Конспект воспитательного мероприятия «Я за здоровый образ жизни!»

1
0
Материал опубликован 16 May 2023

План-конспект воспитательного мероприятия



Тема: Я за здоровый образ жизни!

Цель занятия: организация деятельности учащихся по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся осознание ценности и важности своего здоровья;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Обучающие:

- обобщить представления учащихся о правилах личной гигиены, режима дня и здорового питания;

- научить детей применять полученные знания в жизни.

Развивающие:

- формировать у учащихся навыки работы в коллективе;

- развивать произвольное внимание, логическое мышление, оперативную память, творческое воображение.













Планируемые результаты:

Познавательные:

- уметь выделять и формулировать цель занятия;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

- уметь высказывать собственное мнение с аргументацией;

- уметь слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в коллективе.

Регулятивные:

- проявлять инициативу в игровом процессе;

- уметь оценивать работу и результат деятельности.

Личностные:

- уметь проводить самооценку собственной работы;

- уметь организовать взаимопомощь товарищам;

- понимать важность и ценность знаний, полученных в ходе занятия.

Материалы и оборудование: ТСО (интерактивная доска, документ-камера)









Ход занятия


Структура занятия


Время,мин

Деятельность

Специалист

Волонтёры - обучающиеся


Организационно-мотивационный этап

2 мин

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Аделина Руслановна, и сегодня я проведу у вас занятие. Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтоб вы послушали притчу «Всё в твоих руках». "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее мертвлю, скажет мертвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".


-На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем, какой образ жизни нам вести.


-И сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия – «Я за здоровый образ жизни!»










Основной этап






-актуализация знаний

2 мин

- Скажите мне, что такое здоровый образ жизни?

- Какие правила здорового образа жизни вы знаете?

- А вы соблюдаете в полной мере здоровый образ жизни?

- Это действия человека, направленные на укрепление здоровья.

- Нужно соблюдать режим дня, правильное питание и личную гигиену.

- Да/нет.


-формирование знаний учащихся





Выполнение практической работы





-объяснение выполнения задания

30 с

- Ребята, у вас будет несколько станций, которые вам нужно будет пройти. Не забывайте работать вместе, сообща, выслушивать мнение товарищей и помогать друг другу.



- самостоятельная работа учащихся

10 мин

- 1 станция «Режим дня». У вас на столе лежат перепутанные карточки. Вам нужно будет разложить эти карточки в правильном порядке, составить правильный режим дня ученика. Время выполнения – 1 минута. Проверим решение, внимание на экран.


- 2 станция «Правильное питание». На листе вам нужно записать как можно больше продуктов, в 1 столбике – полезных, а во 2 – вредных. Время выполнения – 1 минута. Прочтите ваши ответы.


- 3 станция «Личная гигиена». На листе записаны правила гигиены. Если правило верное – раскрасьте рядом квадратик зеленым цветом, а если нет – то красным. Время выполнения – 1 минута. Проверим ваш ответ.


Коллективно выполняют задания.


Подведение итогов занятия




-проверка усвоения знаний


4 мин

- Предлагаю повторить то, о чем мы сегодня говорили на занятии. Выходите к интерактивной панели и выполните задание. Вам нужно вставить пропущенные слова, чтобы получился текст.

Выполняют задание на закрепление темы.

- рефлексия

1 мин

- Ребята, пришло время оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали на занятии активно, поднимите палец вверх; если у вас были затруднения, покажите «ок»; если вам было очень трудно и непонятно, опустите палец вниз.

Оценивают свою работу на занятии.


- анализ и оценка работ учащихся

30 с

- На занятии вы работали активно, а главное – сообща! Вы соблюдали правила работы в коллективе, поэтому у вас все получилось! Я желаю вам всегда оставаться крепкими и здоровыми, для этого соблюдайте правила здорового образа жизни! Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.