Конспект занятия "Как чувства и эмоции влияют на организм"

1
0
Материал опубликован 11 September

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КАК ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ ВЛИЯЮТ НА ОРГАНИЗМ»

(педагог-психолог Шахова Л.А.)


Участники занятия: обучающиеся 2 класса

Продолжительность занятия: 45 мин

Тема: «Как чувства и эмоции влияют на организм»

Цель: научить сравнивать разные настроения, привести примеры влияния настроения на самочувствие, научить распознавать ситуации, улучшающие настроение, вербальные и невербальные проявления эмоций; развивать у детей умение создавать и поддерживать хорошее и веселое настроение.

Ход занятия

I. Организационный момент (приветствие)

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

- Как устроить веселый праздник?

- Как здороваются и прощаются люди?

- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

III. Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня на занятии вы узнаете, как настроение влияет на здоровье, будете учиться создавать и поддерживать хорошее и веселое настроение.

IV. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа

- Вокруг нас живет много людей. Скажите, что у них общее, чем они похожи? (У всех людей есть руки, ноги, глаза и т.д.)

- Хорошо, а как это назвать одним словосочетанием? (У всех людей похожая форма тела).

- Дети, а существуют между людьми определенные различия? (Люди ведут себя по - разному. У всех людей бывает разное настроение и разный характер. Люди бывают добрые и злые, веселые и грустные)

2. Работа со схематическими изображениями

- Сейчас мы поиграем в игру. Вы закройте уши и определите, что я произнесу.

Педагог-психолог произносит определенную фразу (не очень громко), затем показывает, что можно открыть уши.

- Какое чувство я переживала, обращаясь к вам? (Радость)

- Как вы определили? (Вы улыбались. У вас были радостные глаза)

- Посмотрите на карточки с изображениями лиц. Какая из них отражает мое состояние?

Дети подходят к столу, где разложены карточки с эмоциями и выбирают определенный рисунок.

- Как назовем рисунок? (Радость)

Педагог-психолог прикрепляет табличку со словом «радость» под выбранным рисунком. Педагог-психолог раздает каждому ребенку иллюстрации, на которых изображены лица с разными эмоциями.

Ребенок выбирает карточку с изображением плачущего мальчика.

Педагог-психолог задает вопрос детям:

- Как вы считаете, какое чувство испытывает этот мальчик? (Он скучает, расстроен).

- Найдите рисунок, соответствующий его состоянию. Дети выбирают и показывают определенный рисунок. Педагог-психолог прикрепляет табличку «грусть».

- Как вы это определили? Что изменилось в чертах лица? (Изменились рот, глаза, брови).

- Теперь посмотрите на меня и определите мое состояние. Выберите отвечающий рисунок.

Педагог-психолог изображает гнев и недовольство. Дети выбирают рисунок.

- Как вы определили? (У вас нахмуренные брови.)

- А при этом появилось на лбу? (Морщины)

- Да, когда человек недоволен, у него появляются морщины, как назовем рисунок? (Гнев)

Педагог-психолог прикрепляет табличку со словом «гнев» под рисунком на доске - две картинки. На первой - изображение мальчика, который удивляется, на второй - мальчика, который испугался. Дети определяют состояние мальчиков и соотносят их со схематическими изображениями.

- Как вы определили состояние детей? (На первой картинке мальчик удивляется, у него подведены брови и широко открытый рот, а на второй картинке у мальчика от испуга широко раскрытые глаза)

- Как назовем рисунки? (Первый - «удивление», второй - «Страх»)

Педагог-психолог прикрепляет таблички со словами «удивление» и «страх» под рисунками.

- Рассматривая иллюстрации и схематические изображения, мы выявили, что у них разное расположение бровей, глаз и рта при определенном состоянии. Кто знает, каким словом называют эти различные выражения лица? (Ответы детей.)

- Дети, это эмоции.

Педагог-психолог прикрепляет карточку со словом «эмоции».

- Что еще помогает нам определить состояние человека? чем сопровождаются эмоции? (Движениями)

- Наши движения называются жестами. Педагог-психолог прикрепляет карточку со словом «жесты».

- Итак, как, с помощью чего можно общаться друг с другом? (с помощью речи, эмоций и жестов).

3. Работа по рисункам.

- Человек может радоваться, грустить, бояться, удивляться, гневаться.

- Рассмотрите рисунки. Расскажите о настроении детей, изображенных на них.

- Вспомните, когда у вас хорошее настроение, а когда - плохое.

- Как ваше настроение связано с самочувствием?

Вывод. Хорошее настроение помогает сохранить здоровье. Улыбка украшает лицо. Настроение легко передается другим людям, поэтому необходимо уметь сохранять хорошее настроение и дарить радость другим.

V. Обобщение и систематизация полученных знаний.

1. Беседа.

- Очень часто причиной плохого настроения есть определенные переживания и чувства, которые вас волнуют и тревожат. Это удивление, страх, радость, печаль, гнев, стыд. Вы не можете оставаться равнодушными к тому, что вас окружает и что происходит вокруг. Иногда чьи-то поступки или какие-то события волнуют вас длительное время. Приведите пример чьего-то поступка, когда вы чувствовали страх.

- Приведите примеры, когда вы чувствовали удивление.

- Приведите примеры, когда вы чувствовали радость.

- Приведите примеры, когда вы чувствовали грусть.

- Приведите примеры, когда вы чувствовали гнев.

- Приведите примеры, когда вы чувствовали стыд.

2. Просмотр видеоролика «Чувства и эмоции»

Обсуждение: Ваши чувства и желания управляют вашим поведением. Итак, ваше настроение отражается на поведении, поступках, действиях, разговоре, отношении к окружающим. Если настроение хорошее, вам хочется общаться с друзьями, помогать другим и наоборот: если настроение плохое, то ничего не нравится; окружающие раздражают, на уроке вы невнимательны, часто ошибаетесь, не находите нужного слова в общении с друзьями.

3. Упражнение для самоуспокоения. Игра «Твоя маска»

- Возьмите зеркало и, глядя на свое лицо, покажите радость, печаль, удивление , возмущение, гнев, злость, покой.

- Сморщит лоб, подняв брови («удивление»)

- расслабьтесь. старайтесь держать лоб абсолютно гладким в течение минуты.

- Насуптеся («сержусь») - расслабьте брови.

- Откройте как можно шире глаза («страх»)

- расслабьте - века. Зажмурьтесь («ужас»)

- Поднимите верхнюю губу, сморщив нос («презрение») -расслабьте.

- Оскальте зубы («ярость») - расслабьте щеки и рот.

- Оттяните вниз нижнюю губу - («отвращение») - расслабьте.

- Какая «маска» вам больше всего понравилась? какая - меньше?

Вывод. если кто-то тебя рассердил или обидел, не плати обидчику тем самым, а спокойно поговори с ним.

4. Практическое задание «Нарисуй настроение»

Каждый ребенок на листе рисует свое настроение, делится эмоциями.

5. Физкультминутка.

Игра «Море волнуется раз…»

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - эмоция радости (грусти, печали, удивления...) замри.

Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов. ​​​​​​​

VI. Итог урока

- Назовите эмоции о которых мы сегодня говорили на занятии? Какие вы запомнили? (Радость, грусть, гнев, удивление, страх и т.д.)

- Что влияет на настроение?

- Что украшает лицо?

- Как вы сохраняете хорошее настроение?

- Что нужно делать, чтобы создавать хорошее настроение у мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрички, братика, учителя, друзей?

- Какое значение для здоровья имеет хорошее настроение?

Радость, горе, удивленье, грусть, спокойствие, волненье.

Все эти эмоции очень нам нужны.


Педагог-психолог: «Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам всем, за то, что вы подарили мне сегодня много хороших эмоций!».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации