Конспект воспитательного мероприятия «Я за здоровый образ жизни!»
План-конспект воспитательного мероприятия
Тема: Я за здоровый образ жизни!
Цель занятия: организация деятельности учащихся по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся осознание ценности и важности своего здоровья;
- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Обучающие:
- обобщить представления учащихся о правилах личной гигиены, режима дня и здорового питания;
- научить детей применять полученные знания в жизни.
Развивающие:
- формировать у учащихся навыки работы в коллективе;
- развивать произвольное внимание, логическое мышление, оперативную память, творческое воображение.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- уметь выделять и формулировать цель занятия;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
- уметь высказывать собственное мнение с аргументацией;
- уметь слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в коллективе.
Регулятивные:
- проявлять инициативу в игровом процессе;
- уметь оценивать работу и результат деятельности.
Личностные:
- уметь проводить самооценку собственной работы;
- уметь организовать взаимопомощь товарищам;
- понимать важность и ценность знаний, полученных в ходе занятия.
Материалы и оборудование: ТСО (интерактивная доска, документ-камера)
Ход занятия
Структура занятия | Время,мин | Деятельность | |
Специалист | Волонтёры - обучающиеся | ||
Организационно-мотивационный этап | 2 мин | -Здравствуйте, дети! Меня зовут Аделина Руслановна, и сегодня я проведу у вас занятие. Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтоб вы послушали притчу «Всё в твоих руках». "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее мертвлю, скажет мертвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках". -На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем, какой образ жизни нам вести. -И сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия – «Я за здоровый образ жизни!» | |
Основной этап | | | |
-актуализация знаний | 2 мин | - Скажите мне, что такое здоровый образ жизни? - Какие правила здорового образа жизни вы знаете? - А вы соблюдаете в полной мере здоровый образ жизни? | - Это действия человека, направленные на укрепление здоровья. - Нужно соблюдать режим дня, правильное питание и личную гигиену. - Да/нет. |
-формирование знаний учащихся | | | |
Выполнение практической работы | | | |
-объяснение выполнения задания | 30 с | - Ребята, у вас будет несколько станций, которые вам нужно будет пройти. Не забывайте работать вместе, сообща, выслушивать мнение товарищей и помогать друг другу. | |
- самостоятельная работа учащихся | 10 мин | - 1 станция «Режим дня». У вас на столе лежат перепутанные карточки. Вам нужно будет разложить эти карточки в правильном порядке, составить правильный режим дня ученика. Время выполнения – 1 минута. Проверим решение, внимание на экран. - 2 станция «Правильное питание». На листе вам нужно записать как можно больше продуктов, в 1 столбике – полезных, а во 2 – вредных. Время выполнения – 1 минута. Прочтите ваши ответы. - 3 станция «Личная гигиена». На листе записаны правила гигиены. Если правило верное – раскрасьте рядом квадратик зеленым цветом, а если нет – то красным. Время выполнения – 1 минута. Проверим ваш ответ. | Коллективно выполняют задания. |
Подведение итогов занятия | | | |
-проверка усвоения знаний | 4 мин | - Предлагаю повторить то, о чем мы сегодня говорили на занятии. Выходите к интерактивной панели и выполните задание. Вам нужно вставить пропущенные слова, чтобы получился текст. | Выполняют задание на закрепление темы. |
- рефлексия | 1 мин | - Ребята, пришло время оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали на занятии активно, поднимите палец вверх; если у вас были затруднения, покажите «ок»; если вам было очень трудно и непонятно, опустите палец вниз. | Оценивают свою работу на занятии. |
- анализ и оценка работ учащихся | 30 с | - На занятии вы работали активно, а главное – сообща! Вы соблюдали правила работы в коллективе, поэтому у вас все получилось! Я желаю вам всегда оставаться крепкими и здоровыми, для этого соблюдайте правила здорового образа жизни! Наше занятие подошло к концу. До новых встреч! | |