2.Формулирование темы и постановка цели
|
- Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир - нашу прекрасную планету под названием…….
Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных». В это время на фоне приглушённой музыки читаю стихотворение:
- Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг.
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг..?
- Поднимите руку, кто догадался о чём мы сегодня с вами будем говорить…о чём?
- Правильно, о природе!
- На уроках по окружающему миру, вы уже многое изучили о природе, знаете её тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных.
- Этой теме мы и посвящаем экологическую игру «Живая планета» 1 слайд
|
- Земля!
- природа!
- о природе.
|
3. Закрепление изученного
Физминутка
|
- У нас две команды. Задание командам: посовещаться и придумать название команде, связанные с природой, а также выбрать капитана. Для раздумий 1 минута.
- Минута пошла!
- А сейчас капитаны представят нам наши команды.
- Приветствую всех членов команд и желаю вам победить!
- Итак, игроки поднимите руки, если готовы.
- Внимательно послушайте правила игры.
- Игра состоит из пяти конкурсов.
- На обдумывание и обсуждение задания командам даётся определённое время, разрешается общаться между собой в своей команде, но не шуметь.
- После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
- За каждый правильный ответ, вам будет даваться жетон, за нарушения дисциплины жетон будет изыматься.
- Итак, начнём игру!
1 конкурс «Разминка»
- Каждой команде задаётся по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 секунд, если команда не отвечает, вопрос переходит другой команде - соперника.
1 команда:
1) Что делает ёж зимой?
2) С прилётом каких птиц начинается весна?
3) Какой цветок считается самым благородным?
2 команда:
1) Какая перелётная птица не строит гнёзд и не выводит птенцов?
2) Какая из птиц считается символом мира?
3) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?
«Интересное о животных»
- Ребята поднимите руку, кто знает, какое животное живёт дольше всех?
(Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим)
2 конкурс «Жалоба»
- Ребята на мой адрес пришло два письма- «жалобы» от животных ( братьев наших меньших), но адресаты не указаны. Но чтобы им помочь, мне нужно узнать- кто это и чем они полезны.
Жалоба 1.
« Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая».
Жалоба 2.
« На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились «Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслужено»
3 конкурс «Загадки»
- За каждый правильный ответ получаете жетон.
1) Всех зверей оно хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса,
А зовут её…
2) Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт…
3) На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём- миллион…
4) Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти- рожки..
С виду кроток, но поверь
Страшен в гневе этот зверь…
5) Работящие зверьки
Строят дом среди реки,
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход…
6) Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт...
- Молодцы! Замечательно справились с загадками.
- Поднимите руку, кто знает какая самая большая птица в мире?
- Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2.5 метра в высоту м весит более 135 килограмм. Это была бы тяжёлая работа- поднять в воздух такую птицу.
- Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что- то общее. Следующий конкурс.
4 конкурс «Характер наш и братьев наших меньших»
( Закончи фразу)
Пример: Хитрый, как…лиса.
Смелый, как…лев.
1 команда:
1) Коварная как..
2) Трусливый как..
3) Упрямый как…
4) Тихий как…
2 команда:
1) Злой как…
2) Голодный как…
3) Бестолковый как…
4) Вольный как…
Игра «Прилетели птицы»
- Я сейчас буду называть только птиц, но еслти вдруг ошибусь, и вы услышите что- то другое, то нужно хлопать.
«- Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Мухи и стрижи
- Что неправильно?
- А мухи это кто?
- Вы правы. Продолжим.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, Макароны!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Комары, кукушки!
- Молодцы!
|
Придумывают название командам, выбирают капитанов.
Представление команд.
- спит
- грачей
- роза
- кукушка
- голубь
- лиственница
- слон
Ответ:
Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы- они исчезнут.
Ответ:
Летучая мышь.Она охотится ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью, как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.
- лиса
- солнце
- муравейник
- рысь
- бобры
- белка
- змея
- заяц
- осёл
- мышь
- собака
- волк
- баран
- птица
|
5. Итог
|
- вы сегодня очень хорошо поработали показали свои знания об удивительном мире растений и животных.
- Итак, 1- е место в экологической игре «Живая планета» занимает команда ___________________,
2- е место занимает команда _____.
- Под мелодию Поля Мория читаю стихотворение:
«Берегите землю!»
- Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играюшего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
- Поднимите руку, кому понравилось.
- Всем спасибо за игру! До свидания!
|
|