Урок ИЗО на тему «Рисование с натуры геометрических тел»

9
2
Материал опубликован 29 December 2021

Учитель

Комарова О.В.

Предмет

ИЗО

Класс,

количество человек

5 класс

12 человек

Тема

Рисование с натуры геометрических тел (шестиугольная пирамида)

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создание условий для формирования представлений обучающихся о геометрических телах.

Задачи урока

- повторение материала об отличительных особенностях геометрических фигур от геометрических тел;

- отработка навыка поэтапного рисования с натуры;

- обучение приёмам изображения шестиугольной пирамиды с натуры и передачи объёма при помощи светотени;

- коррекция навыков пространственного ориентирования, мелкой моторики, логического мышления на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;

- воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету.

Формируемые БУД

Личностные: адекватно эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства;

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, художественными материалами и инструментами;

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

Предметные: узнавать, называть геометрические фигуры и геометрические тела.

Оборудование

Презентация, интерактивная доска «Smart», коррекционно-развивающие задания; инструменты, материалы и принадлежности для практической работы (бумага, простые карандаши, ластик, линейка для штриховки).

Планируемые результаты

Знать: отличительные особенности геометрических фигур от геометрических тел.

Уметь: использовать в работе приемы рисования с натуры, передавать объем при помощи светотени (штриховка).

Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент(1-2 мин)

Цель: Настрой обучающихся на дальнейшую работу.

- Приветствие, установка рабочей дисциплины, проверка готовности к уроку, психологический настрой.

Добрый день, добрый час!

Я очень рада видеть вас.

Вы пришли сюда учиться? (да)

Не лениться? (нет) А трудится? (да)

Если будете отвечать – нужно руку…поднимать.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и садитесь.

 

- Давайте с чувством хорошего рабочего настроения начнём наш сегодняшний урок.

-приветствуют учителя, садятся за свои рабочие места

2. Актуализация опорных знаний обучающихся (4-5 мин)

Цель: Воспроизведение обучающимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

- Организация беседы по вопросам

- Мы с вами ребята уже на протяжении нескольких уроков работаем с геометрическим материалом.

2 слайд

t1640770297aa.png

Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопрос.

- Какое из этих изображений лишнее и почему?

(изображение под №4 лишнее, потому что это геометрическое тело, а на остальных картинках изображены геометрические фигуры).

У каждого из вас на партах лежат карточки. Выберите и поднимите вверх карточку с изображением геометрической фигуры.

Затем ответьте на вопросы:

- У круга (овала) есть углы?

- У ромба (треугольника) сколько углов?

- У прямоугольника все стороны равны?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Молодцы ребята!

А теперь поднимите карточки с изображением геометрических тел.

3 слайд

t1640770297ab.png

Далее, на экране найдите изображенное на вашей карточке геометрическое тело, назовите его и соедините с изображением предмета той же формы.

4-5 слайд

t1640770297ac.png

И снова вопрос, на который вы отвечаете уже не первый урок:

- Чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел? (фигуры - плоские, тела - объемные)

- слушают учителя

 

 

 

- рассматривают картинки на экране, отвечают на вопросы

 

 

- отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

- выполняют задание у доски

 

 

 

 

- делают вывод

3. Целеполагание, планирование деятельности на уроке

(3-4 мин)

Цель: создание условий для возникновения внутренней мотивации у обучающихся на активную, деятельностную позицию, побуждающую: узнать, попробовать, научиться.

 

- работа с интерактивным пазлом

 

Далее, ответив ещё на несколько вопросов, вы с лёгкостью сможете сами сформулировать тему сегодняшнего урока.

1) Вспомните, что вы рисовали на прошлом уроке?

6 слайд (пирамиду) , 7 слайд

t1640770297ad.png

Рассмотрите внимательно изображения на экране.

- Чем эти пирамиды отличаются друг от друга? (количеством углов)

- Какую из них вы уже рисовали? (четырехугольную пирамиду)

2) Вы рисовали четырехугольную пирамиду по памяти, по представлению или с натуры? (с натуры)

3) Вы знаете, что на каждом уроке ваша работы усложняются. Сначала вы учитесь выполнять более простые изображения, а потом более сложные. С учетом того, что на прошлом уроке вы научились рисовать четырехугольную пирамиду, …..как вы думаете, какую пирамиду вы будете рисовать сегодня? (шестиугольную пирамиду)

- Правильно!

