Конспект урока рисования на тему «Веточка сакуры для мамочки»
Рисование на тему «Веточка сакура для мамочки»
Программное содержание:
Продолжать учить детей работать по технике печатания дном от пластиковой бутылочки, используя розовую краску.
Продолжать учить быстро, наносить краску на дно бутылки и делать отпечатки – цветочки у стебельков.
Развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции.
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное творчество, музыку.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование и материалы: лист бумаги формата А4, гуашь красного и розового цвета в мисочке, салфетки, пластмассовые бутылочки, иллюстрации цветов – сакуры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов – сакуры, картины «Весна», чтение художественной литературы.
Методические приемы: 1) организиционный момент
2) обьяснение
3)пальчиковая гимнастика
4)самостоятельная работа детей
5) помощь детям
6) выставка рисунков
7)итог
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: К нам заглянул почтальон. Посмотрите , что он нам оставил .Что это?
Ответы детей: подарок, посылка, коробка.
Воспитатель:А как называется коробка , которую приносить почтальон?
Дети: посылка
Воспитатель: От кого?
Дети: от Незнайки
Воспитатель: Правильно молодцы! А давайте мы с вами посмотрим , что у нас там внутри?(открываю коробку).
Дети сморят в коробку и видят там вазу с цветами (достаю вазу).
Воспитатель: Ребята, а что это за красота такая?
Ответы детей: Это цветочки с вазой.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого цвета эти цветочки?
Ответы детей: Розовые.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как называются эти красивые цветочки?
Ответы детей: Нет, не знаем.
Воспитатель: Как же нам узнать? Давайте, посмотрим, может быть в коробке еще, что- нибудь лежит? Посмотрите что это?
Дети смотрят в коробку и видят на дне коробки письмо.
А что это такое? (достаю письмо).
Ответы детей: Письмо.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы его откроем и прочитаем, что там написано.
В Японии лишь раз в году
Цветет сакура-вишня,
Лишь день стоит она в цвету,
Скрытая ветки, листья.
Воспитатель: Что за цветок? А где растет этот цветок?
Ребята, а кому можно подарить такой красивый букетик цветов?
Ответы детей: Маме, бабушке.
Воспитатели: Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами сделаем такую красивую веточку для вашей мамы. Я думаю, что в этот весенний период времени, маме будет очень приятно получить такой подарок.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать. Мы будем рисовать бутылочками. Хотите попробовать?
Ответы детей: Да хотим.
Берем бутылочку, дно бутылочки обмакиваем в чашечку с розовой краской и делаем отпечаток. Затем снова обмакиваем дно бутылочки в краску и опять делаем отпечаток. Потом берем кисточку , обмакиваем ее в красную краску и делаем отпечаток в середине цветочка. Только один отпечаток в серединке.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветы
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
Я предлагаю вам подойти к своим местам, надеть фартуки и сесть за столы. Для того чтобы сделать такую веточку нам с вами необходима краска.
Делайте аккуратно, не торопитесь, а если замараете ручки в краски, воспользуйтесь салфеткой.
Какие вы молодцы, как красиво вы делаете (показываю готовые работы по одной и собираю на общий стол.) Мамам очень понравятся ваши веточки сакуры. А теперь давайте встанем возле стола с вашими веточками сакуры и посмотрим, какой красивый и замечательный букет из веточек сакуры у нас с вами получился. Давайте погладим себя по головке, по лицу, по ручкам за такие красивые веточки, за такой красивый букет. Ребята, а что же мы сегодня с вами рисовали?
Ответы детей: Цветочки, сакуру.
Воспитатель: А чем мы с вами рисовали?
Ответы детей: Бутылочками и красками.
Воспитатель: Правильно, молодцы.