Внеклассное мероприятие экологической направленности «Береги свою планету!»

3
0
Материал опубликован 24 January 2018 в группе

Автор: Ткачева Елена Григорьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Тема: «Береги свою планету!»

Форма проведения: литературно - экологическая гостиная с элементами инсценировки.

Категория/целевая группа: учащиеся 1-х классов.

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания.

Задачи:

- формировать систему элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений;

- воспитывать ценностное отношение к миру природы через эстетическое восприятие ее красоты и понимание ее значимости для всех живых существ на планете;

- обучать правилам экологически правильного поведения.

Планируемые результаты: в результате участия в данном мероприятии у младших школьников развивается любознательность, формируется интерес к изучению природы через литературу; развиваются творческие способности, дающие возможность выражать своё отношение к окружающему миру средствами художественного слова; воспитывается ответственное отношения к природе, развивается эстетическое восприятие мира, формируются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение адекватно оценивать свои достижения, преодолевать трудности. Учащиеся осознают необходимость изучения и сохранения окружающей среды.

Регламент работы и условия проведения: время проведения – 1час,

количество участников – не ограничено.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, процессор;

- глобус;

- выставка кормушек;

- выставка книг: энциклопедии животных и растений, Красная книга России;

- выставка творческих работ из бросового материала;

- коллекция одежды из бросового материала;

- реквизит, декорации для сценки.

Представление результатов практической деятельности на мероприятии:

по итогам мероприятия был дан старт акции «Покормите птиц зимой!» (изготовление кормушек), «Сохраним зеленую красавицу!» (создание и распространение плакатов и объявлений среди учащихся школы и жильцов дома).

Действующие лица: Ведущий, Хозяйка леса, Лесовичок, Ёж, Сорока, Медведь,

Бабочка, Колокольчик, Одуванчик, Ромашка, Ландыш , Ученики

Сценарный план проведения мероприятия.

Звучит космическая музыка. У ребенка в руках глобус.

Ученик 1:

Я живу на красивой планете

Под названием добрым Земля

Я закаты люблю и рассветы,

И пригорки люблю, и поля.

Я люблю, когда солнышко в небе,

И когда барабанят дожди,

И когда все окутано снегом,

И когда не смолкают ручьи.

Ученик 2:

Я люблю серебристые росы

И туманы над светлой водой,

Приглушенные краски под осень

И с небес звездопад золотой.

И, пожалуйста, вы мне поверьте,

Я счастливой считаю себя,

Что живу на красивой планете

Под обычным названьем Земля.

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!

Я предлагаю посмотреть несколько слайдов на одну и ту же тему. [Показ слайдов, передающих экологическую катастрофу]

Какая тема объединяет эти слайды?

Правильно, тема загрязнения окружающей среды. Сегодня самые маленькие жители планеты расскажут о больших проблемах маленькой Земли.

Ученик:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ведущий: Входя в свой собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Но самые страшные раны наносит человек.

Человек! Остановись сегодня! Ведь завтра уже будет поздно!

Встречайте Хозяйка леса и ее друг - Лесовичок.

Лесовичок: Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок, старичок – Лесовичок.

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

Очень опасно стало в лесу,

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

 Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет!

 Вы послушайте только, ребята,

Очень плохо живется зверятам.

Хозяйка Леса: Каждый день животные рассказывают мне о своих бедах.

Ёж:

Мне сейчас совсем худо. Вздумал со мной охотничий пёс шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжёг. Так больно, что плакать хочется…

Сорока:

А в меня стреляли из рогатки. Крыло болит, но хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло. Его этот мальчишка из рогатки убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают.

Медведь:

Шёл я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. Как это могло произойти?

Бабочка:

Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!

Медведь:

Я прошу вас, люди: «Помогите! Спасите!»

От врагов мой лес вы защитите!

Лесовичок:

Ребята, а вы знаете, как себя надо в лесу вести? Закончите стихотворные строчки.

(Хояйка леса и Лесовичок начинают Правила поведения в лесу, а дети заканчивают.

«Правила поведения в лесу»

- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

- Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

- Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).

- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

- Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).

- Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

- Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).

- Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).

- Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).

- Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).

- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети.

Медведь:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Бабочка

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Лесовичок: Зима – самое сложное время для животных. Холодно и голодно нашим друзьям. Как же им помочь?

Ответы детей:

В течении месяца сделать и разместить в парке кормушки для пернатых.

А на Новый год вместо зеленой красавицы поставить дома искусственную ель.

Рассказать об акции «Сохраним зеленую красавицу» всем друзьям, знакомым и даже жильцам дома через объявления.

Хозяйка леса: (обращается к Лесовичку). Вот видишь, эти ребята настоящие друзья природы.

Лесовичок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу.

Ведущий: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. Об опасности исчезновения их предупреждает Красная книга.

Ученик с Красной Книгой в руках :

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Охраняются звери, охраняются змеи

Охраняются Красною книгой они.

Красная книга- книга тревоги.

Знай, все растения в ней – недотроги.

Рвать не нужно их, друзья!

Охраняйте их всегда.

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь, не спасти нам остатки,

Мы завтра в пустыне проснемся, ребятки!

(Раздается рычание, появляется Амурский тигр)

Амурский тигр.

Еще совсем недавно на Земле чудом уцелело всего несколько сотен моих красивых родственников. Из-за его ценного меха браконьеры почти истребили моих бабушек и дедушек. Благодаря Красной Книге наш род удалось спасти от верной гибели.

А взрослые и дети ежегодно проводят акцию «В защиту амурского тигра». Сегодня наша тигриная семья увеличивается год от года. Сегодня мои тигриные друзья приглашают вас вместе погулять и поиграть.

Флеш – моб : танец «Тигр вышел погулять»

Хозяйка леса: А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? (Звучит музыка «Вальс цветов». Дети в костюмах цветов сидят, опустив головы. После отгадки цветочек поднимается и все вместе танцуют)

Загадки:

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит
. (Колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик.)

На верхушке стебелька —

Солнышко и облака. (Ромашка)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

Хозяйка леса: Вот сколько красоты вокруг. Но эта красота и губит цветы. Кто ни увидит красивый цветок — в букет их срывает. (Цветочки закрываются руками от опасности).

Сорока: остановитесь, люди! Ведь эти цветы завянут быстрее, чем вы принесете их домой. Поэтому разумнее не уничтожать красоту, а создавать ее, чтобы не видеть слез животных и растений

Ежик:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок. (Расул Гамзатов)

Хозяйка леса: Как же трудно моим лесным жителям. Давайте вместе составим для всех гостей леса Закон поведения в природе. А для этого поиграем.

( Игра «Представь себя...». Выполняют все участники мероприятия. После инценировки ситуации показывают знак охраны природы. Приложение 1)

Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.

Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?

Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?

Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.

Ведущий : Для кого составлены эти Законы?

Дети: Для нас!

Ведущий: Значит, надо законы выполнять! Клянемся?

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ученик:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь.

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлено.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Хозяйка леса: Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода. Птицам нужен воздух. Животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!

Ученик:

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Ведущий: (с глобусом в руках): Наша планета хрупкий голубой шар в космическом пространстве. Будьте добрыми хозяевами Земли! Берегите свою планету!

(Передает глобус детям. Все вместе исполняют песню «Давайте сохраним!»)

Приложение - 1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.