Конспект заключительного занятия по разделу «Мои эмоции» с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «КОЛОКОЛЬЧИК» ПОСЕЛКА МАЛОРОССИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект заключительного занятия по разделу «Мои эмоции»
с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
Подготовила педагог-психолог:
Имедашвили С.В.
2022 г, посёлок Малороссийский
Заключительное занятие по разделу «Мои эмоции».
Цели:
Закрепить полученные знания и умения детей;
Закреплять умение выражать эмоции;
Развивать активный словарь эмоциональных состояний;
Развивать представление детей о себе;
Формировать адекватную самооценку;
Продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками.
Материалы: набор рукавичек «Эмоции. Мальчики», листы бумаги с нарисованными квадратиками, цветные карандаши, карточки с различными эмоциями, мобильная ширма с пиктограммами «Эмоции».
1-й этап. Организационный
Приветствие
Психолог:
Здравствуйте ребята! Мы сегодня отправимся в «Страну Настроений», где будем смеяться, грустить, удивляться, встретим нашего друга Васю, он приготовил для нас игры
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
2 этап. Мотивационный
Дети закрывают глазки (раз-два-три открывают)
Появляется персонаж Вася
Психолог:
Дети давайте поздороваемся с Васей с помощью наших помощников (глаза, руки, голова и т.д.), ребенок с помощью этого помощника показывает движение-приветствие (например, моргает, кивает головой, машет рукой)
Разминка
Вася: «Ребята давайте вспомним, какие эмоции мы с вами знаем» (Ответы детей)
Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат листы бумаги с заранее нарисованными квадратиками. Вася по очереди называет эмоции, а дети закрашивают квадратики. В конце упражнения, все показывают рисунки и объясняют свой выбор цвета.
3 этап. Практический
Игра «Зеркало»
Вася предлагает детям разбиться на пары. Один из детей становится зеркалом, а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» Вася показывает настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроение, не называя его. Тот, кто смотрится, должен угадать изображенное настроение, и так же изобразить его.
Упражнение «Слушай и показывай»
В упражнении используется мобильная ширма с пиктограммой «Эмоции»
Вася предлагает детям послушать несколько коротких историй.
В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих детей и сказала: «Рома, Женя, заканчивайте свою игру. Через час мы идем в цирк». Мама подняла руку и показала билеты.
Задание: покажите, какое лицо было у мальчиков, когда они узнали, что идут с мамой в цирк. А теперь назовите эту эмоцию.
У Танюши был черный котенок Тишка. Стало Тишке скучно, и залез он в мешок с мукой. Смотрит Танюша, по комнате идет незнакомый белый котенок. «А где же мой Тишка?» - спросила Таня.
Задание: покажите, какое лицо было у Тани, когда она увидела у себя в комнате незнакомого белого котенка. А теперь назовите эту эмоцию.
Золушка вернулась домой с бала: у нее нет больше нарядного платья, кареты с лошадьми и кучером. А самое главное – она потеряла хрустальную туфельку.
Задание: покажите, какое лицо было у Золушки, когда она вернулась с бала. Назовите эту эмоцию.
В темной комнате лежу,
Озираюсь и дрожу.
Что за чудище за креслом?
Как оно туда залезло?!
Задание: покажите, какое лицо было у мальчика, когда он один остался в темной комнате. Назовите эту эмоцию.
4-й этап. Рефлексивный
Психолог:
Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!
За руки беремся и передаём «сигнал дружбы» (дети передают по кругу сигнал, нажимая на ладошку)
Говорим «до свидания» нашему другу Васе.
А что в «Стране Настроений» вам больше всего понравилось? (ответы детей)