План-конспект внеклассного мероприятия на тему « Я за здоровый образ жизни»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ардона Ардонского района РСО-Алания
План-конспект внеклассного мероприятия
на тему « Я за здоровый образ жизни»
Разработала: Дзебоева Илона Олеговна, учитель химии
Тема мероприятия: «Здоровый образ жизни»
Дата проведения: « » _________
Состав учебной группы: Всего -___ учеников, ___мальчиков, __ девочек
Место проведения: классная аудитория.
Цель мероприятия: Систематизация у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. В нынешних условиях пандемии возникает важность соблюдения эпидемиологических мер и ведения здорового образа жизни. Дети должны знать о происходящем, о мерах предосторожности, следить за личной гигиеной, не выходить больным из дома, соблюдать при необходимости карантин.
Задачи:
-формировать положительного отношения и необходимость здорового образа жизни –
-воспитывать бережное отношение к собственному здоровью,
-побуждать детей к стремлению здорового образа жизни,
-способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
-дать детям понимание того, что только здоровый ученик способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Состояние здоровья подрастающего поколения – это показатель благополучия общества. Трудовые ресурсы, безопасность страны, политическая стабильность, непосредственно связаны с состоянием здоровья детей. Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников – общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков многими учителями. До 80% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс. Обязательными компонентами государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детей и подростков являются:
-научно-методическое обеспечение;
-законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление
здоровья в процессе обучения и воспитания;
-создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе;
-использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
-формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;
-эффективное медицинское обеспечение в школе.
В связи с этим возникает потребность в проведении цикла уроков здоровья. Основной замысел этих уроков – пропаганда здорового образа.
Форма занятия: внеклассное мероприятие
Форма организации работы индивидуально-групповая
Образовательные технологии. Применяются различные методы (словесный, наглядный, репродуктивный).
наглядный (использование раздаточного материала: карточки и картинки с режимными моментами, продуктами питания), наглядный (заполнение схемы)
словесный (диалог - привлечение учащихся к оценочной деятельности).
Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, презентация, анкета «Мое здоровье».
Карточки с пословицами:
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
В спорте мания величия помогает плохо.
Но хорошо помогает мания преследования.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Основными качествами, которые нужно проявить, чтобы получился урок-это работоспособность, внимание, интерес, активность.
План занятия:
Вводная часть – 5 мин.
Основная часть – беседа с учащимися (25 мин)
1) Здоровье -самая главная ценность для человека – 10 мин.
2) Правила ЗОЖ в период пандемии– 15 мин.
Рефлексивно - диагностическая часть:
Анкетирование «Мое здоровье» 9 мин.
-Почему я хочу быть здоровым/вой?
-Как выглядит человек, съедающий много сладостей в день?
-Что значит быть здоровым?
-От чего зависит здоровье?
-Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Заключительная часть – 5 - 6 мин.
Вводная часть:
(Приветствие и озвучивание темы, 5 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Давайте обсудим одну важную тему. Но прежде я хочу рассказать печальную историю про зависимость человека от сладкого.
Зачитывание историй с показом слайдов (презентация).
Иногда нам безумно хочется сладенького. Эксперты утверждают, что за столько безобидным желанием стоит серьезная проблема заесть стресс или справиться с неудачами.
История 1:
Виктории, 10 лет. Не представляет свою жизнь без сладкого. Поглощает торты на завтрак, мешки сладостей на обед и на ужин. Ежедневно ее организм получает много ккал, но это никак не сказывается на ее фигуре. История зависимости имеет печальные корни. Девочка испытывала стресс из-за постоянных придирок одноклассников. Виктория нашла утешение в сладком.
Сладости вызывают:
-привыкание;
-вредят иммунной системе;
-вызывают ожирение печени;
-провоцируют развитие диабета.
История 2:
Нужно ли носить маску, если переболел коронавирусом?
Человек, перенесший ковидную инфекцию, должен придерживаться тех же мер предосторожности, что и человек, который ее не перенес. Мы не знаем степень иммунитета этого человека, может ли он заболеть повторно, выделяет ли он этот вирус или нет, а если выделяет, то в течение какого времени. Считается, что в течение 3 недель вирус еще может выделяться. Переболевшие должны соблюдать требования и рекомендации властей: носить маски и перчатки в школе, транспорте и других общественных местах.
Ребята, что является главным даром для человека?
- Здоровье!
-Правильно. Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Мы с вами сегодня раскроем секреты здоровья и научимся вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия «За здоровый образ жизни».
Основная часть: (25 мин)
Здоровье – самая главная ценность, в жизни человека! (10 мин.)
Рассказ педагога: Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Его не купишь за деньги. Не поменяешь на новое. Без него нет силы и настроения учиться, работать, жить. Здоровье дано нам природой от рождения, но каким оно будет, зависит только от нас, от нашего образа жизни и условий, в которых мы проживаем. С этим согласны многие мудрые люди. Например, немецкий философ Артур Шопенгауэр считает:
- Зачитывание афоризма ( на слайде в презентации).
В нашей стране передавались через поколения мудрости в пословицах и поговорках.
(Слайд с пословицами и поговорками)
- Ребята, проверим, как знаете вы пословицы и поговорки о здоровье.
На ваших столах карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача попытаться их закончить. Кто справиться первым, тот может зачитать их вслух классу.
Индивидуальная работа учащихся (3-4 мин)
В здоровом теле здоровый …(дух)
Чистота – залог….(здоровья)
Здоровье – дороже….(денег)
Двигайся больше, проживешь ….(дольше)
Береги платье снову, а здоровье…(смолоду)
Секреты здоровья: (15 мин.)
Ребята, мы с вами доказали, что здоровье очень важно. Мы с вами должны знать - что делать, чтобы быть здоровыми? Я вам раскрою следующие секреты здорового образа жизни :
– секрет «Правильное питание»:
«Еда должна быть твоим лекарством, но не лекарство едой!» – говорил Гиппократ.
Мы должны с Вами есть только полезную и свежую пищу (приложение 1).
- Разнообразные овощи, фрукты и ягоды;
- Кисло- молочные продукты;
- Полезные крупы;
- Мясо курицы, рыбу
В них содержаться витамины и полезные вещества, необходимые для роста и развития вашего тела. Они служат источником силы и энергии.
Нельзя употреблять в пищу фаст-фуд, газировки, сладости. Они содержат добавки, которые вредны для организма.
- секрет «Активный образ жизни»:
«Физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» - Гиппократ. Мы все хотим иметь хорошее телосложение, а для этого нам необходимо больше двигаться, дышать свежим воздухом, принимать солнечные ванны, плавать, загорать на солнышке (презентация).
- секрет «Закаливание» (приложение 1).
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Благодаря которым у организма повышается устойчивость ко многим болезням.
Ребята, кто знает правила закаливания?
Ребята вместе вспоминают правила.
(купание в прохладной воде, загарать летом, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе и влюбую погоду)
- Молодцы!
-секрет «Соблюдение правил личной гигиены» (приложение 1).
«Запомнить надо навсегда! Залог здоровья – чистота!»
- Ребята, вспомним вместе правила личной гигиены.
Ребята вместе называют правила.
(Мыть руки сразу как вошел в квартиру (дом), ежедневно умываться, чистить зубы, пользоваться своими индивидуальными принадлежностями, держать свою одежду и посуду в чистоте)
- Молодцы! Если соблюдать правила, то мы можем избежать многих болезней.
Физминутка способствует профилактике утомления, нарушения осанки, повышению работоспособности.
Гимнастика для глаз для профилактики нарушений зрения.
– секрет «Соблюдение режима дня» (приложение 1).
Наш организм приучен работать по часам, поэтому мы должны:
просыпаться и засыпать в одно время;
учиться, заниматься спортом, отдыхать в одно время;
принимать пищу тоже нужно несколько раз в день в одно и тоже время;
Это и называется режимом дня. Кто его не соблюдает, ходит на учебу вялый, без настроения, не успевает многое делать, в результате чего ухудшается здоровье.
- секрет «Отказ от вредных привычек» (приложение 1).
Вредных привычек много (едим много сладостей, кусаем ногти, неправильно сидим и др.)
Кто назовет самые опасные вредные привычки?
Учащиеся называют вредные привычки:
(Курение, употребление любого алкоголя, употребление наркотиков).
- Правильно, а почему они вредны для нашего организма?
Ребята, объясняют вместе (с помощью учителя):
(Вредные привычки вызывают привыкание , ослабляют иммунитет. Появляются болезни сердца, печени, легких и др. Человек не может работать и учиться. Нарушается память, внимание, способность разумно мыслить.)
Ребята, употребление таких вредных веществ, приводит к медленной и мучительной смерти!
Знание и использование этих секретов поможет вам быть сильными, веселыми и здоровыми.
3. Рефлексивно-диагностическая часть: Анкетирование (9 мин.)
(приложение 2).
4. Заключительная часть: (5 - 6 мин.)
- Ребята, важно ли для вас здоровье и почему?
- В чем главный секрет здоровья и почему надо вести правильный образ жизни?
- Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
- От кого зависит наше здоровье?
- Молодцы, ребята!
И в заключение хочу прочитать вам стихотворение о здоровье.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Проведенное занятие направлено на:
- воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью;
- проявление инициативы и самостоятельности;
- развитие познавательных умений и навыков.
Главный акцент занятия должен делаться на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни.
Список используемой литературы:
Здоровье школьников.
Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.О системе оздоровления.
Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.
Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39.
Здоровье учащихся.
Ссылки:https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/11/11/klassnyy-chas-zozh https://урок.рф/library/mi_za_zdorovoj_obraz_zhizni_120328.html
http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/114-guestionnaire/1354-anketa-ghttp://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/citity-o-zdorovje.shtm