Конспект заключительного занятия по разделу «Мои эмоции» с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 1 November 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «КОЛОКОЛЬЧИК» ПОСЕЛКА МАЛОРОССИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН






Конспект заключительного занятия по разделу «Мои эмоции»

с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста











Подготовила педагог-психолог:

Имедашвили С.В.




2022 г, посёлок Малороссийский





Заключительное занятие по разделу «Мои эмоции».

Цели:

Закрепить полученные знания и умения детей;

Закреплять умение выражать эмоции;

Развивать активный словарь эмоциональных состояний;

Развивать представление детей о себе;

Формировать адекватную самооценку;

Продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

Материалы: набор рукавичек «Эмоции. Мальчики», листы бумаги с нарисованными квадратиками, цветные карандаши, карточки с различными эмоциями, мобильная ширма с пиктограммами «Эмоции».

1-й этап. Организационный

Приветствие

Психолог:

Здравствуйте ребята! Мы сегодня отправимся в «Страну Настроений», где будем смеяться, грустить, удивляться, встретим нашего друга Васю, он приготовил для нас игры

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

2 этап. Мотивационный

Дети закрывают глазки (раз-два-три открывают)

Появляется персонаж Вася

Психолог:

Дети давайте поздороваемся с Васей с помощью наших помощников (глаза, руки, голова и т.д.), ребенок с помощью этого помощника показывает движение-приветствие (например, моргает, кивает головой, машет рукой)

Разминка

Вася: «Ребята давайте вспомним, какие эмоции мы с вами знаем» (Ответы детей)

Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат листы бумаги с заранее нарисованными квадратиками. Вася по очереди называет эмоции, а дети закрашивают квадратики. В конце упражнения, все показывают рисунки и объясняют свой выбор цвета.

3 этап. Практический

Игра «Зеркало»

Вася предлагает детям разбиться на пары. Один из детей становится зеркалом, а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» Вася показывает настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроение, не называя его. Тот, кто смотрится, должен угадать изображенное настроение, и так же изобразить его.

Упражнение «Слушай и показывай»

В упражнении используется мобильная ширма с пиктограммой «Эмоции»

Вася предлагает детям послушать несколько коротких историй.

В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих детей и сказала: «Рома, Женя, заканчивайте свою игру. Через час мы идем в цирк». Мама подняла руку и показала билеты.

Задание: покажите, какое лицо было у мальчиков, когда они узнали, что идут с мамой в цирк. А теперь назовите эту эмоцию.

У Танюши был черный котенок Тишка. Стало Тишке скучно, и залез он в мешок с мукой. Смотрит Танюша, по комнате идет незнакомый белый котенок. «А где же мой Тишка?» - спросила Таня.

Задание: покажите, какое лицо было у Тани, когда она увидела у себя в комнате незнакомого белого котенка. А теперь назовите эту эмоцию.

Золушка вернулась домой с бала: у нее нет больше нарядного платья, кареты с лошадьми и кучером. А самое главное – она потеряла хрустальную туфельку.

Задание: покажите, какое лицо было у Золушки, когда она вернулась с бала. Назовите эту эмоцию.

В темной комнате лежу,

Озираюсь и дрожу.

Что за чудище за креслом?

Как оно туда залезло?!

Задание: покажите, какое лицо было у мальчика, когда он один остался в темной комнате. Назовите эту эмоцию.

4-й этап. Рефлексивный

Психолог:

Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!

За руки беремся и передаём «сигнал дружбы» (дети передают по кругу сигнал, нажимая на ладошку)

Говорим «до свидания» нашему другу Васе.

А что в «Стране Настроений» вам больше всего понравилось? (ответы детей)








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации