Материал на проверке

Конспект занятия на тему «Выделение персонажей в русской народной сказке "Репка"» (4 класс)

4
0
Материал опубликован 1 February в группе

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Сказкотерапия» в 1 классе. Вариант 8.3. Индивидуально.

Тема занятия: «Выделение персонажей в русской народной сказке «Репка»

Р.Ш.Аллагулова

(учитель-дефектолог ГБОУ Стерлибашевская КШИ)

Технологическая карта тематического занятия.

Цель

Развитие творческих умений в речевой, игровой деятельности.

Задачи

образовательные: формировать умения показывать и называть персонажей сказки; формировать навыки счета при работе над сказкой; обучать ребенка переносить сюжет сказки в игру с использованием иллюстраций; активизировать и расширять словарь по теме сказки «Репка»;

закрепить знания об овощах, в желтом и зеленом цветах;

коррекционно-развивающие: коррекция недостатков восприятия, памяти, совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации; предметно-игровую деятельность развитие адекватного отношения к результатам собственной деятельности, формирование основ самооценки;

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, мотивацию к обучению.

Научно-методическая база

ГБОУ Стерлибашевская КШИ

Возрастная категория

Учащемуся 9 лет, навыки игры развиты в достаточном уровне, общеучебные и социальные навыки на недостаточном уровне. Речь однотипная, понимает смысл действий и слов. Индивидуальные особенности:любить рисовать, лепить. Для учащегося характерны стереотипные движения: бег по классу с подпрыгиванием и захлёстыванием рук.

Оборудование

Оборудование: корзина с овощами (огурец, капуста, репка), предметная картинка «Репка», шаблон репки, зеленая и желтая коробки, мнемокартинки «Рука», «Язычок», «Глаз», персонажи сказки «Репка», песок, презентация «Репка».

Этапы занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Результаты: формируемые БУД

1.Организационный этап.

Цель: создать комфортную психологическую атмосферу.

 

-Давай поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй, Булат.

 

 

Учащийся здоровается, произносит имя и отчество учителя (учитель произносит своё имя и отчество, ученик повторяет)

Личностные: формирование доброжелательного отношения к педагогу.

 

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, подготовка к речевой деятельности.

-Начнём урок с гимнастики для язычка «Часики» (Показ учителем мнемокартинки «Язык»)

Учащийся выполняет артикуляционную гимнастику.

Коммуникативные:

формирование умения правильно выполнять инструкции учителя.

2.Этап мотивации и актуализации знаний.

 

-Перед нами корзинка с овощами (капуста, огурец, репка)

-Найди все овощи зелёного цвета и положи в зелёную коробку.

-Что это?

-Овощ желтого цвета в желтую коробку.

-А это что за овощ?

- Этот овощ непростой

Наш сегодняшний герой (репка)

-Повтори название овоща «репка».

-Это картинка репки (прикрепляю её к доске)

-Мы сегодня с тобой познакомимся с русской народной сказкой «Репка».

 

Учащийся берёт овощи, изучает их, нюхает и кладёт в определенную коробку.

Учащийся называет овощи зеленого цвета (капуста, огурец)

Учащийся впервые видеть репку.

 

 

 

Учащийся называет слово «репка».

 

 

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

3.Открытие обучающимся новых знаний

Цель:повышение заинтересованности учащегося.

 

-Я рассказываю сказку, а ты слушай и смотри (учитель по презентации рассказывает сказу)

 

 

Учащийся слушает сказку.

 

 

 

 

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

Гимнастика для глаз «Репка»

Цель: релаксация, предупреждение утомляемости.

-Глазки твои устали, сделаем гимнастику для глаз «Репка» (поднимаю картинку на уровень глаз, выше, ниже)

Учащийся выполняет гимнастику для глаз

Регулятивные:

Закрепить умение правильно выполнять движение глазами.

4.Практическая деятельность по изучению нового материала

Цель: первичное закрепление полученных знаний.

-Поиграем с песком (в песке спрятаны персонажи сказки), ты там найдешь героев сказки «Репка».

-Кто спрятался в волшебном песке?

Учающийся играет с песком, находит и называет героев сказки, рассматривает их.

 

Познавательные:

формирование умения называть персонажей.

Физкультминутка «Ходит Жучка по дорожке».

 

-Какие животные есть в этой сказке? Давай с ним поиграем.

Ходит Жучка по дорожке

Гав-гав, ырррр.

Кошка ходит по дорожке

Мур-мур, мяу.

Мышка ходит по дорожке

Ой-ой-ой, руки прочь.

Учащийся выполняет движения и имитирует звуки животного:

 

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную

5. Развитие мелкой моторики (рисование песком)

Цель: повторить навыки рисования по образцу.

-Мы с тобой нарисуем вот эту репку на песке и проведем дорожки к героям сказки (персонажи расположены по кругу)

-Кто первый пришел к репке? (второй, третий……)

Учащийся рисует пальцами на песке репку и проводит дорожки к персонажам сказки по порядку.

 

 

 

 

6.Рефлексия:

Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки.

 

 

 

 

 

- Какие персонажи есть в сказке, давай повторим.

-Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик внучка, этот пальчик Жучка, этот пальчик кошка, куда спряталась мышка (раскрывают пальцы другой руки), а вот она.

 

Учащийся выполняет движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную

 

 

 

 

 

 

Список литература

1. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии Санкт-Петербург, «Речь», 2007. - 214 с. studylib.ru›…sakovich-n.a.--praktika-skazkoterapii


 

 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.