12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хорликова Светлана Борисовна32
Стаж работы 24 года . Очень люблю свою профессию, несмотря на не однозначные мнения о нашей работе . Научив ребенка малому, я продлеваю свою собственную жизнь .
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Губкинский
1

Конспект внеклассного мероприятия «Среди звезд и галактик» - познавательно – игровой турнир













Конспект внеклассного мероприятия

«Среди звезд и галактик» - познавательно – игровой турнир








Разработчик:учитель начальных классов

Дата проведения: 12.04.2021г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 5

Возрастная группа детей: 7 – 10 лет





г.Губкинский

2021






Цель: проведение досуга.

Задачи:

-развивать внимание, ловкость и находчивость;

-способствовать развитию двигательных качеств, воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

-расширить кругозор учащихся.

Оборудование:геометрические фигуры из цветной бумаги, платок, лента с 2-мя ракетами на концах и 1 луной посередине, текст телеграммы, предметы для «инвентаризации», 2 скакалки, воздушный шар, корзина, бумага, карандаши.

Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далеких неизведанных планетах, я уверена, не откажется никто. Сегодня вас ждет незабываемое космическое путешествие по Галактике. Для начала скажите мне, что такое Галактика? Что входит в состав Галактики? (Галактика — это звездная система. В состав галактики входят звезды, планеты, кометы). Первое, что надо сделать, — познакомиться с экипажами космических кораблей.

Но для этого нам нужно будет разделиться на команды.

Отборочный тур.

Команды формируются из детей, правильно отгадавших загадки.


Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —

На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)


Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

Ведущий: Теперь будем знакомиться. Каждый экипаж должен придумать за время танцевальной композиции название своему экипажу и выбрать себе капитана. За вашим полетом сегодня будет наблюдать Галактическая комиссия. Представляются члены жюри,

Ведущий: Пока вы делились на команды, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены слова.
Конкурс «Телеграмма»

Задание: восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова.
Текст телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас - выполнять любой ( приказ)! Космонавтом хочешь стать - должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!
(Проведение конкурса, подведение итогов. Оценивается быстрота выполнения задания.)

Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, вы знаете, что прежде, чем стать настоящим космонав­том, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь. Надеюсь, вы уже кое-что знаете о космосе и космонавтах, поэтому попробуем сейчас определить, допускаетесь ли вы к полету.

Конкурс «Теоретическая подготовка»

Что такое астрономия? (Наука о звездах и пла­нетах.)

Почему на Земле невозможна жизнь без Солн­ца? (Потому что будет холодно и темно.)

Почему День космонавтики в нашей стране от­мечают 12 апреля? (В этот день Ю. Гагарин совершил первый космический полет.)

Назовите космонавтов, которых вы знаете. (Гага­рин, Титов, Терешкова, Савицкая, Николаев, Леонов.)

Назовите космический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился в космос. («Восток».)

Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». (Академик С. Королев.)

Как называется место, откуда космические ко­рабли отправляются в полет? (Космодром.)

Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр.)

- Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, находилась в космосе трое суток. Сколько это часов? (72 часа)

- Назовите космодром, с которого в космос стартуют российские ракеты? (Байконур)

- Как звали собачек, летавших в кос­мос? (Белка, Стрелка.)

- Громадная огненная звезда, излуча­ющая свет во все стороны. (Солнце.)

- Кто первый вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)

- Естественный единственный спут­ник Земли. (Луна.)


Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущий: Замечательно, все юные космонавты показали хо­рошие знания и могут лететь к звездам. Но для путешествия к неизведанным планетам необходимо приготовить ваши космические аппараты.
Конкурс «Сборка корабля»

Задание: сложить из разрозненных частей (вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры) силуэт ракеты.
( Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: Итак, экипажи сформированы, имеют свои имена, космонавты и ракеты к полету готовы. Пора занимать места. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи встали, построились в колонну!

Конкурс «Люк»

Каждой команде вручается люк-обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и подбегают к космическому кораблю.

Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам.
На какую захотим — на такую полетим!
Но в игре один секрет:

опоздавшим места нет!
После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах.Подсчитывается количество опоздавших.


Ведущий: Итак, все заняли космические кресла (заранее расставленные стулья)? Космонавты! Надеть шлемы! Пристегнуть ремни! Произвожу отсчет времени : 4, 3, 2, 1… Старт! Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Начинаем подъем.

Дети: «У-у-у».

Ведущий: Осталось только вывести наш ко­рабль на орбиту.

Конкурс «Отведение корабля на орбиту»

З а д а н и е: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды: куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту» (круг на полу). Чем точнее будут выполняться коман­ды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.

Ведущий: Итак, полет начался. После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы ис­пытать, что это такое, попробуем поиграть

Конкурс «Невесомость»

Задание: загнать в корзину воз­душный шарик без помощи рук.

