Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна и для меня она важна!»
Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна
и для меня она важна!»
Цель занятия:
Формирование представлений о семье, любви и взаимопомощи среди членов семьи. Создание атмосферы теплоты, добра и заботы друг о друга.
Задачи:
- Формировать понимание важности семейных ценностей и отношений между членами семьи.
- Учить проявлять заботу и внимание к близким людям.
- Развивать интерес к совместной деятельности и творчеству.
- Создавать условия для формирования социальных навыков взаимодействия и коммуникации.
Методы и приемы:
- Рассказывание историй, чтение стихов.
- Игровые упражнения и задания.
- Совместное изготовление поделок и творческих заданий.
- Эмоциональное общение и поддержка.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации и фотографии семей.
- Заготовки для аппликации, клей-карандаш, основа-цветной картон.
- Песенки и музыка о семье и близких людях.
- Ромашки живые цветы.
1. Организационная часть (Приветствие):
— Педагог встречает детей радостно, ласково называет каждого ребёнка по имени, спрашивает настроение.
— Предлагает сесть в кругу и начать разговор о семье.
Вопросы к детям:
— Кто живёт с вами дома?
— Как зовут ваших родителей?
— Что значит слово семья?
Педагог объясняет значение слова «семья»: это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры — все родные и близкие нам люди.
Семья — это счастье,
Любовь и уют.
Это радость и смех —
И тепло круглый год.
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Далее воспитатель показывает иллюстрации и картинки разных семей, задавая вопросы детям:
— Чем занимаются члены вашей семьи?
— Почему вы любите свою семью?
Ответы детей
Физминутка
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
3. Игра «Дружная семья»:
Игровое упражнение, направленное на закрепление понимания ценности семьи.
— Каждый ребёнок выбирает себе роль члена семьи (мама, папа, братик/сестричка, бабушка/дедушка). Потом имитируют бытовые дела всей семьёй (готовят обед, играют, отдыхают).
4. Мастер-класс «Открытка с ромашкой»:
Совместное создание поделок, символизирующих любовь и уважение к членам своей семьи.
Подвижная игра под детскую музыку о семье и родителях.
Игра «Помоги маме»: малышам предлагается «помочь маме убрать игрушки».
6. Финальная часть занятия:
Завершается мероприятие чтением короткого рассказа о доброте и взаимовыручке внутри семьи.
Ирис Ревю «Семейное приключение»
Жили-были мама, папа, сынок Яша и дочка Мила. Семья как семья, каких много. В выходной день мама готовила вкусные пироги, и вся семья пила чай с пирогами и вареньем.
Дети у мамы и папы были хорошими, но не очень аккуратными. А ещё они не любили складывать вещи на место. Разбросают игрушки, раскидают книжки – а мама убирает за ними.
Но вот однажды дети играли в большую игру и устроили страшный кавардак. После игры папа попросил все вещи разложить по местам и ушёл в дальнюю комнату. Но дети его не послушались. Мама, расстроенная, отправилась на кухню.
Дети остались в своей комнате одни. И вдруг… Книжка, валяющаяся на полу зашевелилась, и из неё выскочил… самый настоящий Мойдодыр. Увидев непричёсанных Яшу и Милу, а также раскиданные игрушки и книжки, он страшно разозлился и сказал, что если дети не приведут себя в порядок и не приберут игрушки, то он отправит их или в Страну Грязнуль или в Страну Разбросанных Игрушек.
Дети испугались и сделали всё, что сказал им Мойдодыр. Они не хотели отправляться в неведомые страны, им нравилось жить дома, с мамой и папой.
— А если я ещё раз увижу непорядок, — сказал Мойдодыр, — то пожалуюсь своим подданным, а они научат вас следить за чистотой!
С тех пор Яша и Мила ходили акуратными и поддерживали в доме порядок. А как мама и папа были довольны!
По окончании занятия педагог благодарит детей за активное участие, задаёт вопросы:
— Понравилось вам занятие?
— Какие важные вещи узнали о семье?
— Сделали красивые сердечки кому-то?
Дети высказывают впечатления и радуются своим подаркам для любимых родственников.