12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Илона191
Мой девиз:"Самообразование — это ключ к успеху в жизни".
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Ардон

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ардона Ардонского района РСО-Алания








План-конспект внеклассного мероприятия

на тему « Я за здоровый образ жизни»





Разработала:  Дзебоева Илона Олеговна, учитель химии





























Тема мероприятия: «Здоровый образ жизни»

Дата проведения: « » _________

Состав учебной группы: Всего -___ учеников, ___мальчиков, __ девочек

Место проведения: классная аудитория.

Цель мероприятия:  Систематизация у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. В нынешних условиях пандемии возникает важность соблюдения эпидемиологических мер и ведения здорового образа жизни. Дети должны знать о происходящем, о мерах предосторожности,   следить за личной гигиеной, не выходить больным из дома, соблюдать при необходимости карантин.

Задачи:

-формировать положительного отношения и необходимость здорового образа жизни –

-воспитывать бережное отношение к собственному здоровью,

-побуждать детей к стремлению здорового образа жизни,

-способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

-дать детям понимание того, что только здоровый ученик способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Состояние здоровья подрастающего поколения – это показатель благополучия общества. Трудовые ресурсы, безопасность страны, политическая стабильность, непосредственно связаны с состоянием здоровья детей. Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников – общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков многими учителями. До 80% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс. Обязательными компонентами государственной политики в области охраны и укрепления здоровья  детей и подростков являются:

-научно-методическое обеспечение;

-законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие  сохранение и укрепление

здоровья в процессе обучения и воспитания;

-создание  условий для благоприятного роста и развития детей в школе;

-использование здоровьесберегающих образовательных технологий;

-формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;

-эффективное медицинское обеспечение в школе.

В связи с этим возникает потребность в проведении цикла уроков здоровья. Основной замысел этих уроков – пропаганда здорового образа.

Форма занятия: внеклассное мероприятие

Форма организации работы  индивидуально-групповая

Образовательные технологии. Применяются различные методы (словесный, наглядный, репродуктивный).

наглядный (использование раздаточного материала: карточки и картинки с режимными моментами, продуктами питания), наглядный (заполнение схемы)

словесный (диалог - привлечение учащихся к оценочной деятельности).

Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, презентация, анкета «Мое здоровье».

Карточки с пословицами:

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

В спорте мания величия помогает плохо.

Но хорошо помогает мания преследования.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Основными качествами, которые нужно проявить, чтобы получился урок-это работоспособность, внимание, интерес, активность.

План занятия:

Вводная часть – 5 мин.

Основная часть – беседа с учащимися (25 мин)

1) Здоровье -самая главная ценность для человека – 10 мин.

2) Правила ЗОЖ в период пандемии– 15 мин.

Рефлексивно - диагностическая часть:

Анкетирование «Мое здоровье» 9 мин.

-Почему я хочу быть здоровым/вой?

-Как выглядит человек, съедающий много сладостей в день?

-Что значит быть здоровым?

-От чего зависит здоровье?

-Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Заключительная часть – 5 - 6 мин.


Вводная часть:

(Приветствие и озвучивание темы, 5 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Давайте обсудим одну важную тему. Но прежде я хочу рассказать печальную историю про зависимость человека от сладкого.


Зачитывание историй с показом слайдов (презентация).


Иногда нам безумно хочется сладенького. Эксперты утверждают, что за столько безобидным желанием стоит серьезная проблема заесть стресс или справиться с неудачами.


История 1:

Виктории, 10 лет. Не представляет свою жизнь без сладкого. Поглощает торты на завтрак, мешки сладостей на обед и на ужин. Ежедневно ее организм получает много ккал, но это никак не сказывается на ее фигуре. История зависимости имеет печальные корни. Девочка испытывала стресс из-за постоянных придирок одноклассников. Виктория нашла утешение в сладком.

Сладости вызывают:

-привыкание;

-вредят иммунной системе;

-вызывают ожирение печени;

-провоцируют развитие диабета.


История 2:

Нужно ли носить маску, если переболел коронавирусом?

Человек, перенесший ковидную инфекцию, должен придерживаться тех же мер предосторожности, что и человек, который ее не перенес. Мы не знаем степень иммунитета этого человека, может ли он заболеть повторно, выделяет ли он этот вирус или нет, а если выделяет, то в течение какого времени. Считается, что в течение 3 недель вирус еще может выделяться. Переболевшие должны соблюдать требования и рекомендации властей: носить маски и перчатки в школе, транспорте и других общественных местах.

Ребята, что является главным даром для человека?

- Здоровье!

-Правильно. Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Мы с вами сегодня раскроем секреты здоровья и научимся вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия «За здоровый образ жизни».


Основная часть: (25 мин)


Здоровье – самая главная ценность, в жизни человека! (10 мин.)

Рассказ педагога: Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Его не купишь за деньги. Не поменяешь на новое. Без него нет силы и настроения учиться, работать, жить. Здоровье дано нам природой от рождения, но каким оно будет, зависит только от нас, от нашего образа жизни и условий, в которых мы проживаем. С этим согласны многие мудрые люди. Например, немецкий философ Артур Шопенгауэр считает:

- Зачитывание афоризма ( на слайде в презентации).

В нашей стране передавались через поколения мудрости в пословицах и поговорках.

(Слайд с пословицами и поговорками)


- Ребята, проверим, как знаете вы пословицы и поговорки о здоровье.

На ваших столах карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача попытаться их закончить. Кто справиться первым, тот может зачитать их вслух классу.

Индивидуальная работа учащихся (3-4 мин)

В здоровом теле здоровый …(дух)

Чистота – залог….(здоровья)

Здоровье – дороже….(денег)

Двигайся больше, проживешь ….(дольше)

Береги платье снову, а здоровье…(смолоду)


Секреты здоровья: (15 мин.)

Ребята, мы с вами доказали, что здоровье очень важно. Мы с вами должны знать - что делать, чтобы быть здоровыми? Я вам раскрою следующие секреты здорового образа жизни :

– секрет «Правильное питание»:


«Еда должна быть твоим лекарством, но не лекарство едой!» – говорил Гиппократ.


Мы должны с Вами есть только полезную и свежую пищу (приложение 1).

- Разнообразные овощи, фрукты и ягоды;

- Кисло- молочные продукты;

- Полезные крупы;

- Мясо курицы, рыбу

В них содержаться витамины и полезные вещества, необходимые для роста и развития вашего тела. Они служат источником силы и энергии.

Нельзя употреблять в пищу фаст-фуд, газировки, сладости. Они содержат добавки, которые вредны для организма.


- секрет «Активный образ жизни»:

«Физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» - Гиппократ. Мы все хотим иметь хорошее телосложение, а для этого нам необходимо больше двигаться, дышать свежим воздухом, принимать солнечные ванны, плавать, загорать на солнышке (презентация).


- секрет «Закаливание» (приложение 1).

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Благодаря которым у организма повышается устойчивость ко многим болезням.

Ребята, кто знает правила закаливания?

Ребята вместе вспоминают правила.

(купание в прохладной воде, загарать летом, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе и влюбую погоду)

- Молодцы!

-секрет «Соблюдение правил личной гигиены» (приложение 1).

«Запомнить надо навсегда! Залог здоровья – чистота!»

- Ребята, вспомним вместе правила личной гигиены.

Ребята вместе называют правила.

(Мыть руки сразу как вошел в квартиру (дом), ежедневно умываться, чистить зубы, пользоваться своими индивидуальными принадлежностями, держать свою одежду и посуду в чистоте)

- Молодцы! Если соблюдать правила, то мы можем избежать многих болезней.

Физминутка способствует профилактике утомления, нарушения осанки, повышению работоспособности.

Гимнастика для глаз  для профилактики нарушений зрения.


секрет «Соблюдение режима дня» (приложение 1).

Наш организм приучен работать по часам, поэтому мы должны:

просыпаться и засыпать в одно время;

учиться, заниматься спортом, отдыхать в одно время;

принимать пищу тоже нужно несколько раз в день в одно и тоже время;

Это и называется режимом дня. Кто его не соблюдает, ходит на учебу вялый, без настроения, не успевает многое делать, в результате чего ухудшается здоровье.


- секрет «Отказ от вредных привычек» (приложение 1).

Вредных привычек много (едим много сладостей, кусаем ногти, неправильно сидим и др.)

Кто назовет самые опасные вредные привычки?

Учащиеся называют вредные привычки:

(Курение, употребление любого алкоголя, употребление наркотиков).

- Правильно, а почему они вредны для нашего организма?

Ребята, объясняют вместе (с помощью учителя):

(Вредные привычки вызывают привыкание , ослабляют иммунитет. Появляются болезни сердца, печени, легких и др. Человек не может работать и учиться. Нарушается память, внимание, способность разумно мыслить.)


Ребята, употребление таких вредных веществ, приводит к медленной и мучительной смерти!

Знание и использование этих секретов поможет вам быть сильными, веселыми и здоровыми.


3. Рефлексивно-диагностическая часть: Анкетирование (9 мин.)

(приложение 2).

4. Заключительная часть: (5 - 6 мин.)

- Ребята, важно ли для вас здоровье и почему?

- В чем главный секрет здоровья и почему надо вести правильный образ жизни?

- Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?

- От кого зависит наше здоровье?

- Молодцы, ребята!


И в заключение хочу прочитать вам стихотворение о здоровье.


Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой

Проведенное занятие направлено на:

- воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью;

- проявление инициативы и самостоятельности;

- развитие познавательных умений и навыков.


Главный акцент занятия должен делаться на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни.


Список используемой литературы:

Здоровье школьников.

Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.

Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.О системе оздоровления.

Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.
Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39.

Здоровье учащихся.

https://урок.рф/library/mi_za_zdorovoj_obraz_zhizni_120328.htmlСсылки: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/11/11/klassnyy-chas-zozh  

http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/114-guestionnaire/1354-anketa-ghttp://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/citity-o-zdorovje.shtm

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.