12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидорова Наталья Сергеевна17
1

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Экологическая игра-Живая планета», 1 класс

Внеклассное занятие
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип: закрепление изученного
Тема: экологическая игра «Живая планета»
Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям
Планируемые результаты:
Личностные:
- формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
-формируем умение понимать причины успеха и неуспеха выполненной работы;
Регулятивные УУД:
- формируем умение планировать свою деятельность;
- формируем умения использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
Познавательные УУД:
- формируем умение развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать;
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать речь других;;
- формируем умение работать в группе;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Предметные результаты:
- формирование познавательного процесса к окружающему нас миру.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Основные понятия: природа, игра.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Разделение на команды перед началом занятия: жёлтый квадрат- 1 команда,

зелёный круг- 2 команда.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно- мотивационный момент

- Здравствуйте! Сегодня внеклассное мероприятие у вас проведу я, меня зовут Наталья Сергеевна.

Приветствуют учителя.

2.Формулирование темы и постановка цели

- Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир - нашу прекрасную планету под названием…….
Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных». В это время на фоне приглушённой музыки читаю стихотворение:
- Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг.
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг..?
- Поднимите руку, кто догадался о чём мы сегодня с вами будем говорить…о чём?
- Правильно, о природе!
- На уроках по окружающему миру, вы уже многое изучили о природе, знаете её тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных.
- Этой теме мы и посвящаем экологическую игру «Живая планета» 1 слайд

- Земля!















- природа!


- о природе.

3. Закрепление изученного


































































































Физминутка














































 

- У нас две команды. Задание командам: посовещаться и придумать название команде, связанные с природой, а также выбрать капитана. Для раздумий 1 минута.
- Минута пошла!
- А сейчас капитаны представят нам наши команды.
- Приветствую всех членов команд и желаю вам победить!
- Итак, игроки поднимите руки, если готовы.
- Внимательно послушайте правила игры.
- Игра состоит из пяти конкурсов.
- На обдумывание и обсуждение задания командам даётся определённое время, разрешается общаться между собой в своей команде, но не шуметь.
- После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
- За каждый правильный ответ, вам будет даваться жетон, за нарушения дисциплины жетон будет изыматься.
- Итак, начнём игру!
1 конкурс «Разминка»
- Каждой команде задаётся по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 секунд, если команда не отвечает, вопрос переходит другой команде - соперника.

1 команда:
1) Что делает ёж зимой?
2) С прилётом каких птиц начинается весна?
3) Какой цветок считается самым благородным?
2 команда:
1) Какая перелётная птица не строит гнёзд и не выводит птенцов?
2) Какая из птиц считается символом мира?
3) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?
«Интересное о животных»
- Ребята поднимите руку, кто знает, какое животное живёт дольше всех?
(Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим)
2 конкурс «Жалоба»
- Ребята на мой адрес пришло два письма- «жалобы» от животных ( братьев наших меньших), но адресаты не указаны. Но чтобы им помочь, мне нужно узнать- кто это и чем они полезны.
Жалоба 1.
« Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая».
Жалоба 2.
« На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились «Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслужено»
3 конкурс «Загадки»

- За каждый правильный ответ получаете жетон.
1) Всех зверей оно хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса,
А зовут её…
2) Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт…
3) На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём- миллион…
4) Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти- рожки..
С виду кроток, но поверь

Страшен в гневе этот зверь…
5) Работящие зверьки
Строят дом среди реки,
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход…
6) Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт...

- Молодцы! Замечательно справились с загадками.
- Поднимите руку, кто знает какая самая большая птица в мире?
- Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2.5 метра в высоту м весит более 135 килограмм. Это была бы тяжёлая работа- поднять в воздух такую птицу.
- Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что- то общее. Следующий конкурс.
4 конкурс «Характер наш и братьев наших меньших»
( Закончи фразу)
Пример: Хитрый, как…лиса.
Смелый, как…лев.
1 команда:
1) Коварная как..
2) Трусливый как..
3) Упрямый как…
4) Тихий как…

2 команда:
1) Злой как…
2) Голодный как…
3) Бестолковый как…
4) Вольный как…
Игра «Прилетели птицы»
- Я сейчас буду называть только птиц, но еслти вдруг ошибусь, и вы услышите что- то другое, то нужно хлопать.
«- Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Мухи и стрижи
- Что неправильно?
- А мухи это кто?
- Вы правы. Продолжим.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, Макароны!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Комары, кукушки!
- Молодцы!





Придумывают название командам, выбирают капитанов.
Представление команд.

























- спит
- грачей


- роза

- кукушка


- голубь

- лиственница

 

- слон








Ответ:
Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы- они исчезнут.
 


Ответ:
Летучая мышь.Она охотится ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью, как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.









- лиса



- солнце



- муравейник



- рысь



- бобры




- белка




















- змея
- заяц
- осёл
- мышь

- собака
- волк
- баран
- птица

4. Контролирующее задание

5 конкурс «Загадочные животные»
- Ваша задача расшифровать названия животных, записанные на карточке.
ЛЬДОША (ЛОШАДЬ), СОЛЬ (ЛОСЬ), ВАЙРУЕМ (МУРАВЕЙ)- 1команда;
ЗОКА (КОЗА), БАКОСА (СОБАКА), КАБЕЛ (БЕЛКА)- 2 команда.

- Это был крайний конкурс.
- А сейчас пожалуйста капитаны команд поднесите мне ваши жетоны, которые вы получили в ходе игры.














Приносят

5. Итог

- вы сегодня очень хорошо поработали показали свои знания об удивительном мире растений и животных.
- Итак, 1- е место в экологической игре «Живая планета» занимает команда ___________________,
2- е место занимает команда _____.
- Под мелодию Поля Мория читаю стихотворение:
«Берегите землю!»
- Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играюшего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!
- Поднимите руку, кому понравилось.
- Всем спасибо за игру! До свидания!


 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.