12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диженина Наталья Алексеевна739
Россия, Самарская обл., Клявлинский р-н, ст.Пронино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Внеклассное мероприятие на экологическую тему «Мир вокруг нас», (1 – 5 классы)



Внеклассное мероприятие на экологическую тему «Мир вокруг нас» (1 – 5 классы).

Ребята 5 класса показывают подготовленное мероприятие учащимся начальной школы и детям из детского сада.

Цель: формировать понятия того, что важно как не только доброе и непотребительское отношение к окружающему миру, но и в не меньшей мере и осознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

обогащать знания учащихся о природном и социальном окружении

знакомить с общей целостной картиной мира

воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему нас миру

воспитывать ребенка, как гуманную личность.

Оборудование: на большом листе ватмана схема: в центре изображение человека (два лица – две маски – грустная и улыбающаяся), далее 5 окружностей разного цвета. В первом круге жёлтого цвета фигура человека. Второй круг светло-голубого цвета, на нём аппликации, изображающие микробов различных конфигураций. Третий круг – неокрашенный, белый, на нём прикреплено множество спиралей и стрелок. Четвёртый круг – ярко-синего света. В нём фигурки неопределённых форм тёмного цвета. Пятый круг – зелёного цвета. На нём прикреплены чёрные квадраты и круги. Под ними приклеены изображения животных и растений. На остальном пространстве листа ватмана слева вверху изображено солнце и по всему полю – звёзды.

Предварительная работа. Заранее подготовленные роли корреспондентов учащимися 5 класса (подбор материала о растениях и животных, воздухе и воде). Заучивание стихотворений и песни «Раненая птица».

Ведущий. - Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как они на неё влияют. Наука эта зовётся Экология. Её название произошло от древнегреческого слова ойкос, что означает «Дом». Ведь природа – это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её сберечь. Надеюсь, что после этого урока вы поймёте, насколько важно беречь природу и будете сами всё для этого делать.

Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – её страничка, а готовили ее корреспонденты (учащиеся 5 класса). Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Кого вы там видите? – Грустный человечек. А почему он грустный? (Ответы детей) У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы наших корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймём, почему он грустный (см. Приложение).

ПЕРВЫЙ корреспондент.

- Я буду говорить об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не можем (Воздух).

Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется Атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом. Кто знает стихи или загадки о небе?

Выше леса, выше гор расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно делать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей)

Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом фабрик, заводов. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Ведущий. – Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое. Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться.

- Теперь следующая страничка нашей газеты. Посмотрите, что же это такое, какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующего корреспондента.

ВТОРОЙ корреспондент.

- Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые песни и певцы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поёт такие слова:

Непременно каждым утром я включаю телевизор, И, конечно, репродуктор, и ещё магнитофон. Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

Эй, гражданка из окна, вы же в доме не одна. Почему же целый дом должен слушать этот гром?

(Ответы детей)

Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолёты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно – резкий сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите сколько звуковых загрязнителей на этом поле (показывает поле со стрелками и спиралями) – это звуки вокруг нас. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.

Что можете вы, ребята, сделать, чтобы дома и в школе у вас был звуковой комфорт? (Ответы детей)

- Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны.

Музыкальная физминутка (по выбору учителя)

Ведущий. Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдём дальше, на синюю страничку.

ТРЕТИЙ корреспондент.

Не умыться, ни напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем везде нужна вода!

- Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? (ответы детей) В океане. А ещё где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это тоже вода и облака – это вода. Для людей, растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Солёная. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умываться и пить нельзя. Нужна пресная вода. Пресной воды на планете не так уж много, её надо беречь. А как? (Ответы детей)

Во первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать? (Ответы детей)

Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберём все грязные пятна!

Ведущий. – Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода! А теперь зелёная страничка нашей газеты.

ЧЕТВЁРТЫЙ корреспондент.

- Зелёная страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зелёная? (Ответы детей)

Она зелёная потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зелёном мире этом хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком, В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг!

Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей) Посмотрите на это поле, на нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? (Ответы детей)

Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки без надобности. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги (Убирает круги, под ними яркие растения).

Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, также как и сами эти растения – природу. Но поле портят чёрные квадраты, под ними - животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать чёрные квадраты? (Ответы детей)

Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомним это правило! Уберём чёрные квадраты. Лучше без них на зелёном поле! (Убирает квадраты)

Ведущий поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе т.д.

Какое красивое зелёное поле! Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных мы смогли поговорить. Но, если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас посмотрите – совсем другой вид у нашего человечка. Он улыбается – ему хорошо в чистом мире, он здоров.

Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь.

В заключение исполняется песня «Раненая птица».


 


 


 

Приложение.

Раненая птица

Раненая птица в руки не давалась, раненая птица птицей оставалась... Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица. Припев: Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо, а море без рыб - не море, И земля без зверей - не земля! Не земля! Не земля!

2. Люди-исполины, люди-великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно - И должно быть сердце, сердце человечье!

Припев.

Люди, человеки, страны и народы! Мы теперь навечно должники природы. Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица!

Припев:

Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо, а море без рыб - не море, И земля без зверей - не земля! Не земля! Не земля!
Мир вокруг нас
PPTX / 166.55 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.