Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Природа и мы» (1–2 класс)
Цель: Расширить знания детей о растительном и животном мире;
Воспитывать стремление беречь и любить природу;
Вступление: Что относится к живой и неживой природе?
1 задание: загадки о животных.
Летит – воет, сядет землю роет. (Жук)
В тесной избушке ткут маленькие старушки. (пчелы)
По горам и долам ходит шуба, да кафтан. (Овца)
Пятак есть, а ничего не купишь. (Поросенок)
Не часы, а время сказывает. (Петух)
Белые хоромы, красные опоры. (Гусь)
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет – крошки собирает,
В поле ночует – коноплю ворует. (Воробей)
Не рыбам, а сети ставит. (Паук)
Не зверь, не птица, а нос как спица,
Летит – кричит, сядет – молчит,
Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар)
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
Тот из нас лишь будет прав,
Кто ответит нам… (жираф).
Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Лечу я, что есть духа,
Лечу я без оглядки.
Кто я? Угадай-ка?
Ну, конечно…(зайка)
задание – вопросы
1. Какие растения и животные дали тебе пищу?
- каша рисовая на молоке с сахаром и маслом.
- плов.
2. Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов: рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет суп?
3. В каких трех состояниях находится вода в природе?
4. Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные?
5. Назови части растений?
3 задание – художественный
- На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено. Можно нарисовать этих животных.