Материал на проверке

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет) Тема: «Машины разные нужны, машины разные важны»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 07:47 в группе

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет)
Тема: «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель: Расширить знания детей о транспорте, познакомить с историей первого автомобиля.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей первого в мире автомобиля (простыми словами).

Упражнять в умении классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский, специальный).

Активизировать словарь: названия транспортных средств (легковая, грузовик, самосвал, автобус, скорая помощь, пожарная и т.д.).

Упражнять в правильном произношении звуков (особенно шипящих: шина, щётка, машина).

Учить давать развернутые ответы на вопросы.

Развивающие:

Развивать любознательность, внимание, память.

Развивать мышление (умение сравнивать, обобщать, делать простые выводы).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к технике, уважение к труду людей разных профессий.

Материалы и оборудование:

Картинки или игрушки разных видов транспорта.

Картинка «Первый автомобиль Карла Бенца» (1886 год).

Иллюстрации для классификации (дорога, река, небо; город, стройка).

Круги трех цветов (для игры) – красный, желтый, зеленый.

Простые раскраски с видами транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир машин. А на чём можно путешествовать? (Дети называют: на машине, поезде и т.д.).

2. Основная часть (15-17 минут)

а) Введение в тему. «Путешествие в прошлое».

Воспитатель: Давным-давно у людей не было машин. Ходили пешком, ездили на лошадях. Но однажды умный человек по имени Карл Бенц придумал и собрал первый в мире автомобиль. (Показать картинку).

Объяснение простыми словами: Он был похож на тележку, но с мотором, который работал на бензине. Ехал он медленнее, чем велосипед, и сильно шумел. Но это было начало! Сейчас машины стали красивыми, быстрыми, удобными и совсем непохожими на эту.

б) Беседа и классификация «Какие бывают машины?»

Воспитатель: Машин сейчас очень много, и все они делают важную работу. Давайте посмотрим на картинки.

Кто людей возит? (Автобус, такси, легковая машина) – это пассажирский транспорт.

Что грузы перевозит? (Грузовик, самосвал, фура) – это грузовой транспорт.

Кто спешит на помощь? (Скорая помощь, пожарная, полиция) – это специальный транспорт, у него есть мигалки и сирены.

Игра «Куда едет?»: Разложить на ковре картинки-фоны: дорога, река, небо. Дети берут картинку с транспортом и определяют, куда его прикрепить (машина – на дорогу, корабль – на реку, самолет – в небо).

в) Физкультминутка «Мы – шоферы» (2 минуты)

Крутим руль руками влево-вправо,
Нажимаем на педали ножками (ходьба на месте),
Проверили колеса (наклоны вперед),
Завели мотор (вращаем кулачками перед грудью – «р-р-р»),
И поехали! (Бег на месте).
Стой, светофор! Красный свет! (Замерли).

г) Дидактическая игра «Светофор» на внимание и звуки.

Воспитатель показывает круги:

Красный – все молчат, машины остановились.

Желтый – готовимся, произносим звук [ш] (ш-ш-ш, как спущенная шина).

Зеленый – «едем» и произносим звук, какой издает машина: [ж] (ж-ж-ж), [р] (р-р-р).

д) Развитие речи. «Расскажи о машине».

Воспитатель показывает картинку (например, пожарная машина) и задает наводящие вопросы, побуждая к развернутому ответу:

Что это?

Какого цвета?

Что у нее есть особенного? (Лестница, шланги, мигалка).

Кто на ней работает?

Как она «кричит» на дороге? («Уи-уи-уи!»)

Повторить с 2-3 видами транспорта.

3. Заключительная часть. Творческое задание (5 минут)

Воспитатель: Сегодня мы узнали столько о машинах! Давайте поможем шоферам и раскрасим для них новые красивые машины.

Дети садятся за столы и раскрашивают предложенные шаблоны.

Итог: 

Воспитатель: «Сегодня мы узнали про самую первую машину, поняли, что все машины важны: одни возят людей, другие – грузы, а третьи – помогают нам в беде».

Связь с другими видами деятельности:

На прогулке: наблюдение за транспортом на улице.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж» или «Поездка на автобусе».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.