12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аллагулова Розалия Шарифулловна319 Я свободное время люблю читать художественную литературу, занимаюсь плаванием.Кулинария тоже мое увлечение, с большим желанием готовлю для своих родных. Россия, Башкирская респ., деревня Ибракаево Стерлибашевский район Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект занятия на тему «Выделение персонажей в русской народной сказке "Репка"» (4 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Сказкотерапия» в 1 классе. Вариант 8.3. Индивидуально.
Тема занятия: «Выделение персонажей в русской народной сказке «Репка»
Р.Ш.Аллагулова
(учитель-дефектолог ГБОУ Стерлибашевская КШИ)
Технологическая карта тематического занятия.
Цель | Развитие творческих умений в речевой, игровой деятельности. | ||||
Задачи | образовательные: формировать умения показывать и называть персонажей сказки; формировать навыки счета при работе над сказкой; обучать ребенка переносить сюжет сказки в игру с использованием иллюстраций; активизировать и расширять словарь по теме сказки «Репка»; закрепить знания об овощах, в желтом и зеленом цветах; коррекционно-развивающие: коррекция недостатков восприятия, памяти, совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации; предметно-игровую деятельность развитие адекватного отношения к результатам собственной деятельности, формирование основ самооценки; Воспитывающие: воспитывать усидчивость, мотивацию к обучению. | ||||
Научно-методическая база | ГБОУ Стерлибашевская КШИ | ||||
Возрастная категория | Учащемуся 9 лет, навыки игры развиты в достаточном уровне, общеучебные и социальные навыки на недостаточном уровне. Речь однотипная, понимает смысл действий и слов. Индивидуальные особенности:любить рисовать, лепить. Для учащегося характерны стереотипные движения: бег по классу с подпрыгиванием и захлёстыванием рук. | ||||
Оборудование | Оборудование: корзина с овощами (огурец, капуста, репка), предметная картинка «Репка», шаблон репки, зеленая и желтая коробки, мнемокартинки «Рука», «Язычок», «Глаз», персонажи сказки «Репка», песок, презентация «Репка». | ||||
Этапы занятия
| Деятельность педагога | Деятельность учащегося | Результаты: формируемые БУД | ||
1.Организационный этап. Цель: создать комфортную психологическую атмосферу.
| -Давай поздороваемся друг с другом. -Здравствуй, Булат.
| Учащийся здоровается, произносит имя и отчество учителя (учитель произносит своё имя и отчество, ученик повторяет) | Личностные: формирование доброжелательного отношения к педагогу.
| ||
Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: снятие эмоционального напряжения, подготовка к речевой деятельности. | -Начнём урок с гимнастики для язычка «Часики» (Показ учителем мнемокартинки «Язык») | Учащийся выполняет артикуляционную гимнастику. | Коммуникативные: формирование умения правильно выполнять инструкции учителя. | ||
2.Этап мотивации и актуализации знаний.
| -Перед нами корзинка с овощами (капуста, огурец, репка) -Найди все овощи зелёного цвета и положи в зелёную коробку. -Что это? -Овощ желтого цвета в желтую коробку. -А это что за овощ? - Этот овощ непростой Наш сегодняшний герой (репка) -Повтори название овоща «репка». -Это картинка репки (прикрепляю её к доске) -Мы сегодня с тобой познакомимся с русской народной сказкой «Репка».
| Учащийся берёт овощи, изучает их, нюхает и кладёт в определенную коробку. Учащийся называет овощи зеленого цвета (капуста, огурец) Учащийся впервые видеть репку.
Учащийся называет слово «репка».
| Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. | ||
3.Открытие обучающимся новых знаний Цель:повышение заинтересованности учащегося.
| -Я рассказываю сказку, а ты слушай и смотри (учитель по презентации рассказывает сказу)
| Учащийся слушает сказку.
| Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | ||
Гимнастика для глаз «Репка» Цель: релаксация, предупреждение утомляемости. | -Глазки твои устали, сделаем гимнастику для глаз «Репка» (поднимаю картинку на уровень глаз, выше, ниже) | Учащийся выполняет гимнастику для глаз | Регулятивные: Закрепить умение правильно выполнять движение глазами. | ||
4.Практическая деятельность по изучению нового материала Цель: первичное закрепление полученных знаний. | -Поиграем с песком (в песке спрятаны персонажи сказки), ты там найдешь героев сказки «Репка». -Кто спрятался в волшебном песке? | Учающийся играет с песком, находит и называет героев сказки, рассматривает их.
| Познавательные: формирование умения называть персонажей. | ||
Физкультминутка «Ходит Жучка по дорожке».
| -Какие животные есть в этой сказке? Давай с ним поиграем. Ходит Жучка по дорожке Гав-гав, ырррр. Кошка ходит по дорожке Мур-мур, мяу. Мышка ходит по дорожке Ой-ой-ой, руки прочь. | Учащийся выполняет движения и имитирует звуки животного:
| Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную | ||
5. Развитие мелкой моторики (рисование песком) Цель: повторить навыки рисования по образцу. | -Мы с тобой нарисуем вот эту репку на песке и проведем дорожки к героям сказки (персонажи расположены по кругу) -Кто первый пришел к репке? (второй, третий……) | Учащийся рисует пальцами на песке репку и проводит дорожки к персонажам сказки по порядку.
|
| ||
6.Рефлексия: Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки.
| - Какие персонажи есть в сказке, давай повторим. -Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик внучка, этот пальчик Жучка, этот пальчик кошка, куда спряталась мышка (раскрывают пальцы другой руки), а вот она. |
Учащийся выполняет движения за учителем.
|
Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную
|
Список литература
1. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии Санкт-Петербург, «Речь», 2007. - 214 с.