Конспект занятия «Я и моя семья»

0
0
Материал опубликован 10 February 2023

«Я и моя семья»

Цель:

формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Ø формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

Ø закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

Ø активизировать словарный запас детей по теме «Семья»

Ø развивать умение поддерживать беседу;

Ø развивать умение отгадывать загадки;

Ø продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Ø воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей в нод и самостоятельной деятельности;
рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»;
А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья», Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок,
стихотворенией и потешек о семье.

Ход занятия
Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!
Дети передают друг другу мяч

Воспитатель:               Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг и ты – мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

-  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно это…

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.
Все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  (Воспитатель показывает картинку с изображением семьи)

Воспитатель:  Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Педагог: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата? (Ответы детей.)

Педагог: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

 Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька
Воситатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре,                    (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?               (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,              (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:                    (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,                 (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,                 (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я.                   (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.                      (хлопаем в ладоши).


Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети:  Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: А папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Воспитатель: Бабушка, какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

Воспитатель: Так, что же такое семья? Кто из вас может ответить? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к
своим родным?

(Ответы детей)


Комментарии
Комментариев пока нет.