Конспект Занятие в подготовительной группе по лепке (сюжетной) на тему: «Заячье семейство»

4
0
Материал опубликован 5 January в группе



Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад № 58»





Конспект

Занятие в подготовительной группе по лепке (сюжетной)

на тему: «Заячье семейство»






Подготовил воспитатель:

Самбур Елена Юрьевна





Петропавловск-Камчатский

2024год



Конспект занятия по лепке (сюжетной) на тему: «Заячье семейство»

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Заячье семейство

Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (зайчиха, заяц и зайчонок).

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить создавать образ животного с характерными чертами. Соблюдать пропорции и создавать эффект движения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Материалы, инструменты, оборудование: 

Раздаточный: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.

Наглядный: три куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека, картина «Заячье семейство».

Предварительная работа: Рассматривание картины «Заячье семейство». Беседа о том, как выглядят животные, какие у них характерные особенности (Длинные уши, длинные лапы, белая шерстка)

Ход занятия:

Введение

Дети сидят полукругом на ковре, лицом к мольберту.

Воспитатель: К нам пришел сегодня гость, а чтобы узнать кто он, давайте отгадаем загадку.

Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три.

Ответы детей

Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Заячье семейство».

Воспитатель: Как можно назвать эту картину?

Ответы детей: Зайчонок с семьей.

Воспитатель: Правильно, а что они делают на полянке?

Ответы детей: играю, выселяться.

Воспитатель: Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина?

Ответы детей: Можно.

Воспитатель: А какой цвет для каких частей вы возьмете?

Ответы детей: Белый для туловища, черный для носика и глаз.

Воспитатель: Все верно, но что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся и попрыгаем как зайчата.


Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы!

(Ходьба на месте.) 




(Прыжки на месте.) 


(Ходьба на месте.) 


(Дети садятся.)


Воспитатель: Хорошо, тихонечко присаживайтесь за свои рабочие места.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из зайца, зайчихи и зайчонка, будто они вместе весело играют на полянке. Я покажу как слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Смотрите внимательно. Здесь у меня три куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Ответы детей: Большие куски пластилина для зайца и зайчихи, а маленький – для зайчонка.

Воспитатель: Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик. У зайчика четыре лапки, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на зеленый картон (полянку). Осталось слепить голову, ушки и хвостик. Голову лепим овальную, ушки- два толстеньких жгутика, а хвостик – маленький шарик.

Голову и хвостик мы лепим скатывая шарик, а ушки- «колбаской»

Осталось приклеить ушки к голове, а голову и хвостик к телу.

Ребята, чего еще не хватает у нашему зайцу?

Ответы дете: Ушек, носика, глазок.

Воспитатель: Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин белого цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове зайчика на макушке. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки. Для глазок берем белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове зайчика. Затем по черному шарику сверху на белые - это зрачки. Вот какой зайчик у нас получился.

А зайчонка можно лепить точно так же, как зайца, только из маленького куска пластилина.

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте разомнем наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять,


Вышел зайчик погулять.



Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.


(Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать)

(Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок)

( Все пальчики «бегут» по столу)


(Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца)


Воспитатель: Молодцы. Размяли пальчики, теперь присаживайтесь и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Ближе к окончанию работы задать вопрос:

Воспитатель: а как можно показать, что заячье семейство играет?

Высказывания детей. Слепить поднятую лапку, расставить лапы так, будто зайчонок бежит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень постарались.

А вам было сложно или легко лепить?

Что было лепит легче всего?

Что было сложнее?

Какие приемы лепки мы использовали?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации