Конспект занятия Дыхательные техники актера. Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой

Дыхательные техники актера. Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой
Пояснительная записка
Цель занятия: Ознакомить участников с основами дыхательных техник, необходимыми для актерского мастерства, и развить навыки контроля дыхания.
Задачи:
1. Объяснить значение дыхательных техник в актерском искусстве.
2. Научить участников различным дыхательным упражнениям.
3. Развить осознание своего тела и голоса через практику дыхания.
Ожидаемые результаты:
- Участники смогут объяснить важность дыхания для актера.
- Участники освоят базовые дыхательные техники.
- Участники продемонстрируют улучшение контроля над своим голосом и телом.
Время проведения: 80 минут
Оборудование:
Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара
Музыкальный инструмент или аудиозапись спокойной музыки для фонового сопровождения во время упражнений.
Структура занятия:
Организационный момент (5 минут)
- Приветствие участников.
- Знакомство с темой занятия.
- Обсуждение целей и задач.
2. Введение в тему (15 минут)
- Значение дыхания в жизни человека и его влияние на эмоциональное состояние;
- Роль дыхательных техник в актерском мастерстве (улучшение дикции, контроль эмоций). Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой
3. Теоретическая часть (10 минут)
a) Основные типы дыхания:
- Диафрагмальное (брюшное)
- Грудное
- Смешанное
b) Влияние различных типов дыхания на голос:
- Как диафрагмальное дыхание помогает контролировать звук;
Примеры использования различных типов в актерской практике.
4. Практическая часть (50 минут)
a) Упражнение 1: "Диафрагмальное дыхание" (5 минут)
- Участники садятся или ложатся на спину;
- Положите одну руку на грудь, другую — на живот;
- Делайте медленные вдохи через нос, позволяя животу подниматься; выдох — через рот;
– Цель: почувствовать движение живота при вдохе/выдохе;
b) Упражнение 2: "Глубокое и ровное дыхание" (5 минут)
- Стоя или сидя, участники делают глубокий вдох через нос на счет «раз-два-три»;
– Задержка дыхания;
– Повторять несколько раз;
c) Упражнение 3: "Свистящий выдох" (5 минут)
- Сделать глубокий вдох; затем произнести свистящий звук при выдохе;
– Это помогает контролировать поток воздуха и развивает мышцы диафрагмы;
d) Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой (10 минут)
е) Игра "Буря из звуков" (10 минут)
Цель: создать музыкальную композицию с помощью разных звуков;
- Все участники становятся в круг; один начинает делать любой звук при вдохе/выдохе;
– Следующий повторяет этот звук и добавляет свой;
5. Заключительная рефлексия (10 минут)
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
– Что нового узнали о своем теле?
– Какие техники показались наиболее полезными?
b) Напоминание о важности регулярной практики для развития навыков.
6. Выдача домашнего задания (5 минут)
Рекомендуемая литература:
Станиславский К.С., "Работа актера над собой".
2. Мейерхольд В., "Техника театра".
Ольга (учитель-логопед и учитель-дефектолог)
Куликова Ирина Геннадьевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Куликова Ирина Геннадьевна