Буклет «Дыхательная гимнастика»
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики
Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда.
Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
Не переутомляйте ребенка, строго дозируйте количество и темп проведения упражнений. Движения необходимо производить плавно, под счет.
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должна ограничиваться 3-5 минутами.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
воздух набирать через нос;
плечи не поднимать;
выдох должен быть длительным и плавным;
необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Уважаемые родители!
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Регулярные выполнения дыхательной гимнастики способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
ГБУСОН РО
«СРЦ Цимлянского района»
Учитель-логопед
Коровина Т. Л.
Упражнения для дыхательной гимнастики
Шторм в стакане
Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.
Снегопад
Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «Снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно ее сдует, не надувая щек и вытянув губы в трубочку.
Задуй мяч в ворота
Скатать ватный шарик и построить ворота из лего. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
Ветряная мельница
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
«Кораблики»
П редложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, - то плавно, то быстрее – и проследить за движением корабликов.
Рисунок на окне
Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку.
Дыхательная гимнастика в стихах
Часики
Ч асики вперед идут,
За собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).
Насос
Н акачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).
Ёжик
Ё жик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И.п. – о.с.
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;
2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы.
Маятник
Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнем сначала.
И.п. – руки на поясе (вдох).
1 – наклон вправо (выдох);
2 – и.п. (вдох);
3 – наклон влево (выдох);
4 - и.п. (вдох).
Выдох со звуком «т-у-у-х».
Удивимся
У дивляться чему есть –
В мире всех чудес не счесть.
И.п. – о.с., сделать спокойный вдох;
1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;
2 – и.п.
Кияйкина Наталья Федоровна
Коровина Татьяна Леонидовна