Конспект Занятие в подготовительной группе по лепке (сюжетной) на тему: «Заячье семейство»
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад № 58»
Конспект
Занятие в подготовительной группе по лепке (сюжетной)
на тему: «Заячье семейство»
Подготовил воспитатель:
Самбур Елена Юрьевна
Петропавловск-Камчатский
2024год
Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Заячье семейство»
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Заячье семейство
Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (зайчиха, заяц и зайчонок).
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить создавать образ животного с характерными чертами. Соблюдать пропорции и создавать эффект движения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Материалы, инструменты, оборудование:
Раздаточный: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.
Наглядный: три куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека, картина «Заячье семейство».
Предварительная работа: Рассматривание картины «Заячье семейство». Беседа о том, как выглядят животные, какие у них характерные особенности (Длинные уши, длинные лапы, белая шерстка)
Ход занятия:
Введение
Дети сидят полукругом на ковре, лицом к мольберту.
Воспитатель: К нам пришел сегодня гость, а чтобы узнать кто он, давайте отгадаем загадку.
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три.
Ответы детей
Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Заячье семейство».
Воспитатель: Как можно назвать эту картину?
Ответы детей: Зайчонок с семьей.
Воспитатель: Правильно, а что они делают на полянке?
Ответы детей: играю, выселяться.
Воспитатель: Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина?
Ответы детей: Можно.
Воспитатель: А какой цвет для каких частей вы возьмете?
Ответы детей: Белый для туловища, черный для носика и глаз.
Воспитатель: Все верно, но что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся и попрыгаем как зайчата.
Физминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять. Вот он скачет вниз по склону, | (Ходьба на месте.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся.) |
Воспитатель: Хорошо, тихонечко присаживайтесь за свои рабочие места.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из зайца, зайчихи и зайчонка, будто они вместе весело играют на полянке. Я покажу как слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Смотрите внимательно. Здесь у меня три куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?
Ответы детей: Большие куски пластилина для зайца и зайчихи, а маленький – для зайчонка.
Воспитатель: Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик. У зайчика четыре лапки, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на зеленый картон (полянку). Осталось слепить голову, ушки и хвостик. Голову лепим овальную, ушки- два толстеньких жгутика, а хвостик – маленький шарик.
Голову и хвостик мы лепим скатывая шарик, а ушки- «колбаской»
Осталось приклеить ушки к голове, а голову и хвостик к телу.
Ребята, чего еще не хватает у нашему зайцу?
Ответы дете: Ушек, носика, глазок.
Воспитатель: Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин белого цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове зайчика на макушке. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки. Для глазок берем белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове зайчика. Затем по черному шарику сверху на белые - это зрачки. Вот какой зайчик у нас получился.
А зайчонка можно лепить точно так же, как зайца, только из маленького куска пластилина.
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте разомнем наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить! Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять. | (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать) (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок) ( Все пальчики «бегут» по столу) (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца) |
Воспитатель: Молодцы. Размяли пальчики, теперь присаживайтесь и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Ближе к окончанию работы задать вопрос:
Воспитатель: а как можно показать, что заячье семейство играет?
Высказывания детей. Слепить поднятую лапку, расставить лапы так, будто зайчонок бежит.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень постарались.
А вам было сложно или легко лепить?
Что было лепит легче всего?
Что было сложнее?
Какие приемы лепки мы использовали?