Конспект занятия Дыхательные техники актера. Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой

8
4
Материал опубликован 6 October в группе

Конспект занятия №3

Дыхательные техники актера. Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой


Пояснительная записка

Цель занятия: Ознакомить участников с основами дыхательных техник, необходимыми для актерского мастерства, и развить навыки контроля дыхания.

Задачи:
1. Объяснить значение дыхательных техник в актерском искусстве.
2. Научить участников различным дыхательным упражнениям.
3. Развить осознание своего тела и голоса через практику дыхания.

Ожидаемые результаты:

- Участники смогут объяснить важность дыхания для актера.

- Участники освоят базовые дыхательные техники.

- Участники продемонстрируют улучшение контроля над своим голосом и телом.

Время проведения: 80 минут

Оборудование:

Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара

Музыкальный инструмент или аудиозапись спокойной музыки для фонового сопровождения во время упражнений.


Структура занятия:

Организационный момент (5 минут)

- Приветствие участников.

   - Знакомство с темой занятия.

   - Обсуждение целей и задач.

2. Введение в тему (15 минут)

   - Значение дыхания в жизни человека и его влияние на эмоциональное состояние;
   - Роль дыхательных техник в актерском мастерстве (улучшение дикции, контроль эмоций).
Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой

3. Теоретическая часть (10 минут)

   a) Основные типы дыхания:

   - Диафрагмальное (брюшное)

   - Грудное

   - Смешанное

b) Влияние различных типов дыхания на голос:

- Как диафрагмальное дыхание помогает контролировать звук;

Примеры использования различных типов в актерской практике.

4. Практическая часть (50 минут) 

a) Упражнение 1: "Диафрагмальное дыхание" (5 минут)

- Участники садятся или ложатся на спину;

- Положите одну руку на грудь, другую — на живот;

- Делайте медленные вдохи через нос, позволяя животу подниматься; выдох — через рот;
– Цель: почувствовать движение живота при вдохе/выдохе;

b) Упражнение 2: "Глубокое и ровное дыхание" (5 минут)

- Стоя или сидя, участники делают глубокий вдох через нос на счет «раз-два-три»;
– Задержка дыхания;

Повторять несколько раз;

c) Упражнение 3: "Свистящий выдох" (5 минут)

- Сделать глубокий вдох; затем произнести свистящий звук при выдохе;
– Это помогает контролировать поток воздуха и развивает мышцы диафрагмы;

d) Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой (10 минут)

е) Игра "Буря из звуков" (10 минут)

Цель: создать музыкальную композицию с помощью разных звуков;

- Все участники становятся в круг; один начинает делать любой звук при вдохе/выдохе;

Следующий повторяет этот звук и добавляет свой;

5. Заключительная рефлексия (10 минут)

a) Обсуждение впечатлений от занятий:

    – Что нового узнали о своем теле?

    – Какие техники показались наиболее полезными?

b) Напоминание о важности регулярной практики для развития навыков.

6. Выдача домашнего задания (5 минут)

Рекомендуемая литература: 

Станиславский К.С., "Работа актера над собой". 

2. Мейерхольд В., "Техника театра".


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за публикацию, Ирина Геннадьевна!

2
6 October

Благодарю за внимание к публикации!

1
6 October

Спасибо, интересно!

1
6 October

Благодарю за внимание к публикации!

0
6 October