12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Тарнавская Марина Валерьевна16

Я разработала внеклассное мероприятие для 3 класса по теме « Экологическая безопасность». Это занятие целесообразно провести во время внеурочной деятельности, а так же на уроке окружающего мира.

Цель данного внеклассного мероприятия - это формирование экологической культуры личности младшего школьника.

Задачи:

-Развивать познавательную активность детей, экологическое мышление, творческие способности.

-Закрепить знания об окружающей среде, сформировать ценностное отношение к природе.

-Воспитывать желание охранять природу и помогать ей.

-Воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Важное место на занятии занимает работа учащихся в группах. Дети выступают в роли исследователей, проводят опыты, решают экологические задачи. Тем самым повышается познавательная активность учащихся, интерес к предложенной учителем проблеме.

Полученные на занятии знания они смогут применить на практике, когда столкнутся с подобными ситуациями.

Считаю актуальным экологическое образование и воспитание детей в современном мире.















Конспект внеурочного занятия в 3 классе по теме « Экологическая безопасность»

учитель начальных классов МАОУ « Гимназия» Тарнавская Марина Валерьевна

Цели:

Познакомить детей с терминами «экологическая безопасность», « бытовой фильтр», «эколог», « цепь загрязнения»;

Научить выполнять правила личной экологической безопасности;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к планете Земля.

Формирование УУД:

Личностные УУД: 

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

2) формирование  мотивации к обучению и познанию;

3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

4) формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Познавательные УУД:

1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

3) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Оборудование: проектор, бытовой фильтр, пластиковая бутылка, соломка для коктейлей, вата, кружок промокательной бумаги, крупные и мелкие камешки, крупный и мелкий песок, карточки с терминами.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня на нашем занятии мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: « Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было это до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно». Слайд №1-3

- Что подразумевается под всем живым? (ответы детей)

- Как вы думаете, что необходимо для жизни людей?

- Как вы понимаете слово «охрана»?

2. Актуализация знаний учащихся

- А без чего невозможна жизнь на планете Земля? Вспомним, отгадав кроссворд. Слайд №4

1) Звезда, благодаря которой существует жизнь на планете Земля (Солнце)

2) Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях.

3) Плодородный слой земли (почва)

4) Смесь газов (воздух)

- Как вы думаете, что называется окружающей средой? (ответы детей)

- Отчего загрязняется окружающая среда?

- Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?

3. Рассказ учителя (может рассказать подготовленный ребёнок)

Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты.

- Кто из вас знает значение слова «экология»? (ответы детей)

«Экос» по-гречески значит «дом», а « логос»- « учение, наука». Значит экология - это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Слайд № 5

Всё живое на Земле взаимосвязано, причём так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей. Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

- Давайте подумаем и назовём пути поступления загрязнённых веществ в организм человека (воздух, вода, продукты).

- Как защититься от грязного воздуха в квартире?

- Какую воду можно пить в целях самозащиты?

- Какие продукты необходимо покупать в магазинах? Слайд №6

4. Практическая работа в группах

- А сегодня вы будете экологами и попробуете выполнить мои задания в группах, а затем сделаете вывод.

Задание для 1 группы:

Составить памятки экологической безопасности о воде, о воздухе, о продуктах.

Задание для 2 группы:

Собрать водяной фильтр (план работы по сборке лежит на столе) и провести опыт по очистке воды.

План работы « Как очистить грязную воду»

а) Возьми большую пластиковую бутылку с завинчивающейся пробкой. В крышке проделай отверстие диаметром равным толщине соломки для коктейлей;

б) Вставь соломку в дырочку так, чтобы снаружи осталось всего 4 сантиметра;

в) Отрежь у бутылки донную часть и переверни горлышком вниз;

г) На дно горловой части положи слой ваты, на него поочерёдно слой крупных и мелких камешков, затем слой крупного и мелкого песка. Всё это накрой вырезанным по диаметру кружком промокательной бумаги.

Проведи опыт

Вылей на промокашку грязную воду.

- Какая вода полилась из соломки? Как ты думаешь можно ли её пить? Почему?

Сделанный тобой фильтр не способен очистить воду от химических примесей, а только от механической грязи.

Задание для 3 группы:

Прочитать рассказ «Воскресенье в лесу» и перечислить ошибки, которые совершили школьники в лесу.

« Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки, полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички в руках и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.

Задание для 4 группы.

Решить экологические задачи:

1. На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек? На неделю?

2. Вяз и клён выделяют в год 16 кг кислорода. Клён в 7 раз меньше, чем вяз. Сколько кг кислорода выделяет вяз? (составьте уравнение)

3. Расположи числа в порядке возрастания, и ты прочитаешь слово:

Л 94:2+70:12

Г 54:6+9*8

К 7*9-8*4

О 17*3*0

Э 6*8:4

О 35*2-38:2

- Какое слово получилось? Объясни его значение.

5. Проверка работы в группах

Каждая группа отчитывается о проделанной работе.

6. Рефлексия

Каждому ученику выдаётся карточка с заданием: соединить начало фраз и их окончание, и ты получишь правила бережного отношения к природе.

а) Экономно относясь к продуктам

экономишь и сберегаешь воздух от загрязнения.

б) Включая свет

бережёшь чистую воду.

в) Сортируя мусор

узнаешь, как её сберечь.

г) Починив подтекающий кран

даёшь возможность снова сделать полезные вещи.

д) Покупая товары со знаком вторичной

переработки упаковки

бережёшь плодородие земли и труд людей.

е) Изучая природу

бережёшь чистый воздух.

ж) Охраняя растения

сохраняешь леса.



Слайд №7

7. Подведение итогов занятия

Слайд №8

- Покажите смайлик, который характеризует ваше настроение после этого занятия.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.