MicroPython на микрокомпьютере EV3 необходимо устанавливать специальные инструменты на карту microSD.

Из оборудования возьмите карту в руки и подключите карту к ПК.

Если карта microSD содержит файлы, которые вы хотите сохранить, сначала создайте резервную копию её содержимого. В процессе установки всё содержимое карты microSD, в том числе предыдущие программы MicroPython, будет удалено. Для установки инструментов MicroPython на карту памяти microSD выполните действия со слайда

Слайд 5

Выполняют алгоритм, предложенный учителем

5

Подготовка микрокомпьютера EV3


Самостоятельная работа


Цель: подготовка к программированию микрокомпьютера

- 5 минут

Задание

Попробуйте подключить микрокомпьютер самостоятельно


Слайд 6


Включите микрокомпьютер EV3, нажав тёмно-серую кнопку в центре. Процесс загрузки может занять несколько минут. Во время загрузки подсветка микрокомпьютера EV3 будет мигать оранжевым цветом, а на экране будет отображаться текстовое сообщение. Микрокомпьютер EV3 будет готов к работе, когда подсветка его клавиш станет зелёной. Чтобы отключить микрокомпьютер EV3, откройте раскрывающееся меню с помощью кнопки «Назад», нажав на центральную кнопку микрокомпьютера, затем выберите пункт Power Off, как показано на слайде

Слайд 7

Работа в группе, подключение микрокомпьютера самостоятельно


Читают и исполняют алгоритм со слайда;

Представляют свою работу


Включают и отключают микрокомпьютер





Регулятивные:

умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности



Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы Самостоятельная работа Работа в парах


Цель: научить основным приемам работы с программой

-10 минут

Сейчас, когда микропроцессор готов, давайте приступим к работе над создание программы


Для упрощения процесса создания и управления программами давайте рассмотрим, каким образом организованы проекты и программы MicroPython для роботов EV3. Программы хранятся в папках проекта

Папка проекта — директория вашего компьютера, в которой содержится основная программа (main.py), а также дополнительные скрипты и файлы.

Эта папка проекта, а также всё её содержимое, будет скопирована на микрокомпьютер EV3, на котором будет запущена основная программа.

Слайд 8

Чтобы создать новый проект, откройте вкладку EV3 MicroPython и нажмите Create a new project

Введите имя проекта в появившемся текстовом поле и нажмите Enter. При появлении соответствующего запроса укажите папку расположения данной программы и подтвердите свой выбор, нажав Choose folder.

Новый проект уже включает в себя файл main.py. Чтобы посмотреть его содержимое и внести необходимые изменения, откройте этот файл в браузере файлов, как показано слайде.

Слайд 9

Здесь вы будете создавать свои программы. Мы будем редактировать этот текст для создания новых программ


Разбирают задачу в группах, пытаются написать программу с помощью учителя



Анализируют таблицу. Делают выводы


Тестируют каждый шаг работы













Пробуют работать в группах над созданием проекта















Используя готовый код создают свою программу


Познавательные УУД:

- формирование представлений о преобразовании информации путем логических рассуждений

умение использовать логические значения, опе­рации и выражения с ними;

умение формально выполнять алгоритмы, опи­санные с использованием повторения (ци­клы), несложных алгоритмов,

умения создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

7

Подключение к микрокомпьютеру

- 4 минуты


Загрузка и запуск программы

- 4 минуты

Учащиеся выполняют подключение по алгоритму, представленному на слайде

Слайд 10

Сейас следуя инструкции, давайте запустим программу и посмотрим, что у нас поллучилось

Для запуска программы нажмите клавишу F5.

При необходимости после запуска программы её можно остановить с помощью всплывающей панели инструментов.

Программу также можно в любое время остановить, нажав на кнопку «Назад» на модуле EV3.

Если в процессе выполнения программы какая-либо информация выводится на печать с помощью команды print, она будет отображаться в окне вывода.

Слайд 11


Работают выполняют задание



Проводят отладку программы


Исправляют возникшие трудности и вносят коррективы в программу


Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия


Подведение итогов занятия, рефлексия Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.


Домашнее задание

- 2 минуты

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Как бы вы оценили свою работу?


Предлагает проанализировать работу каждого и работу в группах и парах


Прошу вас дома еще раз познакомиться с проектом

https://education.lego.com/ru-ru/support/mindstorms-ev3/python-for-ev3

Слайд 12

Работа с дневниками.

Записываю домашнее задание




Анализируют работу каждого и работу в группах и парах.

Заполняют листы самооценки говорят оценки учителю



Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности





Слайд 1







Слайд 2







Слайд 3







Слайд 4







Слайд 5







Слайд 6







Слайд 7







Слайд 8







Слайд 9







Слайд 10







Слайд 11







Слайд 12

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.