Жюри оценивает быстроту и ловкость.


Ведущий. Смотрите, как горят звезды! А планеты сами светиться не могут, потому что они не раскалены.

У нашей пла­неты семеро братьев — Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и одна сестра — Венера. Поскольку эти планеты вращаются во­круг Солнца и никогда не нарушают по­рядка движения, то все вместе они обра­зуют единую систему под названием Сол­нечная.


Ведущий: Теперь, ребята, давайте вме­сте назовем планеты Солнечной системы.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Просмотр м/ф о космосе.

Ведущий. Замечательное открытие сде­лали наши юные космонавты. Теперь можно отправляться в путь. Первая остановка «Луна – спутник Земли». Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Полетели.

Дети: «У-у-у».

Ведущий:До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда
несколько дней. Сейчас мы проверим, чей экипаж «прилунится» быстрее.

Конкурс «Чья ракета быстрее»

Паре игроков (по одному от каждой команды) дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты —
изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее
скрутит ее, тот и победит в конкурсе.
Ведущий. Итак, первым «прилунился» экипаж команды _______. А за ним
экипаж_________.

Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницупрямона камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей,ни бурь, зато на лунную поверхность все время падают метеориты.
Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг - и сразу перенесся несколькометров вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли и слабее
притягивает к себе все вокруг.
На Луне вы можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно броситьна200м.

Ведущий. Представьте, что к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль.
Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом
багаже и найти ему место.
Конкурс «Срочная инвентаризация»

Список предметов: Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка.
Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу,
накрытому газетой. просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли, потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту назватьпредметы. (Жюри оценивает правильность и быстроту ответов).

Ведущий. Ребята, вы, наверное, знаете, что во Вселенной существует множество галактик, то есть звездных систем. Предлагаю вам, юным космическим пу­тешественникам, попробовать перелететь из нашей Галактики в другую. Включаем двигатели.

Дети: «Ж-ж-ж».

Ведущий: Полетели.

Дети: «У-у-у».


Ведущий: Вот мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к планете…без названия

Дети: У-у-у.

Ведущий: Внимание – посадка.

Дети делают хлопок.

Ведущий: Итак, вот она, наша таинственная незнакомка. Что ждет нас на этой, неизведанной пока еще, планете? В иллюминаторе – кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадка с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «налево», «направо».

Конкурс « Проба грунта»

Задание: С завязанными глазами, руководствуясь только подсказками членов команды, участник должен собрать 3 предмета и вернуться на место.
(Проведение конкурса, подведение итогов).

Ведущий: Пока наши космонавты брали пробу грунта, другие члены экипажа, глядя на экраны мониторов, сделали самое главное открытие: эта планета обитаема. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть.

Конкурс «Художники»

Задание: Нарисовать портрет обитателя планеты.
( Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: А пока команды рисуют, мы отгадываем загадки о космосе.


Игра «Конкурс на смекалку»
Влезет в окно, растянется как сукно,
Не прогонишь ни перстом,
Ни плетью, ни шестом,
Пора придет – сам уйдет.(Солнечный свет)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно,… (Луноход)

Шел я мимо,  

Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол лепешки (Месяц)

Край виден, но дойти до него невозможно:
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже –
Стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем…(Спутник)


Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)


Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной иль синий-синий. (Небо.)


Ночью на небе один

Большой золотистый висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)


Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)


Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)


В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (Комета)


Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Ведущий: А сейчас представьте себе, что наша встреча с обитателями планеты все-таки состоялась. Но, к сожалению, в наших экипажах нет ни одного космонавта, который бы смог перевести с - - - на русский язык. Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями. Я думаю, что с этой миссией лучше всего справятся командиры экипажей.


Конкурс капитанов. «Встреча с инопланетянами»

Задание: объясниться с обитателями планеты при помощи жестов. Что показывает капитан, должна отгадать команда соперников.

(Жюри подводит итоги, оценивается артистичность.)

Ведущий: Благодаря нашим капитанам жители этой планеты поняли, что земляне - их друзья и соседи по Вселенной. Давайте скорее возвращаться назад.  Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают. Но у н и х есть время и для отдыха. К а к все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи.

Кстати, скафандр космонавта на Земле ве­сит 48 кг, и для того чтобы его надеть, требуется 45 мин, в открытом космосе в нем можно работать 7 ч, для выхода в от­крытый космос скафандр можно исполь­зовать до 25 раз.

Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску! Пристегнуть ремни! Начинаем спуск.

Дети: У-у-у.

Ведущий: Внимание – посадка.

Дети делают хлопок. Ура!

Ведущий: Мы благополучно приземлились на планете Земля. Друзья и знакомые приветствуют космических путешественников аплодисментами. Ребята, вам понрави­лось наше необычное путешествие? (итоги игры)

«Космическая  викторина»

1.    Путь движения планеты, космического корабля? (орбита)

2.    Угломерный прибор, верно служивший звездочетам вплоть до XVII века, пока морально не устарел? (астролябий)

3.    «Соединение» светил, приводящее к временному отсутствию света? (затмение)

4.    Спутник Земли, к которому Сирано де Бержерак придумал семь способов полета? (Луна)

5.    Самая яркая звезда на небе? (Сириус)

6.    Простонародное название двух созвездий Северного полушария с разными первыми и одинаковыми вторыми? (Большая и Малая Медведицы)

7.    Планета диких ураганов? (Юпитер)

8.    Сгусток горячего газа, поддерживающий жизнь на Земле? (Солнце)

9.    На этом спутнике Юпитера вулканов больше, чем на любой другой планете? (Ио)

10. Какое светило у древних египтян символизирован павиан? (Луна)

11. То же, что и малая планета? (астероид).

12. Подберите синоним к слову ГАЛАКТИКА из следующих возможных вариантов:

13. Вселенная, Млечный Путь, созвездие, туманность Андромеды? (Млечный Путь)

14. Какую планету древние называли Утренней звездой? (Венера)


 Блиц-турнир: «Космоса далёкие планеты»

1 раунд:

Как называется видимая часть нашей Галактики? (Млечный путь)

Умирают ли звезды? (да)

Самое быстрое из всего, что есть на свете? (луч солнца)

Скопленное миллиардов звезд? (Галактика)

Кто первым из животных облетел вокруг Земли? (собака)

На каком корабле поднялся Гагарин? (Восток – 1)

Сколько больших планет в Солнечной системе? (девять)

Самая маленькая планета? (Плутон)

Ученые, изучающие звезды? (астрономы)


2 раунд:

Первый космонавт, облетевший вокруг Земли? (Гагарин)

Излучает ли Луна собственный свет? (нет)

Астрономический прибор для изучения небесных тел (телескоп)

Небесное тело, у которого при приближении к Солнцу ярко видны голова и хвост? (комета)

Из чего состоит ядро кометы? (лед и камни)

У какой из планет, имеющих кольца, они самые яркие? (Сатурн)

Какая по счету от Солнца наша планета? (три)

Самая холодная планета? (Плутон)

Название различных форм видимой части Луны? (фазы)


3 раунд:

Из чего состоит кольца Сатурна? (камни и лед)

Самая далекая от Солнца планета? (Плутон)

Солнце твердое или газообразное «На земле и на небе»

Где можно было бы построить дом, все стороны которого выходили бы на север? (на Южном полюсе)

На каком полюсе Земли теплее? (на Северном)

Сколько времени удерживается на Земле любая дата, например, сегодняшнее число? (двое суток)

Видны ли с Луны все части поверхности Земли? (да)

В какой фазе бывает Луна во время полного солнечного затмения? (новолуние)

Каковы бывают приливы и отливы во время солнечных и лунных затмений? (сильнее, чем обычно)

Какие метеорные потоки можно наблюдать на Луне? (нельзя наблюдать)

Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (вспыхнет и погаснет)

Можно ли в одни и те же сутки наблюдать солнечное и лунное затмение? (нельзя)

В каком месяце 1999 года наблюдался самый интенсивный звездный дождь? (в августе)

Основоположник космонавтики как науки? (К.Э.Циолковский)

В каком учреждении занимаются изучением и наблюдением за космическими полетами? (Центральное управление полетами)

Влияет ли Луна на состояние гидросферы на Земли? (да, приливы и отливы на побережье океанов и морей)

Кто пострадал от того, что проповедовал учение о вращении Земли вокруг Солнца? (Коперник, Джордано Бруно, Галилей)

 Самая близкая звезда к планете Земля? (Проксима – Центавра).



«Среди звёзд и галактик» 

(познавательный час)

12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.


С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Согласно древней мудрости: Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас …


Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.


С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур. Рассказчик: Итак, история событий в освоении космоса. 1955 год, Байконур… Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. 4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1). 3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни. 15 мая 1958 года запущен третий спутник. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. 2 января 1959 года был запущен искусственный спутник "Луна-1", он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны. 12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна. 4 октября 1959 года "Луна-3", автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны. 20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка. 12 февраля 1961 года – "Венера-1", космический аппарат, а затем и "Марс".


12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.


12апреля 1961 года. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич».

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин", "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.


Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.


1961 году, когда Юрий Гагарин, сын плотника из села Клушино, стал самым знаменитым человеком на Земле, ему было только двадцать семь лет. За 108 минут, пока проходил полет, жизнь Гагарина стала частью широкомасштабной легенды о великом советском человеке, который первым полетел в космос.


После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин. Подавляющее большинство россиян - 85% - считают, что полет Юрия Гагарина и космические экспедиции последующих лет - это то, чем мы всегда будем гордиться...


Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.