8 слайд

t1640770297ae.png

- Вот так, незаметно, ответив на простые вопросы, мы подошли к теме нашего урока,

Т: Рисование с натуры шестиугольной пирамиды.

Сегодня нам предстоит решить сразу несколько задач:

- построить по всем правилам рисования с натуры шестиугольную пирамиду;

- передать объём пирамиды при помощи светотени, используя только простой карандаш и ластик.

- обосновывают свой выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

-  отвечают на вопросы

 

 

 

 

- формулируют тему урока

4. Освоение материала(10 мин)

Цель: повторение и применение имеющихся знаний и умений

 

 

 

- Повторение с элементами объяснения нового материала

 

Итак, вы начинающие художники, которые только учатся рисовать с натуры различные предметы. Сегодня это шестиугольная пирамида.

9 слайд (этапы работы)

НАТУРА

t1640770297af.jpg

Давайте попробуем определить этапы работы:

1) необходимо проанализировать натуру (высота пирамиды больше чем её ширина – значит, рисунок в альбоме мы разместим по вертикали); пирамида имеет шестиугольное основание, вершину и шесть рёбер, которые соединяют основание с вершиной;

2) размечаем плоскость;

3) необходимо определить, пирамида имеет симметричную форму или нет? (Сл. работа: симметричная); значит необходимо при построении изображения нарисовать ось симметрии, то есть линию, которая делит изображение на две одинаковые половины;

4) определяем дальнейшую последовательность изображения пирамиды: треугольник, конус, пирамида;

5) определяем, на какую из частей пирамиды падает свет, блик, полутень, тень и падающая тень;

6) выполняем работу в тоне, используя штриховку простым карандашом.

 

- Но, сначала, дадим немного отдохнуть нашим глазам, а затем уже приступим к первому этапу работы, где я снова буду демонстрировать и объяснять ход работы, а вы будете последовательно её выполнять.

 

 

 

 

- совместно с учителем определяют этапы работы

 

- анализируют натуру

 

- делают записи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка(1- мин)

Цель: снятие напряжения с глаз.

- Организация выполнения упражнений

- Гимнастика для глаз (выполнение круговых движений вправо, влево, вверх, вниз).

 

- выполняют упражнения

5. Закрепление изученного материала (20 мин)

Цель: Формирование умений последовательного рисования с натуры

- Практическая работа (1 этап)

Выполнение по показу учителя основных этапов построения (плоскость, шестиугольная пирамида).

- обращение внимания на сравнение рисунка с натурой;

- повторение правил работы простым карандашом.t1640770297ag.jpg  

   t1640770297ah.png

 

 

-слушают, выполняют задания

Физминутка(1-2 мин)

Цель: снятие позостатического напряжения, напряжения пальцев и кистей рук

- Организация выполнения упр-ний

Пальчиковая гимнастика, общеразвивающие упражнения.

 

- выполняют упражнения

- Практическая работа (2 этап)

- Коррекционная работа (штриховка по линейке)

 

Работа в тоне.

Демонстрация последовательности выполнения работы в тоне (наметить основные плоскости при помощи штриховки от руки и с использованием линейки).

- оказание индивидуальной помощи, предотвращение ошибок, дополнительное разъяснение по необходимости;

- контроль соблюдения осанки во время работы.

t1640770297ai.png

t1640770297aj.jpg

 

-наблюдают за показом хода работы

-самостоятельно выполняют работу

6. Итог урока (2-3 мин)

Цель: оценка результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рефлексия деятельности

- анализ работ, выставление оценок

(выставка детских работ)

t1640770297ak.jpg

10 слайд

- а теперь давайте подведем итог нашего урока и продолжим фразы на экране.

 

- Сегодня на уроке мы ….

 

Продолжили знакомство: с геометрическими фигурами и …..геометрическими телами

Вспомнили: что геометрические фигуры…..плоские, геометрические тела….. объёмные

Учились: рисовать с натуры ….шестиугольную пирамиду

 

-Уборка рабочих мест.

- До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- отвечают на вопросы, заканчивая фразы

 

 

 

- убирают рабочие места

 

*** Фотографии обучающихся размещены с согласия родителей (законных представителей).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа!!!!!!!! Спасибо, Ольга Валерьевна!!!!!!!!!!!!

29 December 2021

Спасибо за опыт, которым поделились!

29 December 2021

Похожие публикации