Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна и для меня она важна!»

0
0
Материал опубликован 21 July

Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна

и для меня она важна!»


Цель занятия:

Формирование представлений о семье, любви и взаимопомощи среди членов семьи. Создание атмосферы теплоты, добра и заботы друг о друга.

Задачи:

- Формировать понимание важности семейных ценностей и отношений между членами семьи.

- Учить проявлять заботу и внимание к близким людям.

- Развивать интерес к совместной деятельности и творчеству.

- Создавать условия для формирования социальных навыков взаимодействия и коммуникации.

Методы и приемы:

- Рассказывание историй, чтение стихов.

- Игровые упражнения и задания.

- Совместное изготовление поделок и творческих заданий.

- Эмоциональное общение и поддержка.

Оборудование и материалы:

- Иллюстрации и фотографии семей.

- Заготовки для аппликации, клей-карандаш, основа-цветной картон.

- Песенки и музыка о семье и близких людях.

- Ромашки живые цветы.

1. Организационная часть (Приветствие):

Педагог встречает детей радостно, ласково называет каждого ребёнка по имени, спрашивает настроение.

Предлагает сесть в кругу и начать разговор о семье.

Вопросы к детям:

Кто живёт с вами дома?

Как зовут ваших родителей?

Что значит слово семья?

Педагог объясняет значение слова «семья»: это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры — все родные и близкие нам люди.

Семья — это счастье,

Любовь и уют.

Это радость и смех —

И тепло круглый год.

У меня есть семья –

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Далее воспитатель показывает иллюстрации и картинки разных семей, задавая вопросы детям:

Чем занимаются члены вашей семьи?

Почему вы любите свою семью?

Ответы детей

Физминутка

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

3. Игра «Дружная семья»:

Игровое упражнение, направленное на закрепление понимания ценности семьи.

Каждый ребёнок выбирает себе роль члена семьи (мама, папа, братик/сестричка, бабушка/дедушка). Потом имитируют бытовые дела всей семьёй (готовят обед, играют, отдыхают).

4. Мастер-класс «Открытка с ромашкой»:

Совместное создание поделок, символизирующих любовь и уважение к членам своей семьи.

Подвижная игра под детскую музыку о семье и родителях.

Игра «Помоги маме»: малышам предлагается «помочь маме убрать игрушки».

6. Финальная часть занятия:

Завершается мероприятие чтением короткого рассказа о доброте и взаимовыручке внутри семьи.

Ирис Ревю «Семейное приключение»

 Жили-были мама, папа, сынок Яша и дочка Мила. Семья как семья, каких много. В выходной день мама готовила вкусные пироги, и вся семья пила чай с пирогами и вареньем.

Дети у мамы и папы были хорошими, но не очень аккуратными. А ещё они не любили складывать вещи на место. Разбросают игрушки, раскидают книжки – а мама убирает за ними.

Но вот однажды дети играли в большую игру и устроили страшный кавардак. После игры папа попросил все вещи разложить по местам и ушёл в дальнюю комнату. Но дети его не послушались. Мама, расстроенная, отправилась на кухню.

Дети остались в своей комнате одни. И вдруг… Книжка, валяющаяся на полу зашевелилась, и из неё выскочил… самый настоящий Мойдодыр. Увидев непричёсанных Яшу и Милу, а также раскиданные игрушки и книжки, он страшно разозлился и сказал, что если дети не приведут себя в порядок и не приберут игрушки, то он отправит их или в Страну Грязнуль или в Страну Разбросанных Игрушек.

Дети испугались и сделали всё, что сказал им Мойдодыр. Они не хотели отправляться в неведомые страны, им нравилось жить дома, с мамой и папой.

А если я ещё раз увижу непорядок, — сказал Мойдодыр, — то пожалуюсь своим подданным, а они научат вас следить за чистотой!

С тех пор Яша и Мила ходили акуратными и поддерживали в доме порядок. А как мама и папа были довольны!

По окончании занятия педагог благодарит детей за активное участие, задаёт вопросы:

Понравилось вам занятие?

Какие важные вещи узнали о семье?

Сделали красивые сердечки кому-то?

Дети высказывают впечатления и радуются своим подаркам для любимых родственников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.