Конспект занятия на тему «Выделение персонажей в русской народной сказке "Репка"» (4 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Сказкотерапия» в 1 классе. Вариант 8.3. Индивидуально.
Тема занятия: «Выделение персонажей в русской народной сказке «Репка»
Р.Ш.Аллагулова
(учитель-дефектолог ГБОУ Стерлибашевская КШИ)
Технологическая карта тематического занятия.
Цель |
Развитие творческих умений в речевой, игровой деятельности. |
||||
Задачи |
образовательные: формировать умения показывать и называть персонажей сказки; формировать навыки счета при работе над сказкой; обучать ребенка переносить сюжет сказки в игру с использованием иллюстраций; активизировать и расширять словарь по теме сказки «Репка»; закрепить знания об овощах, в желтом и зеленом цветах; коррекционно-развивающие: коррекция недостатков восприятия, памяти, совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации; предметно-игровую деятельность развитие адекватного отношения к результатам собственной деятельности, формирование основ самооценки; Воспитывающие: воспитывать усидчивость, мотивацию к обучению. |
||||
Научно-методическая база |
ГБОУ Стерлибашевская КШИ |
||||
Возрастная категория |
Учащемуся 9 лет, навыки игры развиты в достаточном уровне, общеучебные и социальные навыки на недостаточном уровне. Речь однотипная, понимает смысл действий и слов. Индивидуальные особенности:любить рисовать, лепить. Для учащегося характерны стереотипные движения: бег по классу с подпрыгиванием и захлёстыванием рук. |
||||
Оборудование |
Оборудование: корзина с овощами (огурец, капуста, репка), предметная картинка «Репка», шаблон репки, зеленая и желтая коробки, мнемокартинки «Рука», «Язычок», «Глаз», персонажи сказки «Репка», песок, презентация «Репка». |
||||
Этапы занятия
|
Деятельность педагога |
Деятельность учащегося |
Результаты: формируемые БУД |
||
1.Организационный этап. Цель: создать комфортную психологическую атмосферу.
|
-Давай поздороваемся друг с другом. -Здравствуй, Булат.
|
Учащийся здоровается, произносит имя и отчество учителя (учитель произносит своё имя и отчество, ученик повторяет) |
Личностные: формирование доброжелательного отношения к педагогу.
|
||
Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: снятие эмоционального напряжения, подготовка к речевой деятельности. |
-Начнём урок с гимнастики для язычка «Часики» (Показ учителем мнемокартинки «Язык») |
Учащийся выполняет артикуляционную гимнастику. |
Коммуникативные: формирование умения правильно выполнять инструкции учителя. |
||
2.Этап мотивации и актуализации знаний.
|
-Перед нами корзинка с овощами (капуста, огурец, репка) -Найди все овощи зелёного цвета и положи в зелёную коробку. -Что это? -Овощ желтого цвета в желтую коробку. -А это что за овощ? - Этот овощ непростой Наш сегодняшний герой (репка) -Повтори название овоща «репка». -Это картинка репки (прикрепляю её к доске) -Мы сегодня с тобой познакомимся с русской народной сказкой «Репка».
|
Учащийся берёт овощи, изучает их, нюхает и кладёт в определенную коробку. Учащийся называет овощи зеленого цвета (капуста, огурец) Учащийся впервые видеть репку.
Учащийся называет слово «репка».
|
Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
||
3.Открытие обучающимся новых знаний Цель:повышение заинтересованности учащегося.
|
-Я рассказываю сказку, а ты слушай и смотри (учитель по презентации рассказывает сказу)
|
Учащийся слушает сказку.
|
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
||
Гимнастика для глаз «Репка» Цель: релаксация, предупреждение утомляемости. |
-Глазки твои устали, сделаем гимнастику для глаз «Репка» (поднимаю картинку на уровень глаз, выше, ниже) |
Учащийся выполняет гимнастику для глаз |
Регулятивные: Закрепить умение правильно выполнять движение глазами. |
||
4.Практическая деятельность по изучению нового материала Цель: первичное закрепление полученных знаний. |
-Поиграем с песком (в песке спрятаны персонажи сказки), ты там найдешь героев сказки «Репка». -Кто спрятался в волшебном песке? |
Учающийся играет с песком, находит и называет героев сказки, рассматривает их.
|
Познавательные: формирование умения называть персонажей. |
||
Физкультминутка «Ходит Жучка по дорожке».
|
-Какие животные есть в этой сказке? Давай с ним поиграем. Ходит Жучка по дорожке Гав-гав, ырррр. Кошка ходит по дорожке Мур-мур, мяу. Мышка ходит по дорожке Ой-ой-ой, руки прочь. |
Учащийся выполняет движения и имитирует звуки животного:
|
Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную |
||
5. Развитие мелкой моторики (рисование песком) Цель: повторить навыки рисования по образцу. |
-Мы с тобой нарисуем вот эту репку на песке и проведем дорожки к героям сказки (персонажи расположены по кругу) -Кто первый пришел к репке? (второй, третий……) |
Учащийся рисует пальцами на песке репку и проводит дорожки к персонажам сказки по порядку.
|
|
||
6.Рефлексия: Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки.
|
- Какие персонажи есть в сказке, давай повторим. -Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик внучка, этот пальчик Жучка, этот пальчик кошка, куда спряталась мышка (раскрывают пальцы другой руки), а вот она. |
Учащийся выполняет движения за учителем.
|
Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную
|
Список литература
1. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии Санкт-Петербург, «Речь», 2007. - 214 с. studylib.ru›…sakovich-n.a.--praktika-skazkoterapii