Конспект занятия «Я и моя семья»
«Я и моя семья»
Цель:
формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Ø формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
Ø закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
Ø активизировать словарный запас детей по теме «Семья»
Ø развивать умение поддерживать беседу;
Ø развивать умение отгадывать загадки;
Ø продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Ø воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей в нод и самостоятельной деятельности;
рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»;
А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья», Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок,
стихотворенией и потешек о семье.
Ход занятия
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Д: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!
Дети передают друг другу мяч
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно это…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
Все эти люди вместе называются одним словом – Семья. (Воспитатель показывает картинку с изображением семьи)
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Педагог: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата? (Ответы детей.)
Педагог: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька
Воситатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.
Мама, какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: А папа, какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.
Воспитатель: Бабушка, какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель: А дедушка, какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.
Воспитатель: Так, что же такое семья? Кто из вас может ответить? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к
своим родным?
(Ответы детей)