Конспект занятия для средней разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: «Весёлая закладка для книги» Цель: Изготовление детьми оригинальной закладки для книг в виде мордочки животного.
Конспект занятия для средней разновозрастной группы (4-6 лет)
Тема: «Весёлая закладка для книги»
Цель: Изготовление детьми оригинальной закладки для книг в виде мордочки животного.
Задачи:
Научить детей простому способу создания полезной вещи — закладки.
Закреплять навыки работы с шаблоном, ножницами и клеем.
Развивать мелкую моторику, творческое воображение (при оформлении мордочки).
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к книгам, желание помогать.
Материалы и оборудование (на каждого ребёнка):
Готовые длинные полоски-основы для закладок из плотной цветной бумаги или картона (примерно 5-6 см х 18-20 см).
Цветные бумажные шаблоны деталей: уши, мордочка, нос, полоски для «тигра/зебры» (можно из чёрной/коричневой бумаги).
Простые бумажные круги (глаза) или готовые пластиковые глазки.
Ножницы с закруглёнными концами (если дети будут вырезать сами из готовых заготовок).
Клей-карандаш.
Простые карандаши, фломастеры.
Образец готовой закладки-зверятки (2-3 варианта).
Книга для демонстрации.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание мотивации. (3-4 мин)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Показываю книгу). В ней много интересных сказок и картинок. Я читаю и хочу запомнить страничку, чтобы продолжить завтра. Что нужно для того, чтобы не потерять нужную страницу? Как нам её отметить?» (Выслушиваю ответы: пальчик, уголок, закладка).
«Верно! Лучший помощник – закладка. А сегодня мы сделаем свои, особенные, весёлые закладки! Они будут с мордочкой зверят. Могут быть яркими, полосатыми, как зебры или тигры, или любыми другими животными, которых вы придумаете».
2. Основная часть. Практическая работа. (15-17 мин)
а) Показ и объяснение.
Воспитатель показывает 2-3 готовых образца. «Смотрите, это основа – полоска. Это тело нашего зверька. А это его мордочка, ушки, глазки».
Раздаю каждому ребёнку полоску-основу и конвертик/тарелочку с набором деталей (уши, мордочка, нос, полоски, глаза).
Показываю пошагово на своём образце:
Берём полоску-основу. Это будем наш зверёк.
Приклеиваем на один конец полоски круглую или овальную мордочку.
Сверху на мордочку приклеиваем ушки.
Наклеиваем носик и глазки.
Украшаем тело-полоску: приклеиваем поперечные полоски, чтобы получился тигрёнок или зебра, или просто рисуем фломастером пятнышки, как у леопарда.
Делаю акцент на аккуратном намазывании клеем и прижатии деталей салфеткой.
б) Физкультминутка «Наши зверята» (2-3 мин)
Наши зверята устали, пока мы их мастерим. Давайте и мы с вами отдохнём!
Раз присели, два присели (приседания).
Лапки вверх мы поднимали (тянёмся руками вверх, встаём на носочки).
Покружились, как медведи (кружимся, руки в стороны).
И прыг-скок, чтобы не болеть! (подпрыгиваем на месте).
Молодцы! Садимся, продолжаем работу.
в) Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется:
Подсказывает последовательность.
Помогает намазать клей.
Предлагает варианты украшения («Какого цвета будет твой зверёк? Хочешь ему нарисовать усы?»).
Для старших детей (5-6 лет) можно дать возможность вырезать простые детали из заготовок самим.
Для младших (4 года) — все детали уже готовы к наклеиванию.
3. Завершение работы. Итог. (5-7 мин)
Готовые закладки выкладываем на общий стол или прикрепляем на демонстрационную доску.
Воспитатель: «Давайте полюбуемся на нашу звериную компанию! Какие они все разные, весёлые и яркие!»
Беседа-итог:
«Чем мы сегодня занимались?» (Делали закладки для книг).
«Для чего нужна закладка?» (Чтобы не терять страницу, беречь книгу).
«Кого напоминает ваша закладка?» (Даю возможность 2-3 детям показать свою работу и сказать: «Это тигрёнок», «Моя похожа на кошечку»).
«Что было самым интересным в работе?» (Приклеивать глазки, делать полоски, выбирать цвет).
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень старались, и у вас всё получилось. Теперь у каждой вашей книги будет верный и красивый друг-закладка